Атермальная тонировка авто безусловно допускается. Пленку данного вида можно наносить на любые стекла, в частности для нее не действуют ограничения и в отношении тонировки лобового и передних боковых стекол.
Важные сведения
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Для большего комфорта при поездке для водителя и пассажиров практикуется отделка стекол авто.
Тонировка является распространенным вариантом такой отделки, а одна из популярных разновидностей тонировки — атермальная.
При ее использовании в пределах салона удается снизить степень нагрева, она защитит и от осколков, однако затемнения она почти не производит. Но благодаря этому она разрешена по ГОСТу.
Самое рациональное место для атермальной тонировки — на лобовом или передних боковых стеклах, поскольку именно для данных стекол существуют ограничения. Поэтому другую тонировку на них в действительности наносить запрещено.
Процедура нанесения атермальной пленки в целом соответствует поклейке любой иной. Ее легко может выполнить любой автолюбитель с умеренным опытом работ подобного рода и вовсе без него.
Те же, кто не желает тратить время, могут заказать выполнение этой процедуры в автосервисе. Недавно появилась возможность тонировки лобового стекла атермальной пленкой хамелеон.
Эта разновидность пленки сохраняет все достоинства обычного атермального покрытия (в том числе высокую светопропускаемость), но еще и дает затемнение.
Что это такое
Тонировка авто | Это применение для его стекол одного из многочисленных типов отделки. В большинстве случаев это пленка, включая атермальную, но возможно использование готовых тонированных стекол заводского производства, нанесение на оконную поверхность напыления или монтаж шторок |
Атермальная тонировка | Одна из разновидностей затемнения с использованием пленки. ее изготавливают из высокотехнологичных полимеров, обладающих металлизированную основу, сверху на изделие наносится нанокерамическое покрытие |
Функции затемнения
У затемнения пленкой есть целый ряд функций. Среди них:
Уменьшение количества солнечного излучения | В том числе задержка ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Это крайне важная функция, так как при отсутствии пленки различные элементы салона и в частности его обивка существенно нагреваются летом и выгорают |
Защита от разлетающихся осколков | Когда оконное стекло разбито. Пленка вполне способна задержать их, поэтому водитель и пассажиры не получат травм |
Защита | От ярких фар встречных авто, ослепляющих водителя |
Поглощение шума | Доносящегося снаружи |
Продление срока службы авто | Чему способствует возможность благодаря пленке избежать сколов и царапин, так как она защищает стекло |
Отсутствие возможности | Для наблюдателей извне увидеть, что происходит в авто |
Какими нормативными актами регулируется
Выполнение тонировки на авто регулируется такими нормативными актами, как:
- ГОСТ 32565-2013, на основе положений которого определяется, какое затемнение пленкой является допустимым для стекол средств наземного транспорта;
- ТР ТС 018/2011, действующий на территории стран таможенного союза техрегламент;
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», представляющие собой составную часть одобренных постановлением Совета министров «Правил дорожного движения»;
- КоАП, полное название Кодекс об административных правонарушениях.
Разрешена ли атермальная тонировка
В действительности, в Российском законодательстве нет запрещенных видов пленки. Все ограничения относятся лишь к тонировке определенных окон.
В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.
В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка
Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.
По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.
Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.
Допустимые нормы по ГОСТу
В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.
Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.
Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания
Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.
Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.
В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.
Какие есть разновидности пленки
Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:
Атермальная пленка | Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки |
Металлизированная пленка | Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено |
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) | Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка |
Перфорированная пленка | Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри |
Электронная тонировка | Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка |
Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло
Атермальная тонировка наносится на поверхность окна следующим образом. Сначала автовладельцу необходимо определить, собирается ли он наносить пленку на стекло, остающееся в проеме или собирается снять его и клеить на него пленку отдельно.
Возможны оба варианта, однако поскольку со стеклом потребуется произвести ряд процедур, имеет смысл все-таки его демонтировать.
Снятое стекло тщательно моют и вытирают. Загрязнения, которые при этом не отошли, следует оттереть скребком. Также отдельные пылинки можно убрать с использованием скотча.
Следует помнить, что любая неровность на поверхности стекла может вылиться в бугорок или складку, наличие которых испортит впечатление от покрытия.

Про закон о тонировке с 1 января 2020, читайте здесь.
Далее выполняют заготовку. С этой целью рулон пленки разматывают и кладут ее на стекло. После этого на пленке помечают контуры, которые должны быть аналогичны очертаниям окна, но иметь зазор в сантиметр.
Далее этот контур вырезают из рулона, при этом рекомендуется выполнить заготовку так, чтобы вырезать нее пришлось вдоль рулона, а не поперек.
Когда заготовка готова, приступают непосредственно к процессу ее поклейки. Сначала с нее снимают защитный слой, обнажая клейкий слой.
Из пульверизатора приготовленное к тонированию стекло обрызгивают мыльной водой. Вслед за этим пленку прижимают клейким слоем к влажной поверхности.
При необходимости сдвинуть пленку это можно будет сделать именно благодаря увлажнению. Когда пленка встала точно требуемым образом, из-под нее убирают мыльную воду, а также воздух.
Для этого по тонировке проводят шпателем от центра к краям. Также пленку разглаживают руками, устраняя любые образующиеся складки.
Требуется обратить внимание на то, чтобы пленка аккуратно наклеилась по краям. Если стекло имеет не плоскую, а вогнутую форму, то покрытие прогревают феном, чтобы сообщить и ему соответствующую форму.
Далее пленке дают просохнуть несколько часов и затем обрезают излишки по краям как можно более острым ножом.
После этого для надежности можно дать пленке посохнуть еще сутки, однако допускается и использование машины немедленно, просто это менее надежный вариант.
В любом случае оговаривается, что в течение первых трех дней автовладелец и пассажиры могут пользоваться авто с ограничением.
Настоятельно рекомендуется открывать стекла как можно реже, не гонять с открытыми стеклами. Желательно не включать в салоне печку и кондиционер и не держать машину под прямыми лучами солнца.
По прошествии трех суток к этим предосторожностям больше не нужно прибегать.
Видео: проверка светопропускаемости атермальной тонировки
Какова цена услуги в Москве
На практике вследствие свойств атермальной пленки чаще всего ею покрывают лобовое и передние боковые стекла.
Стоимость поклейки такого покрытия на оба боковых стекла обойдется в 1500–2000 рублей, если речь идет о стандартном авто. На аналогичную работу с машиной премиум-класса придется потратить 4000 рублей.
Установка тонировки на лобовое стекла стандартного авто будет стоить 3500–4000 рублей. При такой же процедуре в отношении авто-премиум класса придется потратить 6000 рублей. Разумеется затраты на пленку хамелеон будут существенно выше.
Преимущества и недостатки
Атермальная пленка разделяет многие преимущества других типов пленочной тонировки. Она снизит нагревание салона авто. Также с ее помощью удастся на допустить внутрь машины ультрафиолет.
В то же время атермальная пленка не задерживает видимый свет. Эта отличительная особенность представляет и преимущество, и некий недостаток.
С одной стороны, вследствие этого пленка безусловно разрешена законодательством и сотрудники ГИБДД никогда за нее не штрафуют.
С другой же стороны при ее наличии внутри авто все видно (собственно, поэтому за нее и не предусмотрен штраф, что она не мешает видимость в обоих направлениях).
Поэтому скрыться от посторонних глаз в салоне при ее наличии не удастся. Впрочем, в большинстве случаев ее ставят на переднее стекло, стандартная тонировка которого в любом случае запрещена.

Разрешена ли электронная тонировка стекол автомобиля, читайте здесь.
Особенности камеры обгона в РФ, смотрите здесь.
Таким образом, если автовладелец желает достичь максимально возможного эффекта при тонировке стекол спереди, ему имеет смысл рассмотреть атермальную пленку.
Затемнения она не даст, но оно для тех окон, которые определяют обзор водителя и не приветствуется.
А от жары они защитят эффективно, равно как и помогут не пострадать при аварии, погасив импульс осколков.