Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Блок розжига ксенона

Что это такое блок розжига ксенона в 2019 году


В современных автомобилях используется не менее современное осветительное оборудование, к примеру ксеноновое.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Оно работает на основе газа, которым заполнена лампа, размещаемая в фарах, а когда через него с помощью электродов проходит электрический ток, газ разгорается и обеспечивает освещение.

Собственно, задачу разжигания лампы выполняет специальный блок, который обязательно нужен в системе и обеспечивает полноценную работу, поскольку без него включить освещение дороги не получится.

Поэтому необходимо разобраться, что это такое блок розжига ксенона в 2019 году, поскольку это довольно важный технический элемент системы освещения в целом.

Главные сведения

Система ксенонового освещения достаточно сложная и состоит из немного других частей, чем стандартное освещение других видов.

Несмотря на то, что главным элементом остается наполненная ксеноном колба, есть не менее важные технические устройства, основным из которых является блок розжига.

Он бывает различных мощностей, которые совмещаются с определенными лампами, но конкретный выбор зависит от потребностей водителя и ожидаемой яркости приборов.

В основном забота о блоке розжига наступает тогда, когда автомобилист хочет поменять штатный свет, который светит плохо и не оправдывает ожиданий водителя.

Таким образом, он должен понимать, какие для этого устройства понадобятся, и какую конкретную мощность следует подобрать для обеспечения максимальной работоспособности.

Сам блок розжига, заставляющий лампы работать, сложен технически, и состоит также из множества устройств, которые все вместе обеспечивают должный результат.

Первоначальные данные

Для обеспечения работы автомобильного освещения блок розжига просто необходим, ведь только он может выдать напряжение в 25 тысяч Вольт, необходимое для розжига лампы, но делает он это на пару секунд, а далее просто поддерживает стабильное напряжение в 80 вольт.

Но пиковая стартовая подача энергии должна сопрягаться с высоким уровнем безопасности, и разработчики блоков розжига предусмотрели все возможные варианты, и даже если вынуть лампочку в процессе работы, блок это распознает и не будет повторять попытку розжига, чтобы не нанести вреда пользователю.

Техника безопасности перед включением

Начинать процедуру включения блока розжига необходимо только тогда, когда лампа к нему подключена.

Причем сам блок кладется на поверхности с не проводящим электричество покрытием, а также как можно дальше от предметов, которые могут легко загореться.

Ни в коем случае нельзя трогать блок руками при начале работы, поскольку напряжение в нем в момент розжига составляет от 20 до 30 тысяч Вольт, а это может нанести человеку смертельный вред, хотя по показателю мощности это и похоже на воздействие электрошокера.

Если водитель работает с монтажом блока, то перед началом работ следует отключить аккумулятор, чтобы не было возможного ложного срабатывания блока, который и может нанести ущерб.

Необходимо предусмотреть изоляцию всех проводов и проверить места соединений, чтобы провода надежно подходили к полюсам питания.

Нужно подобрать лампу к конкретному блоку розжига, чтобы они совпадали по мощности, иначе эти два прибора могут быть некорректны между собой.

Законодательная база

В законодательной базе не оговаривается какие именно приборы должны применяться и каких характеристик, но при этом очень важно понимать, что в некотором смысле ограничено само использование ксенонового света.

Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах. Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств.

Когда ксеноновое оборудование установлено в автомобиль незаконно или лампочка попросту встроена в непредназначенную для этого фару, то начинают действовать нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5, части 3 указано, что если человек допустил ненадлежащую эксплуатацию автомобиля в части технического оборудования, то к нему могут быть применены определенные санкции, которые заключаются в запрете управлять автомобилем на срок от 6 месяцев до года, но конкретный период зависит от обстоятельств.

Особенности устройства

Чтобы понимать, как работает ксеноновый блок розжига, необходимо понимать особенности его выбора, средней стоимости имеющегося ассортимента, а также самые распространенные проблемы и поломки, которые вполне встречаются в таких приборах.

Сам блок розжига состоит из двух контуров — низковольтного, который обеспечивает постоянную работу лампы и высоковольтного, обеспечивающего качественное зажигание самой лампы.

По конструкции же блоки бывают моноблочными и имеющими раздельный блок, причем моноблочный вариант располагается в одном корпусе, а раздельные разбиты по контурам и размещены в отдельных коробках.

Схема ксеноновой лампы

Фото: схема ксеноновой лампы

Как правильно его выбрать

Для выбора качественного устройства нужно определить, какая оптика с ксеноном стоит в автомобиле — штатная или универсальная.

Штатная предусматривает наличие ксенона в заводской версии машины, а универсальная — его добавление в случае необходимости при эксплуатации.

Играет роль и размер блоков, ведь есть стандартные, которые подойдут для больших машин и тех, у которых имеется большое пространство под капотом, а есть и слим-версии, которые отлично подойдут для малогабаритных машин, пространство в которых ограничено.

Далее следует ориентироваться на основные параметры, к примеру цену и производителя, а также качество, заключающееся в технических характеристиках и пройденной государственной сертификации.

Не последнюю роль сыграет наличие гарантии на прибор, а также сам тип. Кроме того, есть также вариант выбора по бренду и его раскрученность, от которых во многом зависит стоимость прибора.

И конечно, в любом случае необходимо ориентироваться на совместимость с конкретной моделью автомобиля и оптикой, ведь не все ксеноновые устройства подходят по этому параметру, поэтому вопрос, какой лучше блок розжига ксенона достаточно субъективен.

Принцип работы (схема)

Как уже упоминалось, блок розжига разделен на низковольтный и высоковольтный контуры, которые выполняют разные задачи.

В низковольтной схеме основным является генератор из микросхемы, который превращает низкое напряжение в переменное.

Далее оно переходит в усилитель и высоковольтный трансформатор, и на конденсаторе образуется напряжение около 500 В.

Только после этого ток переходит на высоковольтное оборудование, где также есть высокочастотный трансформатор и конденсатор. Именно на этом этапе происходит превращение тока и его усиление.

Низковольтный контур также имеет в себе схему управления питанием ламп, вступающую в работу после процесса розжига, при этом высоковольтный контур попросту не задействован.

Она регулирует работу лампочки, обеспечивая постоянное напряжение в 80 В. В низковольтном контуре находится защита от замыканий, изменения полярности подключения лампочек и неправильной диагностики.

Если возникают неисправности или предпринимается попытка доступа в высоковольтную систему, то защита сработает и блок целиком отключится, чтобы во-первых — не был нанесен вред человеку, а во-вторых — чтобы высокие показатели напряжения не спровоцировали поломку другого оборудования.

Как осуществляется проверка без лампы

Чтобы проверить работоспособность блока без лампы, придется иметь необходимое оборудование для проверки, иначе задумка не увенчается успехом.

Автомобилисты говорят, что можно проверить блок розжига на предмет выработки искры, подключив обычную свечу зажигания, а также использовать энергосберегающую лампу или лампу дневного света.

Для этого нужно вынуть плату и подключить концы спиралей лампы с разных концов, это будет ответом на вопрос, как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях.

Если она будет светиться, то блок исправен и проблема в самой лампочке. Но все же более удобным вариантом будет проверка подменной лампой, которая будет заведомо исправной и может показать, живой ли блок розжига.

Сколько стоит (цена)

Блоки розжига могут отличаться по цене в зависимости от бренда, страны и уровня качества.

Таким образом, самые недорогие блоки, которые присутствуют в ассортименте, обойдутся примерно в 600 рублей, но ожидать от них долгой работы или эксплуатации без сбоев не стоит, поскольку обычно по такой цене можно приобрести некачественный прибор.

Если есть возможность, можно приобрести продукцию недорогих корейских брендов, например Sho-me, блок розжига от которого будет стоить от 1000 рублей, но и его качество оценивается как хорошее.

Чем дороже блок розжига, тем выше качество и срок эксплуатации у него будут.

Но и среди недорогих брендов тоже есть качественные товары, поэтому для выбора оптимального лучше обратиться к специалистам, которые смогут подобрать или посоветовать качественные блоки розжига, работающие как дорогие образцы.

Видео: как работает КСЕНОН

Какие могут быть причины неисправности

Вне зависимости от типа и цены, любые блоки розжига могут выходить из строя. Причины этому могут быть разные, но есть некоторые, самые часто встречающиеся, о которых просто необходимо знать.

Так, у блока может пропасть герметичность и внутрь при этом попадает грязь, влага и прочие посторонние частицы.

Поэтому, если лампа начала мерцать или мигать, или даже не загорается, то следует аккуратно вскрыть блок и проверить внутреннее устройство.

Если внутри есть ржавчина или прочие отклонения, то дело как раз в герметичности и потребуется замена блока.

Блок может попросту потерять сигнал от контроллера, если тот перегорел и не работает.

Еще одной неполадкой будет потеря тока через умножитель или обмотку, что приводит к мерцанию или отключению лампочек, причем характерна она именно для недорогих универсальных блоков.

И наконец, могут быть разные проблемы с транзистором, что может произойти со всеми типами блоков.

Способы восстановления работоспособности своими руками (ремонт)

Если водитель имеет навыки работы с электроникой, он может попробовать самостоятельно починить блок.

На первом этапе следует поменять микросхему, далее заменить транзистор, третий этап предусматривает перепаивание контактов и на последнем меняется резистор.

Эти шаги должны помочь привести прибор в чувство и дать ему новую жизнь. Только следует отметить, что если в него попала вода, он сгорел, или же испортился контроллер, то отремонтировать розжиг будет нельзя, и остается только поменять его на новый.

Но всегда лучше обратиться в сервис и спросить, что можно сделать. Там смогут точно определить, что именно вышло из строя и исправить то, что в данный момент не функционирует как положено.

Кроме того, желательно предпринять меры по предотвращению поломки. Так, следует размещать блоки в удалении от греющихся частей, в местах, где они не смогут подвергнуться влиянию влаги или пыли.

Нельзя удлинять проводку, а после ее подключения нужно проверить целостность соединения и силу крепления.

Чтобы избежать ошибок в работе, нужно выбрать для универсальных ламп — только универсальные лампы, что касается и штатных, а если розжиг имеет однозначное внешнее повреждение, то его нельзя эксплуатировать дальше, следует только произвести замену.

Блок розжига ксенона выполняет важную функцию, прежде всего разжигая лампу с газом, а впоследствии поддерживая ее горение на оптимальном уровне напряжения.

Это достаточно сложное техническое устройство, которое сделано из множества дополнительных частей, которые могут выйти из строя.

Если это произошло, не стоит производить ремонт самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр, где неполадку смогут продиагностировать и провести качественный ремонт в кратчайшие сроки.

Если же вовремя не починить устройство, есть риск выхода из строя всей системы в целом, а это будет означать, что на восстановление работы потребуется много средств.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.