Звонок бесплатный
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Популярно
Как клеить тонировку

Как клеить тонировку на машину в 2020 году


Не так уж и сложно разобраться, как клеить тонировку на машину. В принципе любой человек с небольшим опытом технических работ выполнит и эту процедуру, однако нужно быть безусловно аккуратным.

Главные сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тонировка на автомобиль — это способ его отделки, имеющий несколько вариантов. Обычно имеют в виду, прежде всего, тонировку пленкой, поскольку другие варианты (приобретение стекол, которые уже тонированы, проведение работ по тонировке с использованием напыления) встречаются заметно реже.

Альтернативный вариант — съемная силиконовая тонировка, которую несложно ставить на окно и удалять с него по мере необходимости.

Тонировка имеет ряд преимуществ. Она защитит от тепла и холода, гула и посторонних взоров, придаст салону уют.

Поклейка тонировки верным образом не требует длительного освоения этого процесса. Вполне достаточно почитать и разобраться в нюансах, и можно браться за дело.

Обращаться за проведением работ к профессионалу не обязательно, так как наклеить тонировку самому вполне возможно.

К тому же для осуществления всех операций требуется не слишком сложный набор инструментов, чаще всего все эти предметы можно найти дома.

Согласно ГОСТу особых требований к тонировке заднего стекла, равно как и заднего бокового, нет. В то же время переднее боковое стекло должно пропускать как минимум 70% потока света, а лобовое — и вовсе по меньшей мере 75%.

Первоначальные данные

Тонировка авто означает отделку его таким образом, чтобы оно пропускало меньше света. В большинстве случаев с этой целью используется пленка.

В качестве именно тонировочной пленки рассматривают те ее варианты, у которых коэффициент затемнения не опускается ниже 60%, далее это будет декоративная пленка.

Покрытие может обладать толщиной от 60 до 380 микрон. В общем случае она семи- — девятислойная. Тонировка, доступная в России, поставляется из двух основных стран — США и Китая.

Американская отличается безусловным качеством и готова безукоризненно служить долгие годы, цена рулона при этом превосходит 10 тысяч рублей.

Приобретя китайскую, водитель сможет ощутимо сэкономить, однако и служить ему она будет всего год-другой.

Какая польза от затемнения

Если затонировать стекла, можно получить целый ряд выгод. К ним относятся:

Потеря возможности у людей вокруг видеть Что происходит в авто, это создает более психологически комфортную атмосферу для водителя и пассажиров
Защита от разлетающихся осколков при разбитии окна При аварии и в других случаях, пленка настолько прочная, что способна удержать стекло и если в него ударился кирпич
Нейтрализует свет фар от автомобилей Которые двигаются навстречу данному
Защита от палящего солнца летом Благодаря тонировке люди перестанут страдать от жары, а темные элементы салона не будут больше регулярно нагреваться и приходить в негодность
Шумозащита На весьма оживленной улице водитель в таком авто будет существенно меньше ощущать ее гул
Устранение теплопотери зимой Так как пленка закрывает выход для инфракрасных лучей, и тепло не уходит из салона авто
Привлекательный внешний вид С точки зрения если не всех, то многих автовладельцев, пленка выглядит «интересно»

Законодательная база

Законодательная база по вопросам, относящимся к использованию тонировки, включает:

• «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые входят в Правила дорожного движения в качестве составной части;
ГОСТ 32565-2013 или государственный стандарт, включающий предписания относительно стекол на транспортных средствах, передвигающихся по земле;
• Технический регламент Евроазиатского таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
КоАП, где описаны санкции за езду с ненадлежащей тонировочной пленкой.

Как правильно клеить тонировку

Правильно клеить тонировку можно научиться без особых усилий, профессионализма при этом не требуется. Однако знать последовательность операций и их нюансы следует точно.

Если допустить промах во время процедуры, то покрытие будет выглядеть не лучшим образом из-за появления видимых дефектов.

В любом случае автовладелец может как самостоятельно клеить тонировку, так и прибегнуть к помощи специалистов в автосервисе.

Ответ на вопрос, с какой стороны клеить тонировку, довольно однозначен. Ее по общему правилу наносят на стекло изнури.

Совсем несложно освоить, как клеить съемную тонировку, которая является альтернативой стандартной.

Такую современную силиконовую пленку нужно просто прижать к стеклу, и далее она сама станет на нем держаться. Столь же быстро ее можно и снять.

Не все имеют точное представление о том, можно ли зимой заниматься нанесением тонировки. В действительности проблема в температуре устраняется, если процедуру осуществляют там, где температура выше требуемых по технологии 100 С выше нуля.

Помимо этого автомобиль еще и заметно дольше сохнет зимой, поэтому он выпадет из использования на более длительный промежуток. Но в принципе сделать это в холодное время года вполне допускается.

Подготовка стекол

Перед тем, как непосредственно затонировать стекло, требуется его подготовить к процедуре. Это можно сделать, как оставив стекло на его месте, так и сняв его.

Предпочтительное решение — демонтаж, поскольку если стекло останется на месте, есть возможность нанести вред расположенным рядом с ним элементам салона.

Рекомендуется, вынув стекло, перенести его для осуществления тонировки в помещение, в котором отсутствует сквозной проток воздуха и минимальное количество пыли.

Желательно, чтобы там не было ни чрезмерно жарко, ни чрезмерно холодно. Хорошим выбором станет работа в ванной.

В первую очередь следует удалить прежнюю тонировку — при ее наличии. Существуют два варианта этой процедуры, ее можно осуществить, нагревая стекло, либо обойдясь без этого.

В варианте с нагревом желательно, чтобы у автовладельца был помощник. Необходимо с помощью фена (как бытового, так и промышленного назначения) довести клеевой слой, скрепляющий само стекло и пленку, до температуры в сорок градусов, тогда он начнет плавиться.

Превышать этот показатель не нужно, поскольку тогда плавиться начнет уже сама пленка, что затруднит ее снятие.

Когда фен некоторое время поработал, и поверхность чуть подогрелась и отклеилась, уголок тонировки поддевается острым предметом (ножом или иным), далее за этот уголок пленку отводят от основы.

Действовать требуется, обходясь без рывков, поскольку если производящий процедуру их допустит, он может оторвать часть пленки, а прочая вернется на место. Если делать точные движения, тонировку удастся отделить от стекла полностью.

Вариант без нагрева предполагает, что край тонировки сразу поддевают и чуть отрывают пленку, далее в промежуток подливают раствор мыла или моющего средства. То же действие повторяют, пока полностью не снимут пленку.

Стоит оговориться, что существует и вариант тонировки в два слоя. Он реализуем, лишь если более раннее покрытие в целом не повреждено.

В таком случае вышеописанную процедуру пропускают, а новое тонирование производят поверх прежнего.

И в том, и в другом случае любые сохранившиеся частички клея или пленки соскабливают скребком, эффективным вариантом станет и использование опасной бритвы.

Те же остатки, которые таким образом счистить не получается, стирают с помощью очистителя либо ацетона.

Далее описываются действия, общие как для стекол, которые раньше не тонировали, так и для тех, с которых сняли прошлую пленку одним из способов, описанных в предыдущих абзацах.

Следует произвести максимальную очистку стекла. Необходимо иметь в виду, и относительно небольшие частички, остающиеся на поверхности, приведут к тому, что тонировка не будет иметь полагающегося вида, возможны бугорки и трещинки. После этого переходят к раскройке пленки и следом непосредственно к ее поклейке.

Какие инструменты понадобятся

В целом набор инструментов весьма стандартен, многим автовладельцам не придется что бы то ни было приобретать, поскольку нередко большинство из этих предметов присутствует у них дома.

В список входит следующее:

  • орудия, требуемые для извлечения стекла из окна авто;
  • нож, чем острее, тем лучше или иной твердый предмет;
  • скребок из резины или пластика (выгонка);
  • опасная бритва;
  • маркер, перо которого должно иметь как можно более узкий кончик;
  • шпатель;
  • раствор на основе мыла либо с использованием домашнего моющего средства, допускается и использование шампуня, пропорция раствора 5 капель средства на полтора литра воды;
  • опрыскиватель
  • шпатель;
  • игла;
  • фен, либо бытового, либо промышленного назначения, желательно, чтобы в аппарате присутствовала возможность настраивать температуру;
  • клейкая лента;
  • тряпка или ветошь.

Следует иметь в виду, что ножи, которые находятся в наборе с пленкой, могут быстро потерять кондицию, подведя пользователя в самый неподходящий момент и испортив пленку. Доверять им нужно с оглядкой.

Раскройка пленки

Перед раскройкой пленки из рулона требуется в первую очередь положить стекло таким образом, чтобы к потолку была обращена именно поверхность, расположенная внутри салона, та, на которую будут клеить тонировку.

Далее к ней прикладывают пленку, желательно ее зафиксировать на поверхности с использованием магнитов. Следом обводят стекло маркером.

При этом необходимо не вести пишущее приспособление точно по контуру, а брать шире, делая напуск в один сантиметр. Далее тонировку открепляют от поверхности и вырезают саму заготовку.

После этого приступают непосредственно к нанесению тонировки. Прежде всего, ее отделяют от защитного слоя. С этой целью применяют клейкую ленту. Ее прилепляют к самой пленке и дергают. Тот край, за который дернули, отходит от подложки, а следом ее оттягивают полностью.

Перед тем, как соединять тонировку со стеклом, на само стекло наносят мыльный раствор, цель которого в том, чтобы позволить пленке после того, как ее положат на стекло, передвигаться, если потребуется чуть сместить ее.

Нанеся раствор, кладут пленку клейким слоем к стеклу. При этом необходимо избегать образования горизонтальных складок, в то время как образование вертикальных — нормально.

Когда пленка легла на стекло надлежащим образом, начинают разглаживать вертикальные морщины, при этом используют шпатель, которым проводят от центра к краям полотна.

Также этим инструментом нужно удалить из-под тонировки образовавшиеся там воздушные пузырьки и капли раствора, чтобы между двумя клеящими поверхностями не было ничего.

При этом на стекло, имеющее не плоскую, а вогнутую форму, покрытие наносят с использованием фена, его теплый воздух служит для того, чтобы пленка точно легла на вогнутую поверхность.

Непосредственно поклейка завершена, приступают к первой стадии просушки. На этом этапе (как и на втором) не рекомендуется оставлять изделие под солнцем или в месте, где есть сквозняк.

По прошествии двух часов все еще остающиеся сантиметровый зазор отделяют, используя острый нож.

Следует действовать так, чтобы резать пленку, но не повреждать ее, для этого используют максимально острый нож.

Уже после этого начинается вторая стадия сушки, которая длится примерно 24 часа. При необходимости обязательно сесть и поехать, можно обойтись и без нее, но выждать этот промежуток значит более надежно закрепить результаты работы.

Тонировка готова, но в продолжение семи дней требуется пользоваться автомобилем с ограничениями. Опускать стекло, а равным образом и поднимать его стоит по возможности пореже.

Не нужно опускать стекло и далее быстро гнать автомобиль с открытым окном. И от чистки поверхности рекомендуется воздержаться. По прошествии семи дней ограничения снимаются.

Видео: как затонировать машину

Какое покрытие можно нанести по ГОСТу в домашних условиях

По ГОСТу в домашних условиях можно нанести ровно то же покрытие, что и в автомастерской. Ограничения для двух этих видов работ идентичны.

Так, для всех стекол установлено требование, состоящее в том, что, если тонировка цветная, то от его наличия у водителя не должно ухудшаться восприятие любого из основных цветов, включая белый, зеленый, красный, голубой, желтый.

Нормы светопропускания

Фото: нормы светопропускания

На переднее стекло

Переднее стекло можно затонировать только таким образом, чтобы оно пропускало как минимум 75% светового потока, меньше этот показатель быть не может.

Помимо этого, определено, что полоса тонировки на лобовом стекле не может быть шире 15 сантиметров.

Тонировочная полоска

Фото: тонировочная полоска

Заднее

Для заднего стекла каких-либо ограничения по светопропусканию тонировки не предусмотрено. Однако оговаривается, что при нанесении пленки на его поверхность полностью, а не частично, нужно спереди оснастить машину зеркалами заднего вида с обеих сторон.

Определено, что, если тонировка этого окна производится, то знак Шипы приклеивают к стеклу исключительно снаружи.

Боковые

Для передних боковых окон допускается лишь такая отделка, чтобы сквозь них проходило не менее 70% светового потока. Для задних боковых окон каких-либо ограничений не предусмотрено.

Таким образом, клеить тонировку на машину в принципе можно самостоятельно. Ни одна из операций, производимых в ходе этой процедуры, не является сколько-нибудь сложной, хотя ряд из них требует точности рук.

Также имеет смысл помнить о ГОСТе, который тонирование передних боковых и лобовых окон ограничивает довольно существенным образом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.