Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Как поставить ксенон в ближний свет

Как поставить ксенон в ближний свет на автомобиль в 2019 году


Ксеноновые фары являются представителями автомобильной оптики современного поколения, которая обеспечивает качественный свет, при этом минимизируя неудобства как для самого автомобилиста, так и других участников движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сейчас ксенон ставят как в противотуманные фары, так и основную оптику, поскольку он хорошо выполняет свои функции.

И вопрос, как поставить ксенон в ближний свет на автомобиль в 2019 году, должен быть рассмотрен, чтобы в процессе выбора и монтажа оборудования не возникло проблем или даже не последовало наказания от сотрудников ГИБДД.

Общие моменты

Фары на основе ксенона представляют собой колбу, в которую закачан газ ксенон с примесями хлоридов металлов, причем в зависимости от необходимых параметров цвет излучаемого света может меняться.

Ксеноновые приборы освещения регулируются законодательством, и если они будут установлены в автомобили, которые конструктивно для этого не предназначены, то на это требуется особое разрешение, а в случае, когда ксенон предусмотрен, можно просто вставить в фару соответствующую лампочку и правильно ее отрегулировать.

Первоначальные данные

Совсем недавно встретить ксеноновые фары можно было только на дорогих автомобилях известных марок, да и то, в максимальных комплектациях.

Машины подешевле работали в лучшем случае с галогеновым освещением, которое также позволяло освещать дорогу в темное время суток и при сложных погодных условиях, но уступало по качеству ксенону.

Когда газоразрядные лампы стали дешевле, россияне массово начали устанавливать их не только в предназначенные для этого автомобили, но и в оптику старых машин, что плохо повлияло на безопасность дорожного движения, и тогда в ГИБДД приняли меры по ограничению использования такого света.

Соответствующая маркировка фар

Все фары, которые используются в транспортных средствах, отличаются маркировкой, в зависимости от которой можно определить, для какого типа освещения они предусмотрены, и использованием каких лампочек ограничены фары.

Так, маркировка ближнего света обозначается буквой С, дальнего — R, при этом предназначение фары для ксенона имеет маркировку с буквой D.

Как следствие, ближний ксенон обозначается маркировкой DC, а если в фаре ксенон может быть и дальним, и ближним, то на ней будут размещены буквы DCR.

Не помешает ознакомиться с маркировкой и для того, чтобы увидеть код официального утверждения в определенных странах, к примеру, чтобы знать, сертифицирована ли оптика для России.

В Европе функцию отображения утвержденности оптики выполняет круг, в котором есть буква Е и цифра, соответствующая стране, в которой фару можно использовать.

Страны СНГ обозначаются кодом 22, и если такой есть, то значит, что никаких вопросов у ГИБДД к использованию такого освещения не возникнет.

Типы ламп с маркировкой

Фото: типы ламп с маркировкой

Действующая нормативная база

В том, что касается использования ксенона, нет действия определенного законодательства, но в то же время, существуют Правила эксплуатации транспортных средств, которые гласят, что автомобили должны эксплуатироваться только с теми устройствами, которые были предназначены для них.

Это касается как серьезных деталей вроде двигателя или выхлопной системы, так и важных мелочей, в том числе фар и лампочек в них. За нарушение этих нормативов водителя могут серьезно наказать в административном порядке.

Если в машине установлены незаконные ксеноновые фары, либо же их регулировка, а также цвет, не соответствуют требованиям к безопасной эксплуатации, то инспектор ГИБДД, остановивший машину, может выписать протокол согласно статье 12.5 и ее пункту 3, который предусматривает в качестве наказания лишение прав на срок от полугода до года.

Правда для этого нужно подтверждение об установленном ксеноне от технического эксперта, а проверка должна осуществляться только на стационарных постах ГИБДД, которые имеют нужное оборудование.

Установка ксенона в ближний свет

Установка ксеноновых ламп в ближний свет не отличается сложностью, но при этом следует разобраться во всех мелочах, сопровождающих процедуру, так как даже малейшая ошибка может заставить некорректно работать фары и сильно уменьшить срок их эксплуатации.

Необходимо кроме всего прочего, разобраться и в принципе работы ксенонового освещения, поскольку без этой информации невозможно определить, как именно необходимо эксплуатировать фары, и почему к примеру, нельзя их устанавливать с высоким показателем интенсивности или в обязательном порядке оборудовать автокорректором.

В процессе работы по установке ксенона нужно придерживаться определенных мер безопасности, к примеру, временно отсоединить аккумулятор при работе с проводами.

Ведь в случае прохождения напряжения мастера ожидает сильный удар током, поскольку при разжигании ксеноновой лампы она требует примерно 23000 В, что достаточно много для человеческого организма.

Не помешает запастись резиновым ковриком и перчатками, но лучше всего будет полностью обесточить автомобиль.

Подготовительный этап

Чтобы подготовиться к установке ксенона, необходимо запастись всеми инструментами, которые потребуются.

Их перечень достаточно небольшой и состоит из:

  • комплекта ксенонового оборудования (лампы, блоки розжига и провода);
  • дрель или шуруповерт со сверлом 25 мм;
  • саморезы для крепления, скотч двусторонний или пластиковые стяжки;
  • силиконовый герметик.

Как уже говорилось ранее, следует обязательно отключить аккумулятор в целях собственной безопасности, а также максимально освободить доступ к задней части фар, доступ к которым осуществляется из подкапотного пространства.

Например, подобраться к ним может мешать воздуховод или другие патрубки, их необходимо снять до окончания работ, так провести процедуру монтажа ксенона будет гораздо легче.

Принцип работы данной оптики (инструкция)

Ксеноновая лампа состоит из колбы и газа, который находится в ней. Конкретно ксеноном содержимое лампочки назвать сложно, так как оно состоит не только из него, а и хлоридов других металлов, состав которых различается в разных типах фар, как и соотношение наполнения.

Внутри самой колбы находятся два электрода, и когда через них проходит сильный электрический импульс, то газ начинает светиться благодаря химическим особенностям.

Причем особенность ближней оптики такова, что менять направление излучения она не может и поэтому дает только ближний свет.

Если говорить о биксеноне, то это такая же лампа, но вдобавок имеющая механизм, который состоит из металлической шторки и магнита, меняющего направление света.

Таким образом можно переключаться между ближним и дальним режимами работы, а шторка будет открывать для этого разные участки лампы.

Особенности в выборе комплекта

Отдельное удобство представляют комплекты ксенонового света. В них входят сами лампочки, блоки розжига к ним, а также оснащение для подключения, к примеру провода и клеммы.

На рынке есть очень широкий ассортимент комплектов, которые имеют разную цену, а соответственно и качество.

Самыми хорошими ксеноновыми комплектами считаются японские, которые имеют хороший свет и длительный срок службы.

Далее следуют комплекты, производимые в Европе и США, они немного ниже по цене, но по освещению практически не уступают японским.

Внизу этой пирамиды находятся всевозможные азиатские производители, которые качеством практически не отличаются от других брендов, благодаря сложной технологии производства, но зато служат на порядок меньше, чем дорогие варианты.

Все комплекты имеют полную совместимость по элементам, поэтому подбирать цоколь к блоку, как это бывает при самостоятельном подборе — не придется.

Лампочки в комплекте могут быть разной цветовой температуры, отчего зависит и цвет освещения.

К примеру лампочки в диапазоне 3000-4000 К дают желтый цвет, похожий на галогеновые фары, а вот 4000-5000 К уже обеспечивают чистый белый цвет с возможными примесями молочного оттенка.

Они наиболее похожи с дневным светом и комфортны для глаз, поэтому чаще всего используются производителями автомобилей для комплектации.

Все что выше — имеет меньшую эффективность и при этом обесцвечивает окружающие объекты, к тому же, имея оттенок голубого или фиолетового, что при незаконной установке обязательно привлечет внимание инспектора ГИБДД.

Схема его подключения самостоятельно

После того, как аккумулятор отключен для безопасности, нужно демонтировать фару и снять с нее заглушку. От галогеновой лампы отключается питание, а сам осветительный элемент извлекается из прибора.

В защитной крышке с помощью дрели проделывается отверстие, через которое протягивается провод питания лампы, на нем также есть кольцо, фиксирующее провод в дырке, но для пущей уверенности можно добавить герметика.

Далее устанавливается новая лампа, к колбе которой ни в коем случае нельзя прикасаться, а если это произошло, следует обезжирить спиртом.

Ксенон подключается к проводам питания с соблюдением полярности, после чего фара закрывается.

Провода от лампы соединяются с блоком розжига, а он сам крепится под капотом как можно ближе к фаре, при соединении должен прозвучать щелчок.

Блок розжига соединяется со штатной электросистемой, после чего так же монтируется ксенон на второй фаре и осуществляется регулировка.

Видео: фары ближнего света

Причина, почему он моргает

Если ксенон моргает в первые секунды после включения фар — это вполне нормальное явление, связанное с разогревом газа, но если оно продолжается и дальше, нужно принимать меры.

Если дело в одной лампе, то ее нужно попробовать поменять с другой местами, если на том же месте и другая лампа моргает, значит дело в блоке розжига, а когда переставленная лампа работает с дефектами, значит причина поломки в ней.

Проблема может быть и в проводах, которые должны быть хорошо заизолированы, и если изоляция нарушена, то при контакте с металлом может возникать моргание.

Когда причина выявлена, нужно заменить неисправные элементы, причем попарно, так как они связаны друг с другом, после чего можно продолжать пользоваться ксеноном.

Плюсы и минусы светодиодного освещения

Ксеноновый свет имеет массу плюсов и минусов, благодаря которым одни водители его любят и постоянно используют, а другие автомобилисты делают выбор в пользу галогена или светодиодов:

Так, к положительным сторонам можно отнести:
  • более высокое качество света;
  • долгий срок службы — около 3000 часов минимум;
  • меньшее энергопотребление лампочек
Но есть и определенные негативные особенности:
  • установка ксенона в непредназначенные для этого фары может привести к лишению прав;
  • высокая стоимость оборудования;
  • в ассортименте много контрафактной продукции

Установка ксенона в ближний свет автомобиля — это процедура, которая прилично улучшит видимость водителя машины в разных условиях, будь-то темнота или туман, или проливной дождь.

Но при этом нужно выбрать правильное оборудование, использовать его только с сертификатами и в разрешенных фарах, а также провести точную регулировку, ведь ненастроенный ксенон очень опасен для участников движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.