Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Как восстановить КБМ в базе РСА

Как восстановить КБМ водителя в базе РСА (исправить) в 2020 году


Перед тем, как восстановить КБМ водителя в базе РСА путем обращения в саму эту организацию, имеет смысл послать соответствующий запрос страховщику, который ошибся с этой величиной. В реальности они очень часто идут навстречу клиентам.

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При расчете цены на полис ОСАГО задействуют КБМ — коэффициент бонус-малус. Он определяет, насколько большую или меньшую сумму по сравнению с установленной по умолчанию заплатит данный водитель.

Для новичка он единица, через год становится 95%, через два — 90% и т.п. Если он указан неверно и слишком высок, то водитель переплатит за полис.

При обнаружении автовладельцем, что его КБМ вновь стал единицей, ему требуется восстановить его. Сделать это можно с помощью компании страховщика, из-за действий которых коэффициент вырос.

Чаще организация соглашается удовлетворить требования заявителя. В обратном случае можно обратиться в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Что это такое

КБМ или коэффициент бонус-малус — это показатель, который влияет на стоимость полиса для данного водителя.

По умолчанию приобретение полиса обойдется в определенную цену, однако введена поправка к этой цене, которой и является КБМ.

С ее учетом тариф за полис растет для водителей, которые либо имеют небольшой стаж, либо же некоторое время назад попали в ДТП, которое было следствием их виновных действий.

Напротив, для автомобилистов, которые долгое время не имели аварий по своей вине и которые также уже провели как минимум несколько лет за рулем, цена полиса падает, минимумом тут станет половинная стоимость (50%).

С помощью этого коэффициента страховщик компенсирует повышенный риск продажи страховки водителям, для которых вероятность происшествия на дороге выше.

Не вводится коэффициент для автомобилистов, которые едут транзитом и для тех, кто застрахован в другом государстве, в прочих случаях он определяется.

Базовая ставка КБМ — единица, то есть полис продается по цене «по умолчанию». Именно такой коэффициент действует для впервые заключающих договор ОСАГО, относимых к третьему классу.

В дальнейшем он может упасть на одну из трех ступеней — до второго, первого класса и класса М, что существенно увеличит цену полиса.

В то же время рост возможен с третьего до тринадцатого класса (по одному в год, максимальный можно получить за десять лет при нулевом количестве аварий по вине автолюбителя).

При повышении класса на одну ступень понижается на 5% коэффициент бонус-малус, в первый год он становится 95%, то есть именно такую долю цены полиса нужно платить (скидка составляет 5%), во второй год — 90% (скидка 10%), пока на десятый год он не достигнет 50%.

Коэффициент бонус-малус, установленный для водителя, в обязательном порядке заносится страховщиком в базу РСА, отказ в его предоставлении рассматривается как нарушение.

В дальнейшем новый страховщик определяет его на основе сведений, которые он получает из этой же базы.

На кого распространяется

Коэффициент бонус-малус в настоящее время распространяется исключительно на самого водителя (после появления ОСАГО в 2003 и до 2007 этот показатель относился к отдельному авто).

Это означает, что при наличии в полисе имен сразу нескольких водителей, каждый из которых допущен собственником до управления транспортным средством КБМ вычисляется для всех них.

При этом страховщик взимает за полис сумму, определенную на основе самого большого коэффициента (то есть наименьшей скидки, предоставленной водителю самого младшего класса).

Чтобы лицо, оформляющее полис, не переплатило, водитель с особенно низким коэффициентом может оформить на себя ОСАГО сам в отдельном порядке.

Действующая правовая база

Для темы, рассматриваемой в данной статье, правовая база включает:

Особенности данного процесса

Одна из особенностей данного процесса — это существование ряда организаций, куда водитель может подать заявление, чтобы восстановить скидку КБМ по базе РСА.

Прямой обязанностью это является для страховщика, но также можно направить запрос в саму РСА, Центробанк или Роспотребнадзор.

Кроме того, у всех структур существует несколько каналов связи, в частности, чтобы отправить запрос, можно воспользоваться бланком на сайте соответствующей организации, можно переслать заявление по электронной почте, а также направить его обычной почтой.

Сбор документов является обязанностью заявителя. При нехватке одного из них заявление не будет удовлетворено.

Причины неверного значения коэффициента

Причины неверного значения коэффициента бонус-малус в базе РСА могут быть весьма многочисленными. Распространенная причина этого в смене паспорта или водительского удостоверения.

В этом случае в базе водитель продолжит фигурировать под прежним документом, а ему же с новым документом будет присвоен начальный третий класс.

Чтобы избежать подобной ситуации, достаточно упомянуть о данном факте агенту. Он упомянет это обстоятельство в особых условиях договора, и тогда водитель получит надлежащий показатель КБМ.

Возможна ситуация, когда служащий ненамеренно допустило опечатку, занося водителя в базу данных, нередко это происходит при занесении в базу даты его рождения или серии паспорта.

В следующий раз данное лицо не будет идентифицировано, как ранее получившее определенный класс и снова получит начальный третий.

Страховой агент может не донести договор в компанию, если он был заключен в бумажной форме. В таком случае произойдет упущение, факт приобретения полиса ОСАГО до базы РСА не дойдет.

Такая возможность исключается, если полис оформляется на компьютере, где вся информация сразу фиксируется.

Наконец, не исключен и прямой злой умысел, выражающийся в том, что агент неверно указывает данные водителя, хотя это происходит редко.

Еще один нечастый, но возможный случай — продажа фальшивой страховки, в такой ситуации факт оформления ОСАГО никуда не пойдет по определению, не вырастет и коэффициент водителя.

Наконец, имеют место и случаи, когда водитель в принципе не осведомлен относительно наличия КБМ и соответствующей скидки. Тогда недобросовестный агент может продать ему ОСАГО и без поправки на данный показатель.

В каких случаях его изменение не является ошибкой

Возможен ряд ситуаций, когда значение КБМ не устраивает водителя, но в действительности оказывается верным.

Так происходит, если водитель не совсем точно разобрался, каким образом данный коэффициент высчитывается.

Это может быть одна из следующих ситуаций:

Перерыв в страховании КБМ у водителя сохраняется лишь при условии, что между его страховыми периодами не было паузы более года. Если же страховка истекла и после этого водитель пропустил указанный срок, обратившись в страховую компанию, к примеру, через 13 месяцев после этого момента, то в подобной ситуации его класс уже сгорел и он справедливо получит единичный коэффициент на основе третьего класса
Страхование на период менее года Поскольку коэффициент снижается лишь при условии оформления страховки именно на двенадцать месяцев
Заключение договора На условиях допуска к управлению транспортным средством неограниченного числа лиц. В подобной ситуации коэффициент бонус-малус устанавливается эквивалентным его величине в предыдущем полисе. К тому же действует оговорка, что даже такое сохранение предыдущего показателя допускается, если новый полис был оформлен на прежний автомобиль. Если же ранее автолюбитель водил одну машину и достиг некого класса, но теперь оформил ОСАГО на новый с данной оговоркой о неограниченном круге водителей, то он получит третий класс и КБМ единицу
Изменение условий договора со страховой компании внутри годового срока Включая внесение в полис еще одного водителя в это время

Есть обратный случай, когда отсутствие изменения КБМ не является ошибкой. Если водитель проверяет его близко к сроку истечения договора ОСАГО, но все же перед соответствующей датой, то показатель останется прежним.

Производить проверку этого показателя необходимо в день, следующий за последним днем, когда действует предыдущий полис, именно тогда показатель будет обновлен.

Алгоритм действий

Порядок действий автовладельца в целом весьма несложен. Сначала ему требуется собрать документы, далее отослать их в электронном виде вместе с заполненным бланком страховщику или в РСА.

При этом в страховую компанию он также имеет право принести их лично, придя в филиал, где было оформлено ОСАГО.

Обращение в страховую контору

Обращение в страховую контору имеет смысл осуществить, когда страхователь выявил, что именно эта организация подала некорректные сведения относительно его КБМ.

Автовладельцу нужно написать заявление в двух экземплярах на предмет возвращения ему надлежащего КБМ. Этот документ адресуется руководителю страховой компании.

Он включает следующие данные:

  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • год и дату его рождения;
  • данные его прав водителя;
  • данные полиса, по которому он ездит в настоящее время, включая день оформления, серию и номер;
  • сведения о предыдущем полисе ОСАГО.

После сведений из этого перечня следует содержательная часть, в которой описывается, по какой причине заявитель полагает, что его права были нарушены и КБМ для него был определен неверно.

К заявлению требуется прикрепить могущие служить доказательством документы. Это может быть копия предыдущего полиса ОСАГО, чтобы удостоверить, что ранее водитель обладал определенным КБМ.

Без старых полисов это можно сделать благодаря справке полиции. Также это может быть справка от предыдущего страховщика в том, что он не выплачивал средств вследствие ДТП по вине заявителя.

С готовым заявлением и всеми документами автовладельцу необходимо прибыть в филиал страховой компании, в котором имело место оформление полиса, в котором указан неверный КБМ.

Стоит иметь в виду, что многие страховые организации размещают на своем сайте форму, которая позволяет внести все сведения, перечисленные выше, а также прикрепить в ней сканы названных документов.

Это вариант предпочитают очень многие, так как восстановить КБМ в базе РСА Росгосстрах и ряд других компаний позволяет с максимальным удобством.

Помимо этого ряд страховщиков допускает подачу сведений и по электронной почте, которая также указывается на интернет-ресурсе компании.

Обращение будет более убедительным, если его копию направить в эту же организацию посредством заказной почты.

Восстановление КБМ через официальный сайт по базе РСА онлайн

Восстановление КБМ вполне возможно и через базу РСА. Первым делом требуется определить, какова реальная величина КБМ данного водителя.

Далеко не исключены, хотя и редки, ситуации, когда страховщик или агент ввел в заблуждение покупателя полиса ОСАГО, прямо исказив его коэффициент, который по базе является другим.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Если коэффициент оказался верным, проверку нужно продолжить. Автовладельцу нужно установить период, в который в его показатель КБМ вкралась ошибка.

Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Таким образом, он выяснит, какая страховая организация стала ее источником. База РСА дает доступ к значениям коэффициента для целого ряда лет, поэтому несложно обнаружить, если, к примеру, в один год он был 0,75, а в следующий стал уже единица.

Если водитель точно помнит, что в этот промежуток он не был виновником ДТП, то вероятно, что именно компания, которая заключила договор с КБМ один, совершила оплошность.

Далее можно подать обращение в определенную таким образом организацию, о порядке его направления написано в предыдущем разделе.

Если эта организация не собирается удовлетворять законный требования водителя либо же если она перестала существовать, имеет смысл обратиться в саму организацию РСА.

На официальном портале данной структуры представлен в электронном виде бланк. От заявителя требуется внести всю нужную информацию, заполнив соответствующие поля.

Определение КБМ на сайте РСА

Фото: определение КБМ на сайте РСА

Также нужно закачать электронные копии всех требуемых документов, включая:

  • копию водительских прав;
  • копии полисов ОСАГО;
  • документ от страховой организации, удостоверяющей, что в это время она не компенсировала ущерб, возникший по вине заявителя либо от ГИБДД, подтверждающий, что она не регистрировала ДТП с его участием.

Далее бланк с документами отсылается на e-mail РСА. Для этой организации предусмотрен месячный срок. В течение этого времени РСА обязан направить заявителю ответ официального характера.

Стоит уточнить, что данная организация сама лишена права вносить изменения по запросу водителей.

Обращение в эту структуру рекомендуется по причине ее широких возможностей, благодаря которым она способна оказать влияние на любую страховую компанию.

Вследствие этого последняя с большей вероятностью пойдет навстречу страхователю, если ранее она отказывалась это сделать.

Видео: как восстановить, исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА

Как осуществить возврат бонуса

Осуществление возврата бонуса в стандартных случаях, когда водитель изменил имя или обзавелся новыми документами, совсем несложно.

Ему достаточно просто упомянуть об этом факте страховщику, и тот сделает все необходимое.

После смены прав

Если водитель поменял права, ему прежде всего нужно посмотреть номера старого водительского удостоверения. Они указываются на обратной стороне нового.

Далее ему необходимо отыскать в базе свой показатель КБМ и перенести его на новые права, связав с их реквизитами.

При смене фамилии

Если водитель сменил фамилию (женщина при замужестве и иные случаи), то ему необходимо внести в графу договора ОСАГО, посвященную особым условиям, соответствующие сведения.

Является ли данная услуга бесплатной

Да, данная услуга безусловно бесплатна, поскольку неверно указанный КБМ является нарушением прав водителя.

Поэтому если такой факт обнаружен, допустивший данную неточность страховщик должен ее устранить.

Напротив, при отсутствии подобной ситуации, если КБМ снижен верно, невозможно добиться его исправления с помощью денег.

Как видно, существует множество причин, по которым КБМ водителя может некорректно измениться в неблагоприятную для него сторону.

Чаще всего в такой ситуации удается разрешить вопрос, общаясь со страховщиком. В других случаях требуется стимулировать его усердие обратившись в РСА.

При этом база данной организации — это место, в котором водитель без особых усилий обнаружит организацию, впервые определившую ему некорректный коэффициент.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.