Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Диагностическая карта для такси

Диагностическая карта для такси (техосмотр) в России в 2019 году


Техосмотр для автомобилей является очень важной процедурой, которая помогает повысить безопасность на дорогах российских городов, а также дает возможность вовремя выявить и задокументировать возможные неполадки в транспортных средствах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Прохождение технического осмотра вовремя и у профессионалов может помочь избежать аварий и прочих непредвиденных аварий, что особенно важно для автомобилей, которые обслуживают население, среди которых есть и легковые такси.

Поэтому стоит рассмотреть, как может быть оформлена диагностическая карта для такси (техосмотр) в России в 2019 году и что для этого необходимо сделать.

Общие сведения

Диагностическая карта была введена в 2012 году, в ходе реформы техосмотров, в рамках которой талоны техосмотров остались в прошлом, а вся информация о состоянии транспортных средств перешла в диагностические карты.

У каждого автомобиля, будь-то грузовик, легковая машина или автобус, должен быть действующий техосмотр, согласно которому они были допущены к эксплуатации.

Немного более жесткими будут требования к техосмотру такси, поскольку они должны быть исправными всегда, чтобы клиенты не подвергались опасности вследствие поломки.

Диагностическая карта для всех видов транспорта универсальна, но может отличаться по внешнему виду, в зависимости от того, какой оператор проводит техобслуживание, при этом структура всегда остается неизменной.

В ней вписывается информация об автомобиле, его агрегатах и характеристиках, а также располагается чек-лист узлов и ошибок, которые были выявлены в процессе изучения.

Если дефекты были критическими и могут повлиять в дальнейшем на эксплуатацию транспорта, то в карте ни в коем случае не поставят отметку, разрешающую эксплуатацию, и тогда владелец автомобиля будет обязан исправить недочеты, после чего снова пройти ТО.

Основные моменты

В ходе проведения техосмотра проверяются все важные системы автомобиля, неполадки в которых могут вполне спровоцировать аварийную ситуацию.

В перечень таких узлов входят:

Тормозная система и рулевое управление
Световые приборы Размещенные извне автомобиля
Стеклоочистители и омыватели
Шины и колеса Их протекторы
Двигатель Ведется проверка соблюдения экологических норм на наличие загрязняющих веществ в выхлопных газах и стабильность работы
Другие конструкционные элементы К которым относятся стекла, ремни безопасности, зеркала
Средства пожаротушения И первой помощи на дороге

Все эти системы должны быть в норме и не иметь отклонений, к примеру, протектор шин должен быть не менее 1,6 мм у легковых автомобилей, аптечка должна содержать все наименования из узаконенного списка, а стекло ни в коем случае не может иметь повреждений.

В ходе осмотра специалист заполняет диагностический лист, после чего ставит подпись и печать предприятия, именно с этим документом следует обращаться в страховую компанию для составления страхового договора и получения полиса ОСАГО или КАСКО.

Каково ее значение

Диагностическая карта не только для такси, а и для других автомобилей, играет большую роль, поскольку позволяет узнать об имеющихся неполадках в системах и вовремя их устранить.

Более того, в случае с таксомоторами, эта мера еще и обеспечивает безопасность пассажиров, поскольку машина работает долгое время, а значит и изнашивается на порядок быстрее частных легковых автомобилей.

Техосмотр позволит оформить обязательную страховку, что в случае аварии подразумевает выплату ущерба сразу пострадавшей стороне.

Если техосмотр для такси в Москве не пройден, это налагает на водителя обязанность исправить все недочеты, указанные в диагностической карте и пройти ТО.

Таким образом отсеиваются автомобили, которые действительно могут навредить окружающим людям и их имуществу.

Если ТО остается непройденным, то водитель не может получить страховой полис, но есть исключения в виде автомобилей возрастом до трех лет, которым техосмотр попросту не требуется по причине хорошего технического состояния.

Действующая нормативная база (закон)

Основным для диагностической карты и процедуры техосмотра является федеральный закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем говорится о том, каким образом и где может быть получена диагностическая карта, а также каким образом хранятся данные о пройденных техосмотрах в электронной базе и в бумажном варианте.

Кроме того, оговаривается и возможность восстановления, а также процедура этого действия, которое может быть выполнено на любом СТО, которое имеет соответствующую аккредитацию.

Но много изменений в этот закон внес другой законодательный акт под номером 69-ФЗ и с названием “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем прописаны обновленные штрафы за нарушения в работе такси, а также ответственность за них, кроме того, были переработаны нормы получения лицензии на перевозку пассажиров, требования к транспортным средствам, которые планируется задействовать для работы в такси, а также говорится и о техосмотре, а вернее, о новых требованиях к его проведению.

Нужна ли диагностическая карта для такси

Поскольку такси работает с населением постоянно, то диагностическая карта нужна такому виду транспорта, чтобы обеспечить безопасность не только водителю, но и пассажирам.

К тому же, если у такси не будет диагностической карты, то инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать его, ведь несмотря на то, что обычные автомобилисты не должны возить этот документ с собой и предъявлять его инспекторам, таксисты лишены такой привилегии.

Поэтому диагностическая карта для такси крайне необходима, поскольку доказывает, что машина исправна и может эксплуатироваться без трагических последствий, а учитывая, что порядок прохождения техосмотра и его сроки были изменены, то для таксистов и владельцев автомобилей обстановка в сфере техосмотров стала еще более комфортной.

Поэтому и документы потребуются все те же, а в их перечне есть:

Удостоверение личности Паспорт гражданина РФ или водительские права
Свидетельство о регистрации транспортного средства Либо ПТС, если автомобиль еще не прошел регистрацию
Доверенность на изъявление воли владельца автомобиля Если он лично не может явиться на техосмотр

С этими документами необходимо прибыть в желаемый пункт ТО, но лучше это делать по предварительной записи, поскольку обычно очереди на техосмотр вырастают очень большие.

К слову, выбирать станцию техосмотра можно какую угодно, законом оговорено, что проходить ТО можно даже не по месту регистрации автомобиля и вообще в другом регионе, главное — иметь при себе все документы и оплатить все необходимые суммы.

Кто имеет право проводить ТО

Право на проведение технического осмотра автомобилей имеют организации, которые прошли процедуру аттестации на государственном уровне, обладают необходимым техническим оснащением и квалифицированным экспертом.

Водитель имеет право потребовать лицензию, если сомневается в полномочиях СТО проводить обследование автомобиля.

У сотрудников должны быть все необходимые бланки и печати, а еще доступ к единой базе техосмотров, в которую вносится информация обо всех успешно пройденных обследованиях, которая в дальнейшем доступна как сотрудникам ГИБДД, так и страховым агентам, проверяющим данные о полученной диагностической карте.

В России предоставлять услуги техосмотра могут несколько тысяч организаций, информацию о них можно легко найти на сайтах контролирующих организаций.

Если человек не уверен в том, что он обращается к аккредитованной фирме, он может проверить информацию о ней в интернете. Но образец диагностической карты для такси можно легко найти в сети.

Куда следует обращаться

В каждом крупном городе действует хотя бы несколько станций техосмотра, которые имеют официальную аккредитацию и могут оформлять диагностические карты, которые будут внесены в базу и признаны при оформлении страховки.

Обращаться необходимо именно в такие лицензированные фирмы, ведь только они смогут правильно провести ТО и в дальнейшем к нему не возникнет никаких вопросов.

Сколько стоит (цена)

Стоимость техосмотра для таксистов ничем не отличается от стоимости ТО других легковых автомобилей, которая может отличаться в зависимости от фирмы, предоставляющей такую услугу.

Но водитель должен знать, что максимальный показатель цены ТО для легковых авто ограничен показателем в 800 рублей и больше этой стоимости операторы ТО не имеют права требовать.

В среднем же стоимость достигает 700 рублей, хотя можно найти и более дешевые предложения — около 500 рублей.

Видео: введение единого цвета для такси Московской области

Как часто следует проходить техническое обслуживания

Сроки прохождения ТО полностью зависят от возраста автомобиля, хотя раньше действовала норма, связанная с работой в такси.

Ранее автомобили такси должны были проходить техосмотр раз в полгода, вне зависимости от того, каков их возраст. Сейчас же для них применяются те же нормы, что и для обычных легковых автомобилей.

То есть, новым машинам, которым не исполнилось трех лет, ТО проходить не нужно, а начиная от 3 лет и заканчивая семью годами, периодичность техосмотра составляет раз в два года.

Если же речь идет об автомобиле с возрастом более семи лет, то техосмотр нужно проводить ежегодно.

Соответственно, диагностическая карта имеет срок действия два года или год, в зависимости от информации о выпуске автомобиля, поэтому человек должен учитывать, что действие этого документа будет длиться ровно год или два, а времени на переоформление не будет дано и его нужно проводить заранее.

Чем отличается техосмотр для данного транспорта от обычного легкового автомобиля

Ранее процедура техосмотра для такси действительно отличалась от легковых автомобилей, поскольку проходить ее нужно было раз в полгода для обеспечения максимальной безопасности.

Но в связи с принятием закона 69-ФЗ легковые такси сравнялись по необходимости ТО с обычными машинами, поэтому и техосмотр в их отношении проводится в соответствии с возрастом транспортного средства.

В остальном методика прохождения техосмотра не отличается от легкового транспорта и потребуются те же документы.

Техосмотр для автомобилей такси проходится так же, как и легковых машин, при этом разницы в сроках техосмотра и наборе документов попросту нет.

В машине всегда должны быть в порядке все системы и узлы управления, также необходимо проследить за наличием пригодного огнетушителя и наполненной аптечки, поскольку их нужно возить с собой в машине.

Если в автомобиле никакие технические узлы не вызывают нареканий, то техосмотр будет пройден и тогда будет возможно оформить страховку и без нарушений пользоваться машиной.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.