Звонок бесплатный
(бесплатно)
Популярно
Какая тонировка разрешена

Какая тонировка разрешена в России в 2020 году


Тонировка стекол автомобиля применяется достаточно часто, а водители, использующие авто с затемненными стеклами, преследуют разные цели.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но одновременно с этим следует знать, что использование тонировки ограничено законом, и если владелец автомобиля излишне затемнит окна, то инспектор имеет полное право составить на него протокол.

Поэтому для любителей тонировки будет важно знать, какая тонировка разрешена в России в 2020 году.

Главные аспекты

Тонировки существует много видов, но также много есть и причин, по которым водители хотят затемнить окна.

Следует понимать, что поклейка пленки или прочих затемнителей может повысить уровень приватности человека, занятого вождением автомобиля, а также улучшить комфорт использования.

Способы тонирования могут иметь разную стоимость, в зависимости от качества материала и трудоемкости его размещения на автомобильном стекле.

А на вопрос, в каких странах разрешена тонировка можно ответить, что во многих, и в России она ограничена, но не запрещена.

Среди самых популярных способов затемнения стекол можно назвать:

Напыление На стекле создается металлизированный слой, который обеспечивает затемнение и снижает количество света, проходящего в автомобиль
Пленки Полиуретановые или полиэтиленовые, они представляют собой тонкий слой, который наклеивается на поверхность стекла и обеспечивает эффект тонировки
Съемные Это каркасные конструкции и жесткие варианты, которые можно быстро снять, а затем без потери качества и силы крепления приделать обратно
Электрические Это пленки, либо стекла в целом, которые имеют очень высокую стоимость, но при этом степень затемнения и его наличие в целом могут регулироваться самим водителем

Первоначальные данные

Чтобы выяснить, насколько тонировка соответствует нормативам, инспектор ГИБДД имеет право остановить машину и воспользоваться специальным прибором для контроля светопропускаемости.

Такая техника называется тауметром, он состоит из нескольких частей — излучателя и приемника.

Излучатель формирует луч, который проходит через стекло, а в этой же точке с другой стороны свет ловит приемник. Таким образом, информация прибора демонстрируется в процентах от всего потока света.

Чтобы проверка была законной и правильной с точки зрения ГИБДД, необходимо понимать, что есть определенная процедура.

К примеру, к каждому прибору должен поставляться пакет документов, среди которых сертификат соответствия стандартам и справка о проведении проверке.

Кроме того, на самой технике обязательно должна находиться пломба, или несколько, причем информация с них должна совпадать с той, которая указана в документах.

С какой целью используется

Тонировка для автомобилей выбирается по многим причинам. Так, этот прием востребован, поскольку увеличивает уровень комфорта водителя, пользующегося автомобилем, и конечно, поэтому пользуется популярностью.

Производители автомобилей чаще всего делают окна прозрачными, позволяя солнечным лучам и фарам других машин проходить через них, поэтому причиной монтажа тонировки на окна становятся:

Потребность в защищенности от лучей солнца Которые чрезмерно нагревают салон и способствуют его выгоранию
Взгляды посторонних людей А также автомобильных воров, которые выбирают жертву, рассматривая лежащие в салоне предметы
Необходимость В повышении тепло- и звукоизоляции автомобиля
Желание снизить риск Ослепления от автомобилей и солнца

Кроме того, помимо желания улучшить комфорт при вождении, также водители выбирают тонировку, желая изменить внешний вид автомобиля.

Ведь существует много разновидностей, включая цветные пленки, с нанесенными узорами, а также хамелеоны, меняющие свой цвет при движении автомобиля.

Такое обилие возможностей тюнинга движет водителями и заставляет их выбирать тонировку для внесения изменений во внешний вид машины.

В свою очередь, в любом случае непрозрачные стекла сильно ограничиваются законом, и это следует учитывать.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, уровень проходимости света через окна, который является главным для любителей тонировки, прописан в ГОСТ 32565-2013.

В нем указана не только светопропускаемость стекла в процентах, но и говорится о том, относительно каких стекол это действует.

Сотрудники ГИБДД, измеряя светопропускную способность окон, тоже ориентируются исключительно на требования ГОСТа.

Поэтому каждый водитель, прежде чем выбирать тонировку, должен ознакомиться с требованиями, ограничивающими ее использование. Этот документ ездить с тонировкой не запрещает, просто устанавливая ее порог.

Касательно мер, которые инспектор может принять при обнаружении низкой светопроходимости, сказано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится о конкретной ответственности за монтаж тонировки, не соответствующей рекомендациям нормативных актов.

Указанные в этом документе значения являются исчерпывающими, поэтому если полицейский хочет применить еще какое-либо наказание, следует указать ему на то, что за тонировку полагается только штраф.

Особенности допустимой тонировки стекол автомобиля

Чтобы использовать тонировку, за которую не будет назначено наказание, следует разобраться, какие показатели светопропускаемости являются оптимальными.

Именно значения, которые прописаны в нормативных актах, являются обязательными для соблюдения, а за нарушения установленного порядка полиция имеет право наказать владельца авто.

Кроме того, кроме штрафа, говорится и о возможности получить предписание от инспектора с требованием снять тонировку в определенный срок.

Но следует понимать, что устранив нарушение на месте, можно даже не получить штрафа, чем и пользуются многие водители.

Ведь большинство материалов для тонировки стоят не так дорого, пленка стартует от 250 рублей за погонный метр, а это значит, что дешевле будет содрать причину остановки инспектора.

Нормы ГОСТа сильно ограничивают только тонировку передних стекол машины, задняя часть при этом остается достаточно вариативной и ее можно затонировать хоть наглухо.

Но и в таком случае обязательно нужно соблюдать некоторые условия, только так это будет разрешено и не приведет к взысканию.

Сколько процентов позволено по ГОСТу

Поскольку в России существует ГОСТ, то есть стандарт, оговаривающий, каким должен быть уровень проходимости света через автомобильные стекла, то и для безопасного вождения его нужно соблюдать.

В принципе все стекла машин разделены на два блока — передний и задний, и именно в этом состоит различие.

Ведь через передний блок водитель получает визуальную информацию о дороге и окружающей обстановке, то есть основной обзор ведется по передним стеклам.

Задние же играют вспомогательную роль при движении задним ходом и при обычном движении практически не используются.

Нормы светопропускания

Фото: нормы светопропускания

Для лобового стекла

Лобовое стекло до 2015 года должно было быть затонировано так, чтобы его светопропускаемость составляла не менее 75%.

В 2015 году эту норму изменили и лобовое можно было тонировать на 30%, то есть покрытие должно пропускать 70% всего света, это действует и сейчас.

Но для тех, кому не нужна тонировка в целом, и достаточно только верхней защиты наподобие козырька, есть возможность оборудовать лобовое стекло полосой любого уровня затемненности.

Вот только ее ширина не должна составлять больше, чем 140 мм, начиная от верхней границы стекла и до конца полоски.

Тонировочная полоска

Фото: тонировочная полоска

Переднего окна

Передние боковые окна должны тонироваться как и лобовое, их светопропускная способность не должна быть меньше 70-ти процентов.

При этом разницы в том, будет ли это только полоска, или же цельный кусок материала — нет, в любой точке стекла светопропускаемость просто должна быть на уровне, оговоренном в ГОСТе.

Некоторые водители устанавливают шторки и жалюзи на своем окне, чтобы снизить количество света, но в первую очередь — это затрудняет обзор и не отличается удобством, и конечно, это может быть помехой.

Ведь шторки и жалюзи могут быть смонтированы только на задних боковых стеклах.

Заднего

Что касается заднего стекла, то нужно понимать, что его можно затонировать абсолютно на любом уровне, следует только иметь два рабочих внешних зеркала заднего вида.

Они помогут маневрировать при условии, что сзади не будет ничего видно, и если тонировка будет даже на уровне 100 процентов, то инспектор не сможет ничего предъявить водителю.

Это же касается и задних боковых стекол, которые вдобавок возможно вполне легально оборудовать шторками.

Учитывая, что водитель может выбрать любую степень тонировки, нужно запомнить, что зеркальная разновидность попросту запрещена, ведь несет угрозу для других участников движения.

Она может бликовать на солнце и отражать свет фар прямо в глаза автомобилистам, а ослепший даже на несколько секунд водитель вполне способен спровоцировать аварию.

Условия для измерения

Инспектор при осуществлении измерений тонировки не может делать этого абсолютно всегда, ведь имеются четкие нормы условий, в которых проведение замера будет допустимым.

Так, в дождливую погоду, то есть при высокой влажности, а также когда идет снег, проверка светопропускной способности недопустима.

Если такие условия сложились, то инспектор должен предоставить водителю место для размещения автомобиля, сухое и защищенное от погоды, в котором замеры можно произвести.

Прибор должен иметь целые пломбы, а инспектор перед проверкой обязан его откалибровать, это делает путем совмещения излучателя и приемника, проходимость света должна быть 100%.

Также следует протереть стекло от грязи от пыли, так как они тоже задерживают свет, и только после всего этого можно проводить проверку.

Всего необходимо осуществить три замера в разных точках стекла, ведь только так данные будут объективными.

Если инспектор нарушает правила проведения проверки, следует указать это в протоколе, а затем подать жалобу на этого полицейского.

Видео: какая тонировка допустима

Можно ли получить специальное разрешение на затемнение машины

Среди водителей бытует мнение, что некоторые водители могут сделать разрешение на легальную стопроцентную тонировку, это не будет считаться нарушением.

Претендентами на такую бумагу могут быть оперативные сотрудники, представители МВД, а также люди, имеющие знакомства в таких кругах.

Вот только существует разрешение на тонировку только в воображении водителей, поскольку официального такого документа и законодательного норматива, конечно же нет.

Тем не менее, есть наивные водители, готовые заплатить мошенникам за изготовление такого разрешения, чем активно пользуются проходимцы, рассказывающие, как получить разрешение на тонировку.

Стоит ли говорить, что после отданных средств человек получит в лучшем случае бумажку, которая может разве что повеселить инспектора.

Какой штраф ждет водителя при несоблюдении правил

Если прибор инспектора найдет слишком маленькую светопропускную способность стекол, то водителю будет назначен штраф по КоАП РФ размером 500 рублей.

При этом власти обсуждают возможное повышение взыскания за излишнюю тонировку окон, по их инициативе, чем больше водитель будет нарушать — тем больший штраф будет платить.

Так, за первый зафиксированный проступок планируется взыскивать с автомобилиста 1500 рублей, второй раз послужит поводом для назначения штрафа уже в 5 тысяч рублей.

Третий раз фиксации сильной тонировки спровоцирует наказание уже в виде лишения прав, его могут избрать на срок от 2 месяцев до полугода. Но пока проект даже не внесен в Думу, и находится на стадии обсуждений.

Российские водители любят изменять внешний вид своего автомобиля, попутно улучшая комфорт вождения.

Одним из самых недорогих методов будет тонировка, которой можно затемнить стекла и даже поменять их цвет.

Правда если желание защититься от солнца повлечет за собой излишнюю тонировку окна, то инспектор, который это зафиксировал тауметром, может назначить штраф и даже выдать предписание на устранение нарушения.

Поэтому следует соблюдать требования к тонировке, которые предполагают светопропускаемость передних стекол на уровне 70%.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.