Для автомобилей сейчас существует много световых приборов, которые обеспечивают видимость в ночных условиях и при сложной погоде.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Борьба в современной сфере автооптики продолжается между двумя самыми технологичными и популярными видами света — ксеноном и светодиодами.
Они различаются по технике работы и особенностям конструкции, но в итоге обеспечивают комфортное свечение и приемлемую видимость. Поэтому водителям следует разобраться, что лучше ставить ксенон или светодиод в 2020 году.
Главные аспекты
Ксенон и диоды представляют собой совершенно разные технологии, которые работают по-разному, но при этом обеспечивают схожий результат — дают яркий и интенсивный свет.
При этом диоды обычно экономнее если брать во внимание расход энергии, но при этом и более дорогие, а несмотря на многолетнее противостояние этих типов освещения, ксенон пока побеждает с точки зрения качества освещения.
Но в одном они похожи — если обе лампы установить в непредназначенную для них оптику, то они не дадут ожидаемого результата и качество света будет одинаково плохим.
Одной из главных характеристик результативности освещения транспорта является показатель светового потока, который и влияет на то, сможет ли свет эффективно пробивать темноту и туман, а также справляться с преодолением потока дождя или же снега.
Ксенон при этом более эффективен с точки зрения светового потока, но не намного, чем светодиоды.
Но яркость не всегда является определяющим показателем, поскольку даже посредственные характеристики позволяют качественно освещать дорогу.
Первоначальные данные
Ксеноновая лампа представляет собой колбу, в которой находится благородный газ, который не имеет вкуса, цвета и запаха — собственно сам ксенон.
В ней находится два электрода, через которые при включении подается электрический ток. Свойства ксенона таковы, что когда подается напряжение, этот газ начинает светиться и в итоге становится способным освещать все все вокруг.
Но в целом по качеству и особенностям света ксенон и светодиоды похожи, поскольку тоже имеют четкие границы и пучок света, направленный именно на ту точку, которая необходима водителю.
Конструктивно же эти два вида лампочек существенно различаются, хотя бы потому, что в отличие от колбы с ксеноновым газом, светодиоды сделаны из проводящего кристалла, превращающего ток в свет, а также особой подложки, защитного корпуса и системы оптики, формирующей единый луч.
Внутри корпус, опять же по соображениям безопасности и проводимости заполненный специальным силиконовым гелем.
Какие лампы лучше выбрать (разница)
Для водителей, которые ценят дальность света, к примеру часто перемещающихся на загородных трассах или по бездорожью, конечно подойдет ксенон, поскольку он светит дальше, чем светодиоды при правильном выборе, в плюс к этому тряска не страшна этому типу света, так как в лампах нет нити накаливания или прочих приборов, которые могут попросту отвалиться и прекратить работу.
Поэтому ксенон идеально подойдет именно таким водителям. Несмотря на то, что светодиоды менее яркие, они позволяют эффективно освещать дорогу перед собой.
Поэтому их лучше выбрать для городских автомобилей, которые редко выезжают за город. Риск ослепления светодиодами намного меньше, чем ксеноном, а по надежности они ничем не уступают этому виду лампочек.
Но все же диоды распространены куда меньше, чем ксенон, поскольку они стоят намного дороже, да и их ассортимент не так велик, как ксеноновых.
Существует много подделок светодиодов, которые благодаря более простой конструкции могут быть сделаны даже на подпольных предприятиях, в отличие от ксенона, который достаточно сложен в производстве.
Нормативная база
Касательно ксенона существуют определенные ограничения по использованию, поскольку ГИБДД считает его опасным при неправильной эксплуатации.
В Правилах эксплуатации транспортных средств сказано, что в автомобиле должны быть установлены только технические устройства, которые предусмотрены его конструкцией изначально, и никаких несанкционированных изменений проводиться не должно.
В противном случае, если этот факт будет выявлен сотрудником ГИБДД, то водителю могут оформить протокол и назначить определенное наказание.
И если запрет на установку лампочек, не предназначенных для конкретных фар, прописан в правилах эксплуатации, то ответственность за такие действия прямо определена в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
В его статье 12.5 сказано, что если будет выявлена лампочка в фарах другого типа, машина будет переоборудована в обход законных процедур или даже будет обнаружена неправильная регулировка источников света, то инспектор вполне может вынести предварительное решение о лишении прав, но при этом по закону это сначала должны установить, а такие полномочия есть только у технических экспертов, которые работают сугубо в условиях стационарных постов.
Причем это действует не только в отношении ксенона, но и светодиодов, для которых требуются линзы.
Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто
Выбор осветительных приборов для транспорта субъективен, поскольку каждому водителю нужна отдельная видимость.
С точки зрения практичности и стоимости лучше выбрать ксенон, который чаще всего продается в комплектах, но вполне может быть приобретен и в отдельности по лампе, его установка уже отточена мастерами до мелочей и просьба о замене ксеноновых ламп не вызовет сложностей у специалистов.
Но вопрос что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто в птф и основных фарах остается открытым.
Светодиоды же хоть практически ничем и не уступают ксенону, но при этом менее часто встречаются в магазинах, зато в интернете их можно приобрести без проблем.
Автомобилисты должны быть аккуратны при выборе светодиодного освещения, поскольку на рынке встречается много подделок и просьба предоставить сертификат будет как нельзя кстати.
К слову, с точки зрения дальности свечения выигрывает именно ксенон, светодиоды же пока хуже по показателям, чем первый вариант.
Энергопотребление же будет более выгодным в диодах, хотя бы потому, что ксенон требует около 25 тысяч Вольт при розжиге лампочек, а диоды при этом более стабильны, подобных перепадов у них не наблюдается.
Это особенно важно для экономии, так как большее потребление энергии означает использование большего количества горючего, это будет не так заметно — около лишних 0,1 литров на 100 километров.
С точки зрения законов проще конечно светодиодные лампочки, так как ксенон может быть установлен не в каждый автомобиль и даже не в каждую фару, а только в те, которые для этого предназначены.
В отношении светодиодов таких ограничений нет, и они ставятся абсолютно в любую фару.
Но конечно, если оптика будет без линз, то свет приобретет рассеянную форму, но когда есть линзы, то он соберется в плотный пучок и будет обеспечивать хорошую видимость.
Какие фары поставить водителю в ближний свет
Ксенон светит гораздо ярче светодиодов, поскольку у него световой поток достигает 4000 люменов, а иногда и больше, что дает чрезвычайно яркий поток света.
В ближнем свету такие лампочки могут запросто ослепить встречных водителей или впереди едущих, если поток достаточно плотный.
А вот светодиоды имеют яркость около 2000 люменов, хотя ранее не могли достичь и показателя в 600 единиц.

Какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в линзы, читайте здесь.
Такая характеристика позволяет нормально использовать оптику с ними в ближнем свете, не ослепляя даже рядом стоящего водителя, что очень хорошо для узких улочек и внутриквартальных дорог.
Кроме того, если машина часто переключается между режимами свечения, это будет требовать большого количества энергии при переходе на ксенон и тем самым увеличивать расход энергии.
Но учитывая, что светодиоды склонны к нагреву, то можно выбрать ксенон, который практически не греется, а значит нет риска выхода из строя лампочек из-за чрезмерной температуры, как это бывает в случае со светодиодными фарами, если они конечно не высокого качества и не были куплены за высокую цену.
Надежность в использовании
Ксенон, который появился как замена галогеновым лампам, отличался от последних достаточно высоким ресурсом — около 3000 часов при средних показателях.
Точная цифра зависит от производителя, но принимается во внимание обычный режим использования ксеноновых фар, поэтому такое освещение считается достаточно выносливым и подходящим для повседневной эксплуатации.
Несмотря на то, что светодиоды сильно отличаются по конструкции, они не уступают ксенону в сроке службы, а в некоторых случаях даже превосходят.
Играет большую роль показатель цены, ведь лампы, которые стоят дороже, смогут прослужить до трех лет, а вот недорогие варианты смогут радовать водителя всего лишь около полугода.
Не в пользу ксенона говорит и то, что в нем есть дополнительное техническое устройство, которое называется блоком розжига.
Именно он обеспечивает зажигание лампочки при включении, но при этом может сломаться, как и многие другие гаджеты.
Поэтому риск поломки есть и у него, что говорит не в пользу ксенона при сравнении со светодиодами, которые практически не требуют дополнительного оборудования.
Видео: разница данного освещения
Как осуществляется замена
Замена ксеноновых ламп проводится только парами, и узнать о необходимости смены приборов освещения можно заранее, когда старые лампочки начнут тускнеть.
Естественно, что необходимость в замене двух лампочек сразу требует большого капиталовложения, поскольку только цена на одно устройство начинается от тысячи рублей за самые дешевые фабричные варианты.
Подбирать нужно только лампы с тем же цоколем, который был ранее, а также той же мощности, чтобы блоки розжига работали в нормальном режиме.
Для самой замены следует разобрать фару и вынуть старую лампочку, после чего подключить к разжигателю новую лампу.
Поменять светодиодные лампочки можно таким же образом, разобрав фару, подключив новые устройства к питанию и проверив работоспособность. При этом можно менять лампы по отдельности, это никак не повлияет на работу.
Следует только помнить, что после замены обоих вариантов нужно произвести регулировку оптики, а замена штатного ксенона на светодиоды все равно потребует согласования в ГИБДД и замены технических элементов фары.
Плюсы и минусы
Можно подытожить, что ксенон имеет определенные плюсы, среди которых долгий срок работы, большая яркость и качественный свет, но в то же время его минусами можно считать большую стоимость приборов как вместе, так и по отдельности, необходимость в дополнительном оборудовании а также законодательные ограничения по их установке.
К плюсам светодиодов можно отнести меньшую, чем у ксенона стоимость, более простой процесс установки и оптимальные характеристики, но в то же время они представлены сравнительно небольшим ассортиментом и не могут ремонтироваться частично.

Интересует вопрос, как проверить права на лишение по базе ГИБДД онлайн, читайте здесь.
Может ли быть серый фон по требованиям к фото на водительское удостоверение, смотрите здесь.
Ксенон и светодиоды конкурируют между собой очень плотно, и по ряду характеристик могут превосходить друг друга.
Но в то же время ксенон будет оптимален для людей, которые нуждаются в качественном, схожем с дневным, свете и долгом сроке службы, а светодиоды следует выбрать тем, кто не хочет переплачивать за дорогое оборудование и хочет при этом получить достаточную для обывателя яркость.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.