Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Диагностическая карта для автобуса

Особенности диагностической карты для автобуса в 2019 году


Диагностическая карта оформляется в ходе техосмотра, который проводится в обязательном порядке для каждого транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В ходе технического осмотра исследуется транспортное средство, выявляются неполадки, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения в целом, и выдается предписание либо исправить дефекты, либо же будет одобрена эксплуатация машины.

Особенности диагностической карты для автобуса в 2019 году предполагают, что такое транспортное средство должно проходить обследование чаще, чем обычные автомобили, что повышает надежность эксплуатации.

Главные аспекты

Диагностическая карта представляет собой документ, в котором расписываются технические узлы автомобиля, а также их исправность и совместимость с требованиями, указанными в законодательстве.

Несмотря на важность для водителя, такой сервисный документ не имеет особой защиты, как талоны техосмотра, которым он пришел на смену.

Диагностическая карта сопровождается подписью эксперта, проводившего осмотр, а также печатью предприятия, на базе которой он проводился.

К тому же, каждой карте присваивается уникальный номер, по которому в дальнейшем ее наличие можно проверить на специальных сайтах, подключенных к единой электронной базе ЕАИСТО.

Несмотря на это, на рынке присутствует огромное количество подделок, которые выглядят как реальные документы, но при этом не находятся в базе, и это может послужить осложняющим фактором при оформлении страховки или ДТП.

Поэтому оформлять диагностическую карту следует только в аккредитованных центрах государственной или частной форм собственности, которые имеют соответствующие регистрационные документы и могут их предоставить клиенту.

Ведь подобные сервисы могут потерять лицензию, если будет обнаружен факт мошенничества или неправомерных действий, кроме того, на мастера или руководство также могут наложить штраф.

Основные понятия

Чтобы разобраться в том, как следует оформлять диагностическую карту для автобуса, следует разобрать определенные понятия, присутствующие в сфере.

Это поможет лучше ориентироваться в сопровождающей документации и на равных общаться с представителями технических центров.

Термин Значение
Автобус Многоместный автомобиль, который используется для перевозки большого количества пассажиров как в качестве маршрутного такси в городе, так и на дальние расстояния, если речь идет о междугородних или иностранных перевозках
Диагностическая карта Документ, в котором содержатся результаты проведения технического осмотра транспортного средства, отметки о неполадках или пригодности к эксплуатации, а также говорится об основных характеристиках автомобиля. Диагностическая карта обязательно требуется при оформлении страховки на ТС или при его продаже, чтобы подтвердить отсутствие неисправностей
ОСАГО Обязательное страхование, которое предполагает выплату материального ущерба третьим лицам в случае его нанесения застрахованным водителем. Этот вид страховки не предполагает выплату виновнику аварии, а в некоторых случаях даже может применяться регрессное требование, в рамках которого владелец автобуса может получить обязательство выплатить сумму возмещенного ущерба обратно страховой

Каково ее значение

Диагностическая карта имеет огромное значение, особенно для автобуса, поскольку не только оценивает его техническое состояние, а как следствие, и безопасность для пассажиров или других участников движения, но и говорит о наличии всех необходимых средств пожаротушения и медицинской помощи, которые могут потребоваться при возникновении угрозы жизни непосредственно в автомобиле или же при аварии с пострадавшими, которая произошла на глазах у водителя автобуса.

Поэтому карта диагностики непременно потребуется для оформления страховки ОСАГО, без которой, в свою очередь, невозможно водить не только автобус, но и обычный легковой автомобиль, за что также может быть назначен штраф.

При этом несмотря на важность для безопасности, инспектор ГИБДД не имеет права требовать бумажный документ для предъявления, вместо этого он может проверить его наличие по базе данных.

Исключение конечно составляют автобусы, такси и машины, перевозящие опасные грузы — у таких транспортных средств диагностическая карта должна быть в любом случае.

Какими нормативными актами регулируется

Если речь идет о нюансах оформления диагностической карты в отношении любого автомобиля, то о них можно узнать из закона 170-ФЗ, который также известен как закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем расписывается, каким образом оформляется карта, сколько она действует и как хранится информация об ее выдаче клиенту.

Кроме того, есть также и нормы оформления карты, и конечно, случаи, в которых она может потребоваться.

А вот конкретные требования к автомобилю, который проходит ТО, описаны в “Правилах проведения ТО” и приложении 1 к этому своду норм и правил.

Несмотря на то, что инспекторы ГИБДД не имеют права проверять диагностические карты у водителей, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ, для водителей автобусов это требование не действует и инспектор вполне законно имеет возможность потребовать предоставления действующего документа, в котором указано разрешение на эксплуатацию.

Но это не отменяет наличия полиса ОСАГО, который в обязательном порядке должен присутствовать у любого транспортного средства.

Нужна ли диагностическая карта на новый автобус

В законодательстве РФ есть норма, которая позволяет не проходить ТО первые три года после даты производства транспортного средства.

Это касается легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков, но автобусы остались в стороне.

Для них техосмотр является обязательным с самого первого дня, ведь в случае неполадки, опасности подвержены не только другие водители, но и пассажиры, для которых столкновение или кувырок в кювет могут закончить очень плачевно.

Поэтому даже если автобус приобретается новым, оформлять диагностическую карту на него все равно следует обязательно, ведь иначе полицейский вполне справедливо оформит административное нарушение.

Как проходит техосмотр данный вид транспорта

Процедура прохождения технического осмотра автобусами практически не отличается от легковых машин или другого транспорта.

Но даже тут есть исключения, ведь не все станции ТО могут принять к себе автобус и обследовать его в полной мере, а ведь эксперт должен знать, на какие системы нужно обратить особое внимание, чтобы вовремя выявить неисправность и заставить водителя ее ликвидировать.

Поэтому прежде чем ехать на ТО, следует выяснить в телефонном порядке или интернете вопрос с тем, есть ли у станции возможности для обследования автобуса, если же таковых нет, то нужно будет искать другое место.

Перечень обследуемых узлов и систем остается неизменным, поэтому если ранее владелец автобуса проходил ТО на легковой машине, он явно знает, что будут обследовать на техстанции.

Где можно пройти онлайн

В последнее время в интернете начали предлагать услугу оформления диагностической карты, которую можно заказать даже не выходя из дома.

Она заключается в том, что владелец авто вносит данные о машине в форму заказа, а через некоторое время получает документ о ТО без посещения СТО и обследования систем машины, что обойдется недорого.

Обычно подобными сервисами пользуются люди, которые не могут отремонтировать автомобиль и надеются на отсутствие проблем при изготовлении полиса ОСАГО.

Подобное решение в корне неверно, поскольку для получения диагностической карты машину должен исследовать эксперт, а учитывая, что в онлайн-среде такой возможности нет, справка чаще всего составляется по общей информации из документов.

Как следствие, человек в лучшем случае получит рабочий документ без проверки безопасности эксплуатации, а в худшем — ему пришлют подделку, которая обнаружится при первой же проверке по базе ЕАИСТО.

Какие документы необходимы

Чтобы пройти техосмотр, у водителя автобуса должны быть определенные правоустанавливающие документы, которые доказывают, что именно он является владельцем или представителем хозяина машины и может получать результаты, связанные с его техническим состоянием.

Таким образом, при себе нужно иметь:

Водительское удостоверение установленной категории
Свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС Если регистрация еще не была проведена
Доверенность на право распоряжаться автомобилем Оформляется его непосредственным владельцем и дает полномочия человеку, на чье имя была выписана

Но есть и определенные ограничения, к примеру, если обнаружится, что номера на самой машины и в ее техпаспорте не совпадают, то будет нужно предоставить соответствующую документацию, иначе сотрудники СТО вполне имеют право вызвать полицию и заявить о противоправных действиях.

На какой срок выдается

Учитывая, что законом регламентированы особые требования к безопасности пассажирского транспорта, это касается и автобусов, к которым часто задается вопрос, сколько раз в год проходить техосмотр?

Так, они обязаны проходить техосмотр чаще, чем остальные автомобили, а период между обследованиями составляет полгода, то есть дважды в год.

Диагностическая карта, выдаваемая после ТО, также имеет срок действия в полгода, и желательно до истечения периода пройти техосмотр заново, поскольку в дальнейшем он будет попросту просрочен.

Поэтому вопрос о том, на сколько делается и на какое время диагностическая карта на автобус, должен быть изучен в полной мере.

Каково стоимость (цена)

В России на федеральном уровне оговаривается максимальная цена техосмотра на уровне 1560 рублей, но на деле суммы будут меньше.

Ведь сервисы сами вправе определять, какую стоимость назначить за свои услуги, при этом не выходя за рамки.

Таким образом человек сможет выбрать, в какую компанию обратиться и где он сможет сэкономить, если того требует материальное положение.

А вот региональные льготы могут предполагать отсутствие платы за ТО, если его проходит пенсионер, инвалид, человек, имеющий заслуги перед страной или пострадавший от аварии на ЧАЭС, как это происходит в Москве.

Следует помнить, что получить бесплатное ТО можно только на один автомобиль, а если их несколько, то выбирается также один на усмотрение владельца.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Для легковых автомобилей, мотоциклов и прочего стандартного транспорта наличие диагностической карты не требуется, поскольку подтверждением нормального ТО является оформленный полис ОСАГО.

На законодательном уровне сказано, что у водителей таких ТС инспектор ГИБДД не имеет права требовать диагностическую карту, поскольку ее нет в перечне документов, обязательных для наличия у водителя.

Поэтому штраф можно получить максимум за отсутствие ОСАГО, он составляет до 800 рублей.

В ситуации с автобусами действуют другие нормы более жесткие и предполагающие реальное наказание за отсутствие техосмотра или его бумажной версии у водителя, поскольку возить с собой диагностическую карту на автобус он обязан.

Если инспектор захочет, он может оформить штраф размером в 5000 рублей, а более серьезной мерой наказания будет лишение прав на срок до 3-х месяцев.

Поэтому автобусы в обязательном порядке должны иметь действующую на момент проверки диагностическую карту и не только в электронном варианте, но и на бумаге, чтобы сотрудник ГИБДД мог удостовериться в ее наличии.

К слову, штраф за вождение без диагностической карты возлагается на водителя, и даже если у автобуса есть другой собственник, то он не несет за это правонарушение никакой ответственности.

Диагностическая карта является очень важным документом для автобуса, поскольку фиксирует пригодное для эксплуатации состояние транспорта и как следствие, его безопасность как для остальных участников движения, так и для пассажиров.

Периодичность прохождения техосмотра на специальных станциях проверки составляет полгода, а сотрудник ГИБДД имеет право проверять карту у водителя автобуса и выписывать штраф или лишать прав, если таковой бумаги нет при себе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.