Популярно
Где запрещен обгон

Где запрещен обгон в ПДД в 2020 году


Существует значительное количество участков дороги, где в настоящее время запрещен обгон. Он не допускается при количестве рядов на трассе более трех, наличии соответствующего знака, сплошно линии разметки между рядами, а также на фрагментах трассы с ухудшенной видимостью.

Общие сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон, представляющий риск для самого участника движения, который на него решается и для других автомобилей. Именно вследствие его опасности рекомендуется не проводить его без необходимости.

Если же избежать его нельзя, его следует выполнить в соответствии с правовыми нормами, а также рекомендациями, которыми описывается, что нужно делать, а чего следует избегать.

Основные понятия

Обгон — это частное понятие по отношению к более общему понятию опережения. Обгон имеет место лишь в том случае опережения, когда автолюбитель выполняет маневр их трех этапов.

В первую очередь он переходит из ряда, который он занимает на своей стороне трассы, в более левый встречный ряд.

Далее, двигаясь по этому ряду, он перегоняет транспортные средства, остающиеся на том ряду, в котором он ехал ранее. Следом он возвращается на этот ряд уже перед этими ТС.

При этом описанный маневр можно осуществить лишь на трассе с двумя разнонаправленными полосами или с тремя, из которых средняя будет встречной.

Если полос четыре или более, выезжать на встречку и, соответственно, обгонять иные ТС запрещено, допускается исключительно опережение.

При этом и на двух и трехполосной дороге любой маневр, отличающийся от вышеописанного с его тремя этапами, станет опережением.

Так, опережением будет маневр при перестроении на встречку и прохождении других транспортных средств, но без возвращения на прежнюю полосу, т.е. при продолжении движения по встречке.

Именно опережением будет обход другого авто справа, ранее можно было сказать, что обгон справа запрещен, а сейчас маневр разрешили, но обгоном он уже по определению не является.

Знак «Обгон запрещен» — дорожный знак, имеющий индекс 3.20. После прохождения этого знака далее по трассе запрещено обгонять, пока его действие не будет отменено тем или иным образом.

Повторное нарушение ПДД — в данном случае нарушение, допущенное не позднее одного года с момента выплаты штрафа либо возвращения изъятых прав.

Зона действия данного дорожного знака

Конец отрезка трассы, на котором водителю, проехавшему знак 3.20 «Обгон запрещен», не разрешается осуществлять соответствующий маневр, может быть обозначен целым рядом способов.

Дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Один из них — это специальный знак 3.21, который устанавливает, что в данной точке действие знака 3.20 прекращается.

При его появлении автовладелец получает возможность производить данный маневр при условии, что обгонять не запрещено на каком-либо ином основании.

Однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях на трассе через небольшой промежуток после знака 3.21 идет новый знак 3.20.

Дорожный знак 3.21-Конец зоны запрещения обгона

Фото: дорожный знак 3.21-Конец зоны запрещения обгона

Более общий характер имеет знак 3.31. Его значение — прекращение всех ранее установленных на трассе ограничений.

Дорожный знак 3.31-Конец зоны всех ограничений

Фото: дорожный знак 3.31-Конец зоны всех ограничений

Безусловно, он лишит силы ранее встреченный знак «Обгон запрещен», но наряду с этим отменит и скоростные ограничения или запрет на стоянку. Для знака 3.20, рассматриваемого в данной статье, он имеет значение, эквивалентное знаку 3.21.

Еще один вариант — автоматическое прекращение действия знака без вышеперечисленных специальных знаков.

Если знак «Обгон запрещен» установлен внутри населенного пункта, то это происходит, когда на трассе появляется табличка, указывающая на конец данного населенного пункта.

Если же знак «Обгон запрещен» установлен вне населенного пункта на трассе, то налагаемые им ограничения перестают быть значимыми, когда начинается населенный пункт.

Еще один вариант— прохождение первого перекрестка вслед за знаком. Сам перекресток может быть любой конфигурации, в том числе крестообразным, Т-образным или иным.

Оговаривается лишь, что он должен быть действительно перекрестком двух дорог, а не примыканием полевой, степной или лесной дороги.

Кроме того, зону действия знака «Обгон запрещен» можно определить, используя табличку с расстоянием. Она располагается под самим знаком.

На нее наносятся стрелки с двух сторон, а между ними пишется цифра, которая и обозначает отрезок, на протяжении которого действует запрет для данного маневра.

В частности, если на ней написано 2 километра, обгонять нельзя именно на таком отрезке трассы за знаком.

При таком определении зоны действия водителю непросто установить конкретную точку, в которой он снова может обгонять.

По этой причине ему имеет смысл для надежности как можно дольше воздерживаться от данного маневра.

Существует знак «Обгон запрещен» во временном исполнении. Его индекс также 3.20, отличие состоит только в том, что красный и черный автомобиль изображены на желтом поле вместо белого.

Для него зона действия определяется ровно таким же способом, как и для постоянного варианта, в том числе знаками конца зоны ограничения, концом населенного пункта, перекрестком либо табличкой под знаком.

Оговаривается, что у временного знака 3.20 существует приоритет над постоянным и при их несовпадении подчиняться надо именно требованиям временного знака.

В то же время прекращение сплошной линии разметки через некоторое время после знака «Обгон запрещен» не означает, что зона его действия завершилась.

В подобном случае нужно продолжать движение с соблюдением правила о запрете обгона.

По ГОСТу сплошная линия должна обязательно быть выполнена после знака, но при ее отсутствии нужно также подчиняться указанию знака.

Общее правило гласит, что, если знаки и разметка противоречат друг другу, приоритет остается за знаками.

Равным образом поворот трассы или ее разворот не прекращает отмену знака «Обгон запрещен». Ранее такое условие было предусмотрено, однако затем его отменили.

Действующая нормативная база

Нормативная база, которой регламентируется применение знака «Обгон запрещен» включает:

  1. ГОСТ Р 52289-2004.
  2. Правила дорожного движения (ПДД).
  3. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Что нужно знать

Необходимо знать, как правильно готовить обгон и как далее безошибочно его выполнить. Ведь даже если он разрешен на данном отрезке некорректное проведение обгона может привести к плохим, а иногда и к трагическим последствиям.

В чем заключается подготовка к маневру

Для подготовки к обгону водителю транспортного средства требуется выполнить целый ряд последовательных действий.

Ему необходимо:

Установить, что транспортное средство Следующее за его авто, не начало обгон
Также определить, что ТС Идущее перед ним, не приступило к этому маневру
Удостовериться, что по встречной полосе На которую водитель перейдет для обгона отсутствуют транспортные средства на такой дистанции, которая будет явно достаточной для обгона
Подать самому обгоняемому сигнал О намерении произвести по отношению к нему данный маневр
Развить скорость Как можно более превосходящую скорость обгоняемого, поскольку при повышении разрыва в скорости между этими двумя ТС маневр убыстряется и становится более безопасным

Правила выполнения объезда

Существует целый ряд правил, которые следует учитывать при выполнении обгона. Базовое из них — это умеренность при обгоне.

Необходимо помнить, что даже в самом безопасном случае маневр несет риск, и если от него можно отказаться, нужно так и поступить.

Если обгон все же необходим, необходимо помнить о следующих правилах:

Желательно при начале маневра обладать скоростью Существенно превышающей этот показатель обгоняемого транспортного средства (на 20 км/ч и более), обгон при несколько меньшей разнице в темпе движения еще допускается, но он будет длиться заметно дольше
При непосредственном выезде на полосу обгона и сразу после него Необходимо выполнить дополнительное ускорение, понизив передачу и максимально нажав на педаль газа
В процессе совершения маневра обгоняющему транспортному средству Рекомендуется сохранять включенным левый поворотник, таким образом, водитель дает понять следующим за ним, что на встречной полосе нет авто, и им также можно опередить более медленное ТС
В первой фазе выполнения опережения по встречке Необходимо убедиться в отсутствии автомобилей, идущих спереди по этой же полосе в обратном направлении, при их наличии в относительной близости необходимо своевременно вернуться за обгоняемое ТС
В более поздней фазе, пройдя примерно половину габарита опережаемого транспортного средства При внезапном приближении встречного автомобиля требуется ускориться до максимума на пониженной передаче и постараться завершить обгон как можно быстрее
В частности при опережении фуры и появлении встречной машины вдали Настоятельно рекомендуется увеличить скорость, поскольку, скорее всего, ее водитель затормозит, чтобы дать опередить себя, попытка вернуться за длинную фуру — менее удачное решение
При успешном прохождении мимо обгоняемого авто Требуется вновь перестроиться на прежнюю трассу таким образом, чтобы не подрезать его, возвращение в свой ряд нужно выполнить плавно, предварительно подав сигнал уже правым поворотником

Желательно с максимальной осторожностью походить к обгону паровозом. Это слово подразумевает, что обгоняемое транспортное средство одновременно обгоняют два или несколько авто.

Если первая машина обладает крупными габаритами или сильно затонирована, она может закрыть визуальный обзор встречной полосы.

Это может не позволить водителю на следующем за ней транспортном средстве, который планирует обгон, заметить, что дистанция от машины по встречке достаточна лишь для самого первого авто, но не для остальных.

В каких случаях запрещен обгон

Случаев, когда запрещен обгон, в 2020 году весьма немало. Невозможность такого маневра безусловно установлена при наличии знака 3.20«Обгон запрещен».

Кроме того, существует еще целый ряд условий, при наличии которых выполнять обгон нельзя. В частности он не допускается:

При начале аналогичного маневра машиной Движущейся за данным транспортным средством
При начале такого же маневра со стороны машины Идущей перед данным транспортным средством
При приготовлении машины Идущей перед ТС, к повороту налево
При ситуации на дороге В которой очевидно, что данное транспортное средство, обогнав другое, далее не сможет вернуться в занимаемый ряд таким образом, чтобы не создать помех другим машинам, включая обгоняемую

Существует множество зон дороги, на которых производить обгон не разрешается. Он безусловно запрещен на пешеходном переходе.

Такое же ограничение действует для перекрестков за единственным исключением нерегулируемого неравноправного, по которому обгоняющая и обгоняемая машины движутся с главной дороги.

Не допускается такое действие на железнодорожном переезде и на дистанции от него, не превышающей ста метров.

Равным образом запрет установлен для участков с ограниченной видимостью, на опасных поворотах и для завершающих отрезках подъемов перед самой вершиной.

Сооружения, на которых не позволено совершать этот маневр, — эстакады (также запрещено обгонять под этими конструкциями), мосты и путепроводы. Не разрешено это действие внутри тоннелей.

Разумеется, по умолчанию недопустим обгон через сплошную линию. Ранее оговаривалось, что можно опередить тихоходное (идущее со скоростью не свыше 30 км/ч) транспортное средство, но последние обновления в законодательстве эту возможность сняли.

Кроме того, данный маневр запрещен на трассах, имеющих четыре линии и более.

Видео: нарушение правил обгона

Какой предусмотрен штраф за нарушение правил

В административном праве, несмотря на запрет производить обгон не по правилам, нет статьи с санкцией непосредственно за неверный маневр этого рода.

Нарушение правил при обгоне обычно квалифицируется по статье КоАП, в которой содержится санкция за ненадлежащий выезд на встречную полосу.

Последнее действие в самом деле необходимо произвести для совершения обгона, поэтому такая квалификация будет корректной.

Установлено, что водитель, нарушивший предписания закона в первый раз, либо оплатит штраф в размере 5000 рублей, либо же у него по суду будут изъяты права на срок от четырех до шести месяцев.

При этом выбор санкции производит остановивший водителя инспектор. Он может ограничиться штрафом, если ему удалось обнаружить обстоятельства, относимые к смягчающим согласно КоАП.

Аналогичное решение возможно, если водитель подтвердит, что машина служит для него источником большей части заработка.

В случае повторного нарушения водителя обязательно ждет лишение прав на срок двенадцать месяцев, альтернатива в виде штрафа отсутствует.

Особый случай — когда нарушение было запечатлено на камеру с надлежащими характеристиками.

Ее запись имеет доказательную силу, однако если некорректный обгон был определен с ее помощью, то с водителя будет взят именно штраф в 5000 рублей. Лишить прав его невозможно ни при первом, ни при повторном нарушении.

Таким образом, в настоящее время обгон на отдельных отрезках трассы может быть запрещен по целому ряду основании.

Прежде всего, обгонять можно лишь на дороге с двумя или тремя рядами, также следует воздержаться от этого маневра, миновав знак «Обгон запрещен», пока его действие не будет отменено.

Помимо этого, не обгоняют в местах, где доступна для обзора меньшая дистанция на встречной полосе, к примеру, вблизи разворота.

Также обгон не допускается для данного водителя, если другое транспортное средство спереди или сзади уже к нему приступило.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.