Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Аналоговый тахограф

Можно ли ездить с аналоговым тахографом (шайбовый) в 2019 году


Ответ на вопрос, можно ли ездить с аналоговым тахографом в 2019 году (да, можно) несколько неожиданный в свете известных новаций, согласно которым он не допускается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако в реальности и в 2019 году разрешено перемещаться по России с аналоговым тахографом европейского образца (ЕСТР), хотя прибор российского образца в настоящее время уже безусловно запрещено эксплуатировать.

Общие сведения

Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве по договору найма. С их помощью контролируется его трудовой день.

Эти приборы подразделяются на более старые, аналоговые, и более современные, цифровые. В настоящее время в общем случае использование более старых моделей аналогового образца уже не допустимо.

Водитель может иметь на своем ТС лишь цифровые устройства. Можно использовать аналоговые тахографы в 2019 году лишь в одном случае, когда это устройство отвечает европейским требованиям (ЕСТР) и если сам автомобиль имеет право пересекать российскую границу.

Основные понятия

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Эти устройства предназначены для того, чтобы определять основные параметры данного рейса транспортного средства.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

На какие типы делится по конструкции

По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые. Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток.

Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя.

Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.

Причина этого решения была в том, что цифровые устройства являются более современными, поэтому с того времени был взят курс на переход на них.

В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2019 года такая возможность отменена. Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Законодательная база

Законодательная база по вопросу эксплуатации тахографов и замены аналоговых устройств на цифровые включает:

Особенности эксплуатации

Эксплуатация аналогового тахографа не представляет особых сложностей. Устройство по виду напоминает спидометр либо магнитолу авто, и все его функции очевидны опытному водителю.

В частности, устройство, которое напоминает по виду спидометр, обладает световыми сигнализаторами (красными лампочками), которые размещаются внизу под шкалой.

Если в частности загорается левый сигнализатор, это свидетельствует о проблеме общего характера, из-за наличия которой прибор не в состоянии работать.

В частности, его передняя крышка может быть закрыта неплотно либо вовсе не закрыта. Также загорание лампочки слева может быть признаком того, что в устройстве отсутствует диск, или что сломалось его перо.

Правая красная лампочка под шкалой в свою очередь предназначена для того, чтобы сигнализировать об ускорении со стороны водителя выше запланированного лимита.

Эту лампочку он настраивает сам, определяя максимально допустимую скорость. Для этого водитель открывает переднюю крышку и устанавливает требуемую цифру, поворачивая винт в окне.

По табло спидометра также располагается счетчик, которым фиксируется совокупный пробег транспортного средства. На данном счетчике все цифры белого цвета, они показывают количество пройденных километров.

Исключение составляет самая правая цифра, которая показывает сотни метров (десятые километра). Она окрашена красным.

С двух сторон от этого счетчика пройденной дистанции находятся ручки, с помощью которых можно настраивать, на какого водителя нужно записывать данное время работы, на первого или второго.

Та из ручек, которая относится к водителю, не находящемуся за рулем в настоящее время, указывает на перечеркнутый квадрат сверху. Таким образом прибор определяет, что данный водитель не работает.

В то же время сам прибор автоматически фиксирует два основных режима, относящихся к работе другого водителя. Когда автомобиль едет, это время заносится в память как время режима вождения.

Когда же автомобиль стоит, это время определяется как режим пассивной работы. Предполагается, что в таком случае водитель либо находится в пробке, либо останавливается на светофоре.

Таким образом, если ручка переключателя направлена в сторону молоточков крестом, то предполагается, что в этот период водитель либо движется, либо занят обслуживанием транспортного средства.

Во втором случае он не находится за рулем, но чинит неисправности, оформляет требуемые бумаги и т.п. Эти две ситуации тахограф различает по наличию или отсутствию перемещения транспортного средства.

Если же ручка направлена на стульчик (или кроватку), то соответствующий промежуток времени расценивается как отдых.

В эти часы автомобиль не должен двигаться, сам водитель также не совершает каких-либо рабочих операций.

Как пользоваться данным устройством, установленным заводом-изготовителем

Водителю перед началом поездки необходимо быть уверенным, что данный диаграммный диск сопоставим с моделью установленного на его транспортном средстве аналогового тахографа.

Кроме того, ему требуется от руки занести на шайбу требуемую информацию, а именно:

В самом ее центре Написать свою фамилию, имя и отчество
Указать обозначения населенного пункта В котором шайба была помещена в прибор, а также число, когда было совершено это действие
Номер транспортного средства В тахографе которого использовался данный диск
Цифра на одометре в начале рабочего периода
Дистанция Которую транспортное средство прошло в течение суток (24 часов)

Далее шайба для тахометра помещается в надлежащий разъем. С этой целью требуется на находящейся на лицевой части устройства панели приподнять крышку. Далее носитель вставляют в паз и опускают крышку обратно.

Если транспортным средством управляют сразу два водителя, то в два разъема вставляются шайбы обоих этих сотрудников.

В таком случае информация будет заноситься на тот из носителей, для которого это определено положением ручки, указывающей на скрещенные молоточки. Носитель другого водителя должен указывать на перечеркнутый квадрат.

В ходе поездки исполняющий в данный момент обязанности водитель не производит переключение тахометра в режим вождения и пассивной работы.

Прибор выполняет это действие самостоятельно, ориентируясь на то, движется машина или стоит. При этом перед началом промежутка, занятого отдыхом, водитель обязан сам указать соответствующий факт, направив ручку на пиктограмму кроватки.

Далее, если водитель собирается возобновить рейс, ему нужно снова направить ручку на скрещенные молоточки.

По завершении использования шайбы для тахографа водитель извлекает ее из разъема. Далее он заносит в центр устройства сведения по итогам данных 24 часов, а именно:

  • имя населенного пункта, в котором шайба была извлечена и время этого действия;
  • цифра на одометре при завершении рабочего периода;
  • общее пройденное расстояние.

Срок действия

Водитель хранит шайбу, которая содержит информацию за сутки, в течение 28 дней.

Таким образом, водитель, транспортное средство которого оснащено аналоговым тахографом, обязан держать в машине 29 дисков, включая в их число тот, который находится в тахографе.

Именно такое их количество он обязан представить инспектору ГИБДД при проверке. При этом установлено, что сотрудник ГИБДД, проверяющий диски, обязан поставить на каждом из них свой личный штамп, удостоверив выполненную проверку.

Их изъятие не допускается, оно приравнивается к манипуляции шайбами. По прошествии этого времени диски передаются юридическому лицу, которое наняло этого водителя либо индивидуальному предпринимателю.

При этом на предприятие возлагается обязанность хранить диски в течение трех лет, затем можно произвести их утилизацию.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2019 году

Общим правилом установлено, что менять аналоговый тахограф на цифровой необходимо. Определено, что на всех автомобилях, снабженных таким прибором, его было необходимо заменить на цифровое устройство к 1 января 2019 года.

Однако для этого правила предусмотрено существенное исключение. Тахографы, которые оснащены блоками ЕСТР прежнего, аналогового типа, замене не подлежат.

При наличии на транспортном средстве такого устройства и при владении водителем карточки, дающей доступ к международным автомобильным перевозкам (МАП) ему не требуется осуществлять подобную замену.

Определяя, в законе или нет использование аналогового тахографа, стоит проверить, не европейский ли он.

Разумеется, не стоит выдавать российский тахометр за европейский, так как обмануть инспектора будет невозможно, они слишком различаются.

Таким образом, аналоговые тахографы отечественного производства, установка которых допускалась до 2014 года, и с которыми, начиная с этого года можно было только ездить, но не ставить их на ТС, полностью запрещены в 2019 году.

Видео: нужно ли менять шайбовый прибор

Во сколько обойдется замена

Замена аналогового тахографа на цифровой обойдется в сумму 32–40 тысяч рублей. При этом, изучая предложения, стоит обращать внимание на то, идет ли речь лишь об установке прибора или о выполнении всего комплекса работ с тахографом, включая калибровку, («под ключ»).

В настоящее время цены на эту процедуру могут быть выше, чем в 2017 году, когда менять аналоговый тахограф на цифровой было еще не поздно.

При этом самостоятельная установка устройства не допускается. Его монтаж на транспортное средство могут выполнить только в мастерской, сотрудники которой разбираются в схемах подключения различных приборов и при этом обладают допуском к выполнению данного рода работ.

Перечень мастерских, наделенных таким правом, можно найти в интернете.

Предусмотрен ли штраф за езду с данным прибором

Так как в 2019 году использование аналогового тахографа не допускается, его наличие на транспортном средстве может стать основанием для взятия штрафа.

При этом данное нарушение будет квалифицировано как отсутствие тахографа, и водитель будет наказан штрафом как за езду без подобного устройства.

Его величина составит для самого водителя 1000–3000 рублей. В свою очередь юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, может быть наказано денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 рублей.

Разумеется, подобные правила не действуют в том случае, когда транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, который соответствует стандартам ЕСТР, а само транспортное средство рассчитано для поездок за пределы России.

В то же время на практике подобное транспортное средство может не пересекать границы России, оставаясь в пределах страны.

И в случае, когда оно используется исключительно для осуществления внутренних перевозок, водителю и фирме ничего не инкриминируют.

Реальное выполнение рейсом за рубеж не обязательно. В 2019 вполне достаточно наличия на борту аналогового тахометра именно по стандартам ЕСТР, но не запрещенного внутрироссийского образца.

Таким образом, на использование аналогового тахографа в 2019 году наложен запрет.

Ранее с 2014 года также не позволялось заново устанавливать аналоговые приборы на транспортные средства, однако допускалось их сохранение на тех автомобилях, на которых они появились до 2014 года.

Однако к 2019 году и на таких ТС аналоговый прибор нужно было заменить на цифровой. Начиная с 1 января 2019 года, езда с аналоговыми тахографами представляет собой прямое нарушение.

Исключение составляют приборы, имеющие сертификат ЕСТР и стоящие на транспортных средствах, которые имеют право на рейсы за пределы России.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.