Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Датчики парковки

Как выбрать датчики парковки (парктроник) в 2019 году


Парковка часто вызывает сложности даже у опытных автомобилистов, ведь габариты транспорта не всегда удается соблюсти, и как результат, машина либо бьет другие машины, либо же цепляется за бордюр.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы исправить ситуацию, существуют специальные устройства, некие помощники парковки, которые встраиваются в автомобиль и помогают водителю ориентироваться в пространстве, сканируя расстояние до ближайшего препятствия.

Существует много разновидностей таких парктроников, каждая из которых обладает своими особенностями, но при этом нужно знать, как выбрать датчики парковки (парктроник) в 2019 году, чтобы они были надежными и при этом удобными в использовании.

Общие сведения

Помощь за рулем, особенно новичкам, всегда приветствуется, но при этом нельзя постоянно возить с собой более опытного водителя, который подскажет, как правильно нужно ехать и когда следует поворачивать.

Поэтому были придуманы технические устройства, называемые датчиками парковки. Они значительно упрощают процесс постановки автомобиля на стоянку, при этом минимизируя шанс столкнуться с объектами вокруг.

Устройство выполняет главную цель — предупредить водителя об опасности путем звуковых сигналов, а дорогие модели еще и имеют камеры заднего или переднего вида, которые позволяют максимально объективно следить за ситуацией на дороге.

Что это такое

Парктроник, который еще называют парковочным радаром, представляет собой специализированное устройство, отслеживающее обстановку вокруг и предупреждающее водителя в случае риска критического сближения с другим объектом, попросту говоря, столкновения.

Парктроник состоит из набора деталей, который монтируются в бампера автомобиля или крышку багажника, а также размещаются внутри машины.

Сами датчики работают по принципу эхолота, испуская сигнал, отражающийся от других объектов и возвращающийся обратно.

Вычислительное устройство обрабатывает полученные данные и выдает результат в виде расстояния до препятствий, это может быть сигнал различной силы, продолжительности или информация на служебном экране системы.

Так, гаражный гаджет позволит быстро и без проблем заехать на место остановки автомобиля.

Виды современных парктроников

Все существующие парктроники различаются по их конструкции, а также наличию дополнительных устройств, которые являются вспомогательными.

Таким образом, можно выделить следующие типы парковочных устройств:

Стандартный, ультрозвуковой Имеет разное количество датчиков, а также систему звукового оповещения, сигнал которой передается водителю. Как правило, чем чаще звучит сигнал, тем ближе препятствие, но есть и минус, который заключается в том, что водитель не знает, с какой именно стороны ближе препятствие и вынужден парковаться дольше
С камерой Помимо звуковых сигналов, такой парктроник позволяет видеть ситуацию сзади с помощью камеры, выводящей видео на дисплей автомобиля. Таким образом, водитель может понимать, какое именно препятствие у него на пути, и что ему нужно делать
Беспроводные Вместо проводов, которые встречаются у парктроников, информация передается на дисплей или колонки с помощью радиосигнала. Его ставят в автомобили, в которых не было парктроников изначально, чтобы не проводить много работ и не тратить большое количество времени на монтаж
Ленточный Вместо привычных точечных датчиков на задний бампера крепится металлизированная лента, позволяющая практически избежать мертвых зон. В целом электромагнитный датчик парковки работает по тому же принципу, что и обычный

Действующая нормативная база

Парктроники используются для того, чтобы припарковаться по всем правилам, описанным в Правилах дорожного движения.

Системы позволяют стать так, чтобы не мешать другим водителям и не заехав на тротуар, при этом не создавая аварийные ситуации во время парковки.

Если же автомобилист нарушит правила и станет неправильно, закрывая часть дороги, либо же совершит ДТП, то наказание для него будет выбрано согласно норм Кодекса об административных правонарушениях.

За нарушения парковки будет назначен штраф, а если было совершено ДТП, которое привело к травмам человека, то за это можно лишиться прав и даже получить уголовную ответственность.

Процедура установки датчиков парковки

Для того, чтобы установить парктроник, не потребуется никаких особенных умений. Для этого часто достаточно проделать несколько дырок в бампере, после чего правильно подключить все провода.

Прежде всего нужно понимать, что в комплекте с системой может идти и специальное сверло для проделывания дыр нужного диаметра, но и приобрести его в магазине будет несложно, следует только замерить диаметр датчика и приобрести сверло на пару миллиметров больше.

Чтобы установить и произвести подключение парктроника, нужно запастись:

  • системой парковки;
  • фрезой для сверления;
  • дрелью или шуруповертом;
  • ключами;
  • карандашом, изоляционной лентой, рулеткой и тестером.

После того, как все детали взяты, можно приступать к установке. Первым этапом будет проделывание отверстий для датчиков, для этого нужно снять бампер, но если ранее был опыт работы с дрелью, то его можно не демонтировать.

Сначала необходимо разметить места под дырки, при этом нужно руководствоваться инструкцией, в которой прописано расстояние между самими датчиками, а также сканерами и землей.

После разметки следует просверлить размеченные точки, при этом держа дрель только перпендикулярно бамперу.

Далее вставляются датчики проводами внутрь, а если под бампером есть подкладка, то в ней нужно проделать дырку.

После установки они фиксируются комплектными кольцами, следует обязательно установить сенсоры в правильной последовательности.

Рассказать о ней могут латинские буквы, согласно которым узлы ставятся слева направо. Блок обработки сигналов от них ставят в багажнике, в котором нужно снять обшивку, а провода от сенсоров смотать вместе и провести в багажник через техническое отверстие, подключить их к блоку не составит труда.

Чтобы парктроник работал корректно, его нужно подключить к огням заднего хода на плюсовой провод.

Для этого лучше применять специальные заклепки, которыми провод питания блока и крепится к питанию заднего огня.

Подключение дисплея будет нетрудным делом, главное, правильно провести провода, это можно сделать как через салон, так и по боковой стороне, используя технологические отверстия и скотч.

Расстояние между индикаторами

Чтобы сенсоры работали корректно, нужно соблюсти при монтаже расстояние между ними на уровне 20-30 сантиметров, но это зависит от количества датчиков и их взаимодействия.

Перед тем, как проверить датчик парковки, нужно понимать, где размещены наиболее точные данные касательно расстояния.

Чаще всего они указаны в инструкции по эксплуатации устройств, и именно на них следует ориентироваться при монтаже.

Поскольку разная техника работает с отличиями, то и универсальные правила в этом случае могут не подойти, и как результат, радар будет работать некорректно.

Оптимальное количество

Если водитель имеет определенные навыки вождения, но приобрел машину недавно или хочет установить парктроник для успокоения, то ему подойдет набор из четырех датчиков.

Таким образом, он узнает о критической опасности. Новичкам же можно порекомендовать набор из шести датчиков, который сканирует больше пространства, а значит дает более точные данные и захватывает даже “мертвые зоны”.

Принцип работы

Все парктроники работают по одному принципу — вырабатывая волны и ловя их обратно, а впоследствии обрабатывая с помощью вычислительной техники.

Этот нюанс позволяет нивелировать отличия разных видов парктроников, которые по сути отличаются только качеством сигнала, углом обзора и конечно брендами.

Переднего

Передний парктроник, как следует из названия, используется в передней части автомобиля, при этом он хоть незначительно, но отличается от заднего.

Для переднего радара требуется гораздо меньшая дальность, поскольку большинство расстояния водитель видит и сам, оптимальным показателем может быть полметра или метр максимум.

Передние парктроники отличаются методами подключения, к примеру, они могут быть соединены с датчиком скорости или педалью тормоза, но как и задний вариант, могут включаться по кнопке.

Принцип же работы не отличается — это все те же волны, которые отражаются от препятствия.

Заднего

Задние парктроники тоже работают по схеме выработки волн и их отражения обратно, а также последующих вычислений.

Но они отличаются от передних тем, что имеют большую дальность работы, а также часто снабжаются камерой и поставляются в большем количестве, поскольку мертвые зоны таким образом будут видны гораздо.

Видео: установка парктроников

Сколько стоит поставить парковочный радар на машину (цена)

Цены на установку парктроника отличаются, но в целом схожи. Дороже всего обойдется монтаж самих датчиков, а также камеры, дешевле всего будет установить монитор, поскольку это самое нехлопотное дело.

Работа Цена
Монтаж камеры 3 тысячи рублей
Установка дисплея 1,5 тыс. рублей
Установка радара На 4 датчика — 2 тыс. рублей,
на 8 датчиков — 4 000 рублей

Таким образом, полный монтаж стандартного парктроника на 4 датчика обойдется примерно в 8 тысяч рублей, ведь к оплате нужно прибавить еще стоимость расходников, если таковые потребуются, а также самой работы, поскольку установка парктроников хоть и не считается сложной процедурой, но требует определенных затрат времени и сил от мастеров.

Монтаж собственными руками

Установка системы парковки своими руками хороша тем, что не требует оплаты труда, то есть оплата за систему парковки — это все, что следует потратить.

Но если и определенные риски, которые сопряжены с неправильно выполненной работой.

Прежде всего это касается электроники, ведь при неправильном подключении вполне может сгореть не только само устройство, но и детали автомобиля, ремонт которых обойдется достаточно дорого.

Наиболее распространенные сложности в работе

Парктроник иногда может работать некорректно, в этом может быть вина как мастера, который устанавливал систему, так и особенностей электроники, особенно при эксплуатации в условиях России.

Так, плохая работа может быть спровоцирована:

Нарушением температурного режима Если температура опустится ниже 35 градусов и выше 80, то датчики могут начать “глючить”
Налипанием снега или грязи Такие загрязнения искажают датчики, выдавая информацию о ложных препятствиях, которые путают водителя

Приобретение парктроника обеспечивает легкую и быструю парковку. Он необходим не только начинающим водителям, но и тем, кто долго и профессионально водит.

При этом обязательно нужно знать правила выбора этого технического средства. Иначе он будет не помогать, а вредить владельцу.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.