Грузовые автомобили, несмотря на высокую выносливость, обладают определенным пределом нагрузки, превышение которого может закончиться не только потенциальным снижением срока эксплуатации автомобиля, но и аварийной ситуацией, ведь управляемость такого транспорта сильно снижается, а чрезмерно нагруженные узлы рискуют в любой момент выйти из строя и спровоцировать занос и переворот машины.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Чтобы избежать чрезмерной нагрузки, используются специальные устройства, которые популярны среди водителей грузовых автомобилей. И поэтому важно разобраться, как работает датчик нагрузки на ось в 2019 году.
Общие сведения
Разные автомобили обладают различными характеристиками, но в одном они похожи — ведь любой транспорт будет служить гораздо дольше, если за ним ухаживать, вовремя обслуживать и проверять уровень технических жидкостей.
Контроль веса тоже относится к практически обязательным мероприятиям, поскольку ни одна машина не прослужит долго, если она постоянно будет испытывать действие экстремально большого веса.
Применяются для контроля перевеса датчики нагрузки на ось в автомобиле, они устанавливаются в местах наибольшей загруженности и могут передавать информацию об ее текущем уровне.
Это позволяет не только контролировать и обнаруживать собственные ошибки при нагрузке ТС, но и узнавать, когда недобросовестный грузоотправитель положил больше веса, чем указал в накладной.
Как следствие, это поможет избежать перевеса и штрафа от ГИБДД, которые имеют право на постоянный контроль веса.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе датчика нагрузки и его действии, необходимо разобраться со значением основных терминов, которые применяются в сфере.
Более того, некоторые из них встречаются в законодательных актах, поэтому их понимание дает возможность правильно трактовать правовые нормы и использовать эти знания при встрече с сотрудниками ГИБДД.
Понятие | Значение |
Датчик нагрузки оси | Специальный прибор, который передает информацию о текущей нагрузке веса на автомобиль, а также сигнализирует о превышении установленной нормы. Данное устройство позволяет избежать перевеса, а также узнавать о полной массе груза, особо продвинутые модели могут также следить за временем погрузки и разгрузки |
Перегрузка | Состояние автомобиля, при котором максимально установленные весовые нормы превышены и это не только вредит дорогам, но и создает потенциально аварийную ситуацию. К тому же, перегрузка является административным правонарушением, и за его фиксацию полагается взыскание штрафа в крупном размере |
Штраф | Форма материального взыскания по административным правонарушениям, которая выражается в уплате материальных средств лицу или субъекту, которые получили потенциальный или реальный ущерб от действий нарушителя. Назначается в зависимости от тяжести проступка и имеет четкие размеры, оговоренные законодательством |
Зачем он нужен
Датчик нагрузки на ось сделан для того, чтобы в постоянном режиме отслеживать нагрузку на машину.
Стандартно его монтируют на заднюю ось, которая в большинстве случаев испытывает наибольшие давления, после чего датчик выдает информацию об уровне нагрузки.
Если он превышен и отличается от нормативных в большую сторону, то водителя информирует об этом система, и он может изменить развесовку или же избавиться от части груза, что приводит вес к нормальному значению.
Поэтому датчик нагрузки позволяет не только понять, когда норма загруженности автомобиля превышена, но и вовремя отреагировать на это, не допустив оформления штрафа сотрудником ГИБДД и избежав поломки, либо же аварийной ситуации, в которой, учитывая перегруз, будут виновны именно владельцы грузовика, либо его водитель, если именно он допустил превышение нормативных показателей.
Нормативная база
Касательно перегрузки и самого нарушения действуют нормативы Кодекса об административных нарушениях, в котором прописано, в каких случаях инспектор имеет право назначить штраф, каким образом он зависит от уровня превышения и конечно, как можно обжаловать протокол.
Непосредственная информация о превышении нормы загруженности подана в статье 12.21.1, но если говорить о легковых автомобилях, то применяется общая статья 12.21.
В законе есть нормы и касательно пассажирской загруженности машины, но эта информация содержится и в ПДД и в КоАП.
Кроме того, законом установлены максимальные параметры загруженности автомобилей в законе 257-ФЗ, носящем название “Об автомобильных дорогах” и Постановлении Правительства 272, в котором утверждены Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
Именно в соответствии с этими нормативами может быть вычислено превышение и назначен штраф за такой проступок.
Особенности датчиков перегруза по осям
Чтобы наиболее точно понимать, как действует датчик перегрузки, необходимо понимать, для каких подвесок он предназначен, каким образом его монтируют на машину и вообще принцип, по которому работает подобный прибор.
Немаловажным будет и методика установки датчика, ведь этот процесс достаточно трудоемкий и должен проводиться либо очень опытным водителем, либо специалистом-механиком, который не допустит ошибок при монтаже и не повредит никаких систем и узлов в машине.
Датчики могут иметь разную стоимость, при этом их эффективность является предметом спора между водителями.
Чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, следует разобрать, в чем преимущество данного устройства и как оно может помочь в сфере грузоперевозок.
Виды подвесок, на которые возможна установка системы (механический)
Установить датчик контроля загрузки автомобиля можно на большинство самых популярных типов подвесок, прежде всего это:
- пневматические;
- механические;
- гидравлические.
Наиболее сложной для установки является механическая подвеска, поскольку ее рессоры не позволяют применять тонкую электронику, но ее использование и так достаточно нечасто встречается.
Обычно это прообраз манометра, который измеряет сжатие воздуха и отправляет информацию на специальный монитор в кабину водителя, но может быть выведен в кабину и на обычном приборе со стрелкой, показывающей уровень нагруженности на шкале.
Как осуществляется установка данного прибора на грузовой автомобиль
Чтобы установить датчик нагруженности на грузовик, сначала нужно определить, какой у него тип подвески, если любой из трех вышеперечисленных, то сложностей не предвидится, но необходимо изначально понимать, что качественно сделать это смогут только специалисты своей сферы, которые хорошо разбираются в автомобиле.
Собственно поэтому автоперевозчики, обладающие автопарком, часто обращаются именно к мастерам, предпочитая не задействовать свои силы.
Установка датчика в пневматическую подвеску состоит во врезке чувствительного цифрового датчика в пневмо-магистраль самого тягача или его прицепа, причем делается это особым переходником.
Он измеряет давление воздуха в пневмоподвеске и транслирует полученную информацию на экран, и в зависимости от системы это может производиться как по проводам, так и по радиоканалу.
С одной стороны, провода менее надежны, зато не теряют информацию, а радиосигнал при этом не может быть перерезан или порван, зато может глушиться.
Сами датчики измеряют давление воздуха в контуре, которое меняется при загружаемости автомобиля, и именно по этой информации формируется вывод на экран.
Поскольку в механической подвеске установить такой датчик сложнее всего, то и обращаться за этой процедурой необходимо только к высококвалифицированным специалистам, при этом есть три типа устройств, которые чаще всего применяются:
Тензодатчики | Работающие на сжатие или растяжение |
Датчики положения | А именно линейного перемещения |
Акселерометры | — |
В зависимости от пожеланий клиента или особенностей подвески, может быть выбран любой датчик, который и будет контролировать нагрузку.
Гидравлическая же подвеска более сложная в плане затрат времени на монтаж. Стандартные прицепы обладают четырьмя осями или большим количеством, которые группируются в один или несколько контуров.
Таким образом, специалист должен установить датчик на каждый из них, а работать считыватели будут также благодаря изменению давления.
Контроль за распределением веса
В зависимости от того, какая информация требуется водителю, датчик можно установить в любом месте.
Стандартно его монтируют в месте наибольшей нагрузки, но современные модели и датчиков, и подвески, позволяют делать это в любой точке, которая позволяет получать информацию, причем без ущерба для качества данных.

Об ответственности грузоотправителя за перегруз по осям в 2019 году, читайте здесь.
Следует обсудить вопрос расположения со специалистом по монтажу, ведь он подскажет, что нужно сделать, чтобы датчик показывал пиковую нагрузку именно в месте, где ее больше всего, и как следствие, давал максимально точную информацию.
В принципе, датчики можно установить на каждую из осей и получать информацию сразу от всех, так работа системы будет максимально точной и водитель сможет понимать, можно ли просто переложить груз для нормализации загрузки, или же поможет только избавление от его части.
Видео: расчет нагрузок на оси и балансировка
Какая стоимость (цена)
Средняя стоимость датчика нагрузки достаточно высока и находится на уровне 8-9 тысяч рублей для большинства подвесок. Эта цена складывается только за прибор — без учета кабеля и монтажного комплекта.
Кабель обойдется в стоимость чуть более 2 тысяч рублей, а монтажный комплект в зависимости от подвески будет стоить 3 тысячи рублей (для пневматической) или более 6 тыс. рублей (решение для рессорного варианта).
В зависимости от места установки и сложности самой конструкции подвески, стоимость расходников может как увеличиваться, так и уменьшаться, поэтому является относительной величиной.
Эффективность в применении
Датчик нагрузки на ось позволяет отслеживать уровень загруженности автомобиля и выдавать информацию непосредственно водителю.
Правда сразу из коробки использовать его не получится, поскольку устройство необходимо откалибровать для наиболее точных показаний.
Этим также занимаются специалисты, и часто те, которые производят монтаж таких приспособлений.
Сам по себе датчик нагрузки крайне необходим тем, кто занимается грузоперевозками, поскольку может определять, когда грузоотправитель предоставил неверные данные относительно веса груза, уровень загруженности превысил максимальный показатель, и когда именно водитель может получить штраф за превышение допустимой массы.

Сколько стоит разрешение на перегруз грузового автомобиля, читайте здесь.
В какой статье говорится об ответственности наезда на пешехода на пешеходном переходе, смотрите здесь.
Датчик нагрузки используется многими водителями, чтобы контролировать нагрузку на машину и тем самым уменьшать износ ее узлов, которые отвечают за управление и принимают на себя вес груза.
Использование таких устройств помогает продлить срок эксплуатации автомобиля и избежать штрафов от ГИБДД, поэтому их монтаж окупается даже за одну поездку.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.