Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Диагностическая карта для авто старше 3 лет

Особенности диагностической карты для авто старше 3 лет в 2019 году


Диагностическая карта для автомобилей сменила талоны техосмотра, действовавшие до 2012 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Таким образом законодательно право на проведение ТО перешло от технических центров ГИБДД другим компаниям, которые могут принадлежать как государству, так и частным лицам, а также получили лицензию на подобную деятельность в установленном законом порядке.

Особенности диагностической карты для авто старше 3 лет в 2019 году должен изучить каждый водитель, поскольку это может помочь правильно оформить техосмотр и не получить проблем из-за просрочки этого документа.

Общие моменты

Диагностическая карта содержит в себе основную информацию об автомобиле, состоянии его систем и узлов, а также о том, допущено ли транспортное средство к эксплуатации.

Но несмотря на такую информативность, у этого документа нет существенной защиты, поэтому очень часто встречаются подделки, распространяемые мошенниками, которые даже не имеют лицензии на проведение ТО.

Проверить подделку достаточно легко, что поможет буквально сразу после получения определить легальность документа.

Обычно правильно составленная бумага заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр, а также печатью предприятия, больше никаких элементов защиты не предусмотрено.

Но в то же время, существует единая база техосмотров, проверку по которой может провести любой пользователь интернета.

Для этого используется идентификационный номер документа, который является уникальным и присваивается в ходе проверки, тем самым упрощая деятельность для других пользователей ТО, страховой компании, а также позволяет упорядочить данные и хранить их в полном порядке.

Первоначальные данные

Диагностическая карта, а не талон, уже давно используется в случаях, когда необходимо доказать исправность автомобиля и всех его систем, которые не будут угрожать безопасности дорожного движения и имуществу других людей.

Поскольку в ней описывается соответствие состояния транспортного средства установленным нормам безопасности.

Поэтому этот документ хоть и не должен быть в наличии у водителя всегда, но требуется для оформления ОСАГО, без которого водить попросту нельзя. И если не пройти ТО, то и полис получить не получится, и придется ездить без него.

Правда существует много страховых компаний, которые готовы предоставить водителю страховку без проверки ТО.

Надежда у таких страховщиков в основном на то, что при ДТП у водителя не будет техосмотра и его признают виновным, что даст возможность отказать в выплате страховых сумм или потребовать их обратно. Несмотря на это, техосмотр можно пройти и позже, тем самым узаконив свой страховой полис.

Срок действия

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от возраста транспортного средства и его прямого назначения.

Так, к примеру, новым автомобилям, произведенным менее трех лет назад, техосмотр вообще не требуется, а вот после этого срока проходить обследование будет нужно.

Если возраст машины от 3 до 7 лет, то действие диагностической карты будет продолжаться два года, а при возрасте более семи лет, действие ТО будет длиться год, после которого нужно будет обновлять документ.

Таким образом, чем старше автомобиль, тем с меньшей частотой нужно будет обследовать его. Это было сделано, поскольку чем старше машина, тем больше у нее риск возникновения неполадок.

Таким образом, проводя техосмотр в установленные периоды, автомобилист может обнаружить неисправности и отремонтировать транспортное средство, чтобы не допустить аварии по их причине и как следствие, человеческих жертв.

Законодательная база

Законодательно диагностическая карта оговорена в правовом акте 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем рассматривается, как оформляется карта, ее внешний вид и информация, необходимая для нее. В законе говорится о хранении карты и организациях, которые на вполне законных основаниях могут заниматься ее оформлением.

К тому же, именно в законе сказано, что для такой деятельности обязательно необходима лицензия, оформляемая в транспортных департаментах или иных госструктурах.

Работа сотрудников ГИБДД касательно проверки документов также законно ограничена. К примеру в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, в котором расписываются основные документы, которые должны быть у водителя, ничего не сказано о диагностической карте для обычных легковых автомобилей.

Это означает, что если инспектор будет требовать предъявить диагностическую карту, это требование вполне законно можно не выполнять, так как закон ничего не говорит о наличии подобного документа у водителя стандартного автомобиля.

Но при этом у водителя автобуса, легкового такси или транспорта с опасным грузом диагностическая карта должна быть на руках, и ее нужно будет предъявлять по требованию полицейского, поскольку для этой категории исключения не было сделано.

Нужно ли проходить техосмотр для страховки, если машине 3 года

Если машине уже исполнилось три года и начался четвертый, то водителю следует пройти ТО, что требуется законодательством.

Это можно даже сделать заранее, посетив СТО примерно за месяц до окончания трехгодичного периода.

Если ранее водитель мог оформлять ОСАГО без ТО, пользуясь своими привилегиями владельца нового автомобиля, то трехгодичный автомобиль уже требует техосмотра для страховки, и если его не пройти, то и ОСАГО в офисе компании могут не оформить именно по причине отсутствия информации о техническом состоянии.

Некоторые страховые компании считают, что отсчитывать три года нужно с года, когда была произведена машина, а когда человек надеется не проходить ТО, ему отвечают, что месяцы и дни не имеют значения.

Такая позиция в корне неверная, и даже незаконная, поскольку необходимо учитывать время со дня производства автомобиля, и через три года в этот самый день иммунитет новой машины спадет.

До этого момента нельзя требовать прохождения ТО, поскольку закон будет на стороне автомобилиста.

Когда надо проводить диагностику, если автомобиль не новый

Если машина уже старая, нужно узнать, когда ее произвели. Для автомобилей, которым не более семи лет, но больше трех, следует проводить диагностику раз в два года, а вот более старшие модели нуждаются в обследовании чаще — раз в год.

Таким образом, примерно за месяц до истечения срока следует посетить СТО или хотя бы записаться на техосмотр, чтобы успеть пройти его и получить документ, а как следствие, и страховку, не нарушая при этом законные сроки.

Конкретно о том, когда необходимо проходить техосмотр, могут рассказать в ГИБДД или в аккредитованных СТО, поэтому не нужно стесняться задавать этот вопрос.

Нужно учитывать, что если ТО проводится в отношении очень старого автомобиля, то узлы, которые отсутствуют в нем по причине непредусмотренности конструкцией изначально, учитываться как нарушение не будут.

И техосмотр сможет пройти как новенькая модель автомобиля, так и старая машина довоенных времен. Главное — чтобы документы на них были в порядке, а те системы, которые имеются, работали исправно.

Какие есть исключения, при которых можно получить ОСАГО без осмотра

Как уже упоминалось, получить страховой полис ОСАГО вполне возможно без прохождения техосмотра, если автомобилю не исполнилось более трех лет.

Следует сразу обратиться в страховую компанию, а в качестве подтверждения возраста машины предъявить ПТС или свидетельство о регистрации.

Там не должны требовать какого-либо другого подтверждения, но могут пытаться навязать собственные условия с прохождением ТО из-за неправильной трактовки закона, и в такой ситуации лучше найти другую компанию, которая не будет запрашивать ненужную документацию.

Некоторые страховщики охотно оформляют полисы без предоставления диагностической карты, это в особенности касается онлайн-сервисов по оформлению страховки, в которых попросту отсутствует графа для техосмотра.

Нужно быть предельно осторожным с такими компаниями, и даже если страховка оформлена без техосмотра, следует заняться его прохождением в ближайшее время.

Ведь в случае аварии, наличие карты может сыграть важную роль, так как страховая может либо ограничить выплату, либо потребовать возврата сумм.

Но последнее требование может быть применено только к некоторым категориям транспорта.

Следует отметить, что диагностическая карта для авто старше 3 лет бесплатно предоставляется, но только определенным категориям, к примеру инвалидам, пенсионерам или награжденным лицам.

Большую часть онлайн-рынка занимают сервисы, которые обещают оформление техосмотра без его прохождения, стоит знать, что такой подход к процедуре незаконный, и даже если карту внесут в единый реестр, автомобиль может иметь определенные неполадки, которые вполне ожидаемо приведут к аварии.

Но диагностическая карта для авто старше 3 лет онлайн может оказаться подделкой, которая не будет фигурировать в базе данных, и даже в страховых компаниях будут отказывать при оформлении полиса.

Видео: что проверяют на техосмотре автомобиля

Периодичность данной процедуры

Как уже было сказано, проходить ТО нужно с определенной периодичностью, которая зависит от возраста автомобиля.

Так, возраст машины от 3 до 7 лет обязывает водителя проходить ТО раз в два года, то есть, до окончания срока в три года он должен пройти ТО, а потом обследование проводится в пять лет автомобиля и семь.

После семи лет следует проходить процедуру контроля раз в год, тем самым не только поощряется приобретение новых автомобилей, но и становится более безопасным движение на дорогах, ведь риск неожиданной поломки старой машины значительно снижается.

Но если человек не пройдет ТО вовремя, то предыдущий диагностический лист будет просрочен, а это значит, что в случае ДТП возможны проблемы с компенсацией ущерба со стороны страховой.

К тому же, если речь идет об автобусах, транспорте, перемещающем опасные грузы или маршрутках, то для них техосмотр необходимо проходить раз в полгода.

Ранее такая же норма работала и для легковых такси, которые обязательно должны были обследоваться раз в полгода, но изменения в законодательстве приравняли такси к легковым автомобилям и теперь периодичность прохождения ими ТО составляет те же величины.

Какое наказание ждет водителя в случае просрочки

Если речь идет о водителе легкового автомобиля, то просрочку нельзя будет обнаружить в процессе остановки инспектором, поскольку этот документ попросту не проверяется им.

И определенные сложности могут возникнуть только при попадании в ДТП с просроченной картой ТО, но штрафа или лишения прав ожидать не стоит.

Этого нельзя сказать о транспорте, который перевозит пассажиров или опасные грузы, в таких автомобилях действующая диагностическая карта должна быть всегда и ее нужно предъявлять по требованию инспектора.

Когда у водителя вышеупомянутых транспортных средств нет при себе диагностической карты, или она просрочена, то инспектор имеет полное право назначить штраф размером 5000 рублей или даже выписать постановление о лишении прав.

К слову, диагностическая карта не отменяет ОСАГО, поэтому за отсутствие полиса нужно будет уплатить штраф около 800 рублей.

Последняя норма касается всех автомобилей и прочих транспортных средств, поэтому к наличию всех необходимых документов нужно относиться максимально серьезно.

Но никаких мер вроде снятия номеров и последующей эвакуации транспорта на штрафплощадку ожидать не стоит, так как от них отказались достаточно давно.

Диагностическая карта для машины, возрастом более трех лет, должна оформляться в любом случае. Это зависит от точной даты выпуска автомобиля.

Если с этого момента прошло более трех лет, то техосмотр проходится раз в два года, а вот если больше семи — то осмотр ведется каждый год.

Нужно соблюдать эти сроки, особенно тем, кто возит опасные грузы или большое количество пассажиров.

Ведь если стандартные частные автомобили могут иметь неприятные последствия за отсутствие ТО только при аварии, то специализированный транспорт вполне могут оштрафовать или отнять у водителя права, а владельцы при этом не понесут никакого наказания.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.