Ксеноновые фары на данный момент это одни из тех типов освещения в транспортных средствах, которые могут считаться современными и соответствующими всем стандартам.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Они характеризуются по нескольким показателем, основным из которых является цветовая температура, влияющая на внешний вид ксенонового света.
Но именно эта характеристика может и до неузнаваемости менять вид окружающих объектов, если показатель слишком завышен.
Поэтому тем, кто хочет поставить ксенон, будет интересно узнать особенности цветовой температуры ксенона в 2020 году.
Общие моменты
Цветовая температура, как следует из названия, описывает цвет предмета, который излучает свет с теплом.
Этот показатель неприменим ко всем остальным вещам, цвет которых измеряется длиной волны или частотой.
Чем больше показатель температуры свечения, тем больше будет искажаться цвет окружающих предметов и дорожной разметки, а глаза водителя будут больше уставать, если к примеру, цветовая температура ксенона будет больше установленного комфортного рубежа.
Сам ксенон представляет собой колбу, наполненную газом, который светится при прохождении электрического заряда через него.
В зависимости от наполнения колбы и мощности всех приборов меняется яркость и интенсивность свечения, а оптимальная ксеноновая лампа выдает свет, наиболее похожий на солнечный прямой.
Это и является ключевым фактором при выборе автомобильной оптики, поскольку большинство водителей предпочитает привычный глазу и потому удобный ксенон.
Необходимые понятия
Чтобы разобраться в особенностях цветовой температуры ксеноновых фар, необходимо определить для себя значение некоторых терминов, используемых в документации и мастерами по установке такого света.
Это поможет подобрать наиболее удобные фары и поможет чувствовать себя наиболее уверенно в процессе подбора.
Термин | Значение |
Ксенон | Благородный инертный газ, который по параметрам не имеет вкуса, цвета и запаха и используется в медицинской, космической и автомобильной сферах. В фарах работает благодаря электрическому принципу, при прохождении импульса тока светится газ, что при использовании линз формирует пучок, направленный вперед |
Фара | Осветительный прибор, применяемый в транспортных средствах для улучшения обзора в ночное время и при возникновении сложных погодных условий. Может быть как один, так и несколько, в зависимости от габаритов и потребностей водителя |
Цветовая температура | Характеризует зависимость цвета предмета, излучающего тепло и свет, от его температуры. Используется для классификации в том числе и автомобильных лампочек и демонстрирует, до какой температуры нужно разогреть прибор, чтобы он давал определенный цвет |
От чего зависит
Цветовая температура зависит не от того, какая мощность оборудования, а прежде всего, от смеси газа, которая находится в ксеноновой лампочке.
Изменяя состав, можно добиться разных цветовых температур, но самой смеси мало, и способности техники к нагреву играют не последнюю роль в этом процессе.
Производители обычно подразумевают использование лампы только с конкретным оборудованием, которое сможет раскрыть потенциал и обеспечить наибольший эффект от освещения.
Многие водители замечают, что чем выше температура ксенона, тем более голубым или даже фиолетовым будет оттенок света, а с понижением температуры от наиболее предпочтительной, свет желтеет и больше походит на галогеновый.
С повышением температуры снижается и яркость свечения, поэтому не стоит гнаться за показателями, если есть потребность в качественном свете.
И наконец, чем больше цветовая температура ксенона, тем больше он обесцвечивает попавшие в луч предметы и рисунки, поэтому, при высоких показателях можно не увидеть цвет знака и разметки и тем самым совершить правонарушение.
Действующая нормативная база
Цветовая температура автомобильного света не оговаривается в законодательстве Российской Федерации, несмотря на то, что в некоторых странах максимальный показатель ограничен, чтобы повысить безопасность дорожного движения.
Зато в законах РФ четко оговаривается возможность установки ксеноновых фар. Так, сказано, что если лампочки не соответствуют конструкции фар и автомобиля в целом, то это нарушение закона, и Правила эксплуатации транспортных средств ни в коем случае не позволяют такого вмешательства.
Нарушением же это считается по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой сказано, что в случае обнаружения незаконного переоборудования автомобиля или несоответствию его технических узлов установленным нормам, может применяться лишение прав, а также изъятие незаконных приборов, но последнее проводится только в подходящих условиях, к примеру в хорошей видимости и при наличии специальных инструментов.
Если же таких условий нет, то арестовывают автомобиль, и в подходящей обстановке занимаются демонтажом лампочек или фар.
Цветовая температура ксеноновых ламп
Цветовая температура — это действительно важный показатель для ксеноновых фар, которые часто используются водителями.
Она поможет выбрать наиболее подходящий цвет и прибор, но для этого необходимо понимать зависимость света от температуры, а также разобраться, может ли ксенон моргать в нормальных условиях, и когда его цвет может меняться.
Это даст возможность понимать, в каких случаях ксенон неисправен, а когда водитель наблюдает его обычное рабочее состояние.
Какой оттенок лучше всего выбрать для фар
Есть определенные наработки, которые могут использовать все водители. К примеру, заводские ксеноновые фары снабжаются лампами с температурой в 4300 К, которые позволяют дать нормальный свет, отлично высветляющий дорогу, это и является ответом на вопрос, какой цвет ксенона лучше для фар ближнего света.
Именно эта температура дает максимальную видимость при оптимальной яркости, но сами автомобилисты устанавливают чаще всего лампы на 5000 К, которые немного меньше по яркости, но этот показатель незаметен, а свет только немного меняет оттенок белого.
Именно показатель в 5000 Кельвинов и является граничным, выше которого в странах Европы и некоторых других государствах использовать фары просто нельзя.
Выше этой нормы начинаются искажения цветов и слишком большая интенсивность, которая даже при хорошей регулировке может ослепить других водителей или причинить им дискомфорт, а если установки фары были сделаны неправильно или вообще не проводились, то такая езда будет попросту опасна.
Существуют ксеноновые лампы с температурой около 3500 К, они имеют желтоватый оттенок и наиболее часто используются в противотуманных фарах.
Ведь их линзы могут распределить свет наиболее правильно и направить его пучок прямо на дорогу, тем самым исключив возможность ослепления, но при этом машина остается заметной, а ее оптика нормально справляется с поставленной задачей.
Соотношение светового потока по кельвинам в зависимости от градусов
Чем выше показатель цветовой температуры, тем больший уровень светового потока будут выдавать лампы.
Именно этот показатель отвечает за освещенность дороги фарами, но при этом есть порог, после которого при увеличении температуры световой поток, измеряемый в люменах, будет только падать.
Чем больше люменов, тем лучше видимость будет при плохих погодных условиях, и поэтому лучше выбирать устройства, которые имеют оптимальное соотношение двух показателей.
Температура | Люмены |
3000 К | 2800 Лм |
4300 К | 3200 Лм |
5000 К | 3000 Лм |
6000 К | 2600 Лм |
8000 К | 2200 Лм |
10000 К | 1800 Лм |
Исходя из этих данных, можно отметить, что оптимальной для использования будет лампа температурой в 4300 Кельвинов, именно она даст максимальную освещенность пространства.

О замене штатного ксенона на светодиоды, читайте здесь.
При эксплуатации она со временем еще больше повысит температуру, что будет свидетельствовать о нормальном износе.
Видео: что означает цветовая температура ксенона и галогеновых ламп
Почему данный газ светит разной гаммой
Ксеноновые фары могут светить и желтым, и голубым, и даже фиолетовым светом, но нормой считается именно белый оттенок.
В свою очередь, это зависит от температуры самой лампочки, если она низкая, например на уровне 3000-3500 К, то свет будет желтить, при показателях наиболее подходящих для эксплуатации на уровне 4300 К будет наблюдаться молочно-белый цвет, около 5000 К появится чистый белый цвет.
После этого рубежа начинаются изменения оттенка, так, примерно до 10000 К будет голубой цвет разной интенсивности, а при повышении температуры вообще фиолетовый.
Температура никак не влияет на видимость дороги, и даже если фары светят красивым фиолетовым цветом, они не будут освещать дорогу в достаточной мере, а значит, это только декоративный выбор.
Как уже говорилось, сама температура зависит от смеси газов и соотношения ее составляющих, таким образом, если состав немного поменять, температура может возрасти или снизиться, в зависимости от того, какие именно пропорции применяются, и что именно необходимо в качестве результата.
Но при эксплуатации лампочек и исчерпании их ресурса они могут повышать свою цветовую температуру, это будет главной причиной того, из-за чего ксенон поменял цвет.
По какой причине он может моргать
Учитывая, что ксеноновое освещение зависит от работы трех составляющих — блока розжига, лампы и проводки, то при моргании света можно сказать, что проблема в одной из этих частей.
Если лампы мигают при включении, то это нормальное явление, но только на несколько секунд, ведь им нужно время разгореться.
Хуже, когда они продолжают моргать и при движении, это верный знак наличия неисправности, которую нужно оперативно устранить.
Если моргает одна лампочка, то можно переставить блоки розжига местами, но не лампочки, и уже так попробовать включить.
Когда моргает одна и та же лампа, то проблема в ней, а если моргание переместилось в соседнюю фару, то во всем виноват блок розжига.
В лампе могли перегореть электроды, которых стало недостаточно для нормального розжига, и она вполне может банально исчерпать срок годности.
Поэтому если лампа стала аномально моргать, или вовсе не включаться, это верный знак того, что вскоре ее нужно будет заменить на новую.
Также может быть проблемой, но реже, недостаток напряжения, если и лампочки и блоки розжига проверены, нужно обследовать проводку и аккумулятор, ведь проблема вполне может быть в перетертости проводков и их соприкосновении друг с другом.

Какой имеет регламент сдачи экзамена в ГИБДД, читайте здесь.
Можно ли ставить ксенон на птф, смотрите здесь.
Цветовая температура ксенона — это один из важнейших показателей, который характеризует зависимость цвета газоразрядных лампочек от уровня их нагрева.
Не стоит выбирать максимальные температуры, ведь таким образом видимость будет недостаточной, оптимальным вариантом будет лампа на 4300 К, которая подойдет как в ПТФ, так и в основную оптику.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.