Техосмотр для автомобилей является очень важной процедурой, которая помогает повысить безопасность на дорогах российских городов, а также дает возможность вовремя выявить и задокументировать возможные неполадки в транспортных средствах.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Прохождение технического осмотра вовремя и у профессионалов может помочь избежать аварий и прочих непредвиденных аварий, что особенно важно для автомобилей, которые обслуживают население, среди которых есть и легковые такси.
Поэтому стоит рассмотреть, как может быть оформлена диагностическая карта для такси (техосмотр) в России в 2020 году и что для этого необходимо сделать.
Общие сведения
Диагностическая карта была введена в 2012 году, в ходе реформы техосмотров, в рамках которой талоны техосмотров остались в прошлом, а вся информация о состоянии транспортных средств перешла в диагностические карты.
У каждого автомобиля, будь-то грузовик, легковая машина или автобус, должен быть действующий техосмотр, согласно которому они были допущены к эксплуатации.
Немного более жесткими будут требования к техосмотру такси, поскольку они должны быть исправными всегда, чтобы клиенты не подвергались опасности вследствие поломки.
Диагностическая карта для всех видов транспорта универсальна, но может отличаться по внешнему виду, в зависимости от того, какой оператор проводит техобслуживание, при этом структура всегда остается неизменной.
В ней вписывается информация об автомобиле, его агрегатах и характеристиках, а также располагается чек-лист узлов и ошибок, которые были выявлены в процессе изучения.
Если дефекты были критическими и могут повлиять в дальнейшем на эксплуатацию транспорта, то в карте ни в коем случае не поставят отметку, разрешающую эксплуатацию, и тогда владелец автомобиля будет обязан исправить недочеты, после чего снова пройти ТО.
Основные моменты
В ходе проведения техосмотра проверяются все важные системы автомобиля, неполадки в которых могут вполне спровоцировать аварийную ситуацию.
В перечень таких узлов входят:
Тормозная система и рулевое управление | — |
Световые приборы | Размещенные извне автомобиля |
Стеклоочистители и омыватели | — |
Шины и колеса | Их протекторы |
Двигатель | Ведется проверка соблюдения экологических норм на наличие загрязняющих веществ в выхлопных газах и стабильность работы |
Другие конструкционные элементы | К которым относятся стекла, ремни безопасности, зеркала |
Средства пожаротушения | И первой помощи на дороге |
Все эти системы должны быть в норме и не иметь отклонений, к примеру, протектор шин должен быть не менее 1,6 мм у легковых автомобилей, аптечка должна содержать все наименования из узаконенного списка, а стекло ни в коем случае не может иметь повреждений.
В ходе осмотра специалист заполняет диагностический лист, после чего ставит подпись и печать предприятия, именно с этим документом следует обращаться в страховую компанию для составления страхового договора и получения полиса ОСАГО или КАСКО.
Каково ее значение
Диагностическая карта не только для такси, а и для других автомобилей, играет большую роль, поскольку позволяет узнать об имеющихся неполадках в системах и вовремя их устранить.
Более того, в случае с таксомоторами, эта мера еще и обеспечивает безопасность пассажиров, поскольку машина работает долгое время, а значит и изнашивается на порядок быстрее частных легковых автомобилей.
Техосмотр позволит оформить обязательную страховку, что в случае аварии подразумевает выплату ущерба сразу пострадавшей стороне.
Если техосмотр для такси в Москве не пройден, это налагает на водителя обязанность исправить все недочеты, указанные в диагностической карте и пройти ТО.
Таким образом отсеиваются автомобили, которые действительно могут навредить окружающим людям и их имуществу.
Если ТО остается непройденным, то водитель не может получить страховой полис, но есть исключения в виде автомобилей возрастом до трех лет, которым техосмотр попросту не требуется по причине хорошего технического состояния.
Действующая нормативная база (закон)
Основным для диагностической карты и процедуры техосмотра является федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем говорится о том, каким образом и где может быть получена диагностическая карта, а также каким образом хранятся данные о пройденных техосмотрах в электронной базе и в бумажном варианте.
Кроме того, оговаривается и возможность восстановления, а также процедура этого действия, которое может быть выполнено на любом СТО, которое имеет соответствующую аккредитацию.
Но много изменений в этот закон внес другой законодательный акт под номером 69-ФЗ и с названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В нем прописаны обновленные штрафы за нарушения в работе такси, а также ответственность за них, кроме того, были переработаны нормы получения лицензии на перевозку пассажиров, требования к транспортным средствам, которые планируется задействовать для работы в такси, а также говорится и о техосмотре, а вернее, о новых требованиях к его проведению.
Нужна ли диагностическая карта для такси
Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.
К тому же, если у такси не будет диагностической карты, то инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать его, ведь несмотря на то, что обычные автомобилисты не должны возить этот документ с собой и предъявлять его инспекторам, таксисты лишены такой привилегии.
Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.
Поэтому и документы потребуются все те же, а в их перечне есть:
Удостоверение личности | Паспорт гражданина РФ или водительские права |
Свидетельство о регистрации транспортного средства | Либо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию |
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиля | Если он лично не может явиться на техосмотр |
С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.
К слову, выбирать станцию техосмотра можно какую угодно, законом оговорено, что проходить ТО можно даже не по месту регистрации автомобиля и вообще в другом регионе, главное — иметь при себе все документы и оплатить все необходимые суммы.
Кто имеет право проводить ТО
Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.
Водитель имеет право потребовать лицензию, если сомневается в полномочиях СТО проводить обследование автомобиля.
У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.

Что это такое электроэнцефалография для водительской справки, читайте здесь.
В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.
Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.
Куда следует обращаться
В каждом крупном городе действует хотя бы несколько станций техосмотра, которые имеют официальную аккредитацию и могут оформлять диагностические карты, которые будут внесены в базу и признаны при оформлении страховки.
Обращаться необходимо именно в такие лицензированные фирмы, ведь только они смогут правильно провести ТО и в дальнейшем к нему не возникнет никаких вопросов.
Сколько стоит (цена)
Стоимость техосмотра для таксистов ничем не отличается от стоимости ТО других легковых автомобилей, которая может отличаться в зависимости от фирмы, предоставляющей такую услугу.
Но водитель должен знать, что максимальный показатель цены ТО для легковых авто ограничен показателем в 800 рублей и больше этой стоимости операторы ТО не имеют права требовать.
В среднем же стоимость достигает 700 рублей, хотя можно найти и более дешевые предложения — около 500 рублей.
Видео: введение единого цвета для такси Московской области
Как часто следует проходить техническое обслуживания
Сроки прохождения ТО полностью зависят от возраста автомобиля, хотя раньше действовала норма, связанная с работой в такси.
Ранее автомобили такси должны были проходить техосмотр раз в полгода, вне зависимости от того, каков их возраст. Сейчас же для них применяются те же нормы, что и для обычных легковых автомобилей.
То есть, новым машинам, которым не исполнилось трех лет, ТО проходить не нужно, а начиная от 3 лет и заканчивая семью годами, периодичность техосмотра составляет раз в два года.
Если же речь идет об автомобиле с возрастом более семи лет, то техосмотр нужно проводить ежегодно.
Соответственно, диагностическая карта имеет срок действия два года или год, в зависимости от информации о выпуске автомобиля, поэтому человек должен учитывать, что действие этого документа будет длиться ровно год или два, а времени на переоформление не будет дано и его нужно проводить заранее.
Чем отличается техосмотр для данного транспорта от обычного легкового автомобиля
Ранее процедура техосмотра для такси действительно отличалась от легковых автомобилей, поскольку проходить ее нужно было раз в полгода для обеспечения максимальной безопасности.
Но в связи с принятием закона 69-ФЗ легковые такси сравнялись по необходимости ТО с обычными машинами, поэтому и техосмотр в их отношении проводится в соответствии с возрастом транспортного средства.
В остальном методика прохождения техосмотра не отличается от легкового транспорта и потребуются те же документы.

Какие врачи нужны для медкомиссии на права в 2020 году, читайте здесь.
Интересует вопрос, как выглядит диагностическая карта техосмотра в 2020 году, смотрите здесь.
Техосмотр для автомобилей такси проходится так же, как и легковых машин, при этом разницы в сроках техосмотра и наборе документов попросту нет.
В машине всегда должны быть в порядке все системы и узлы управления, также необходимо проследить за наличием пригодного огнетушителя и наполненной аптечки, поскольку их нужно возить с собой в машине.
Если в автомобиле никакие технические узлы не вызывают нареканий, то техосмотр будет пройден и тогда будет возможно оформить страховку и без нарушений пользоваться машиной.