Звонок бесплатный
(бесплатно)
Популярно
Ксенон горит разным цветом

От чего ксенон горит разным цветом (светит) в 2020 году


Ксеноновые фары распространились довольно быстро. Это неудивительно, ведь фонари данного типа дают яркий, хорошо узнаваемый цвет различных оттенков. Однако эффект от такой иллюминации становится менее значительным, если оттенки двух фар разнятся.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Причины этого могут быть различными, а решение в общем случае одно — менять лампы фар в одно время, чтобы они были одинаковы по оттенку и по степени изношенности, которая может влиять на оттенок.

Главные аспекты

Ксеноновые лампы в 2020 году сумели завоевать значительную популярность. В фарах такого типа, как это следует из их определения, содержится инертный (или благородный) газ ксенон.

Свойства этого наполнителя дают ему преимущество перед предшествующими галогеновыми лампами для фар.

Существенное достоинство ксенонов состоит в повышенной светоотдаче, связанной с пониженной теплоотдачей.

В силу того, что на тот же объем полученной энергии ксеноны выделяют меньше тепла, нежели галогены, им остается существенно больше энергии, чтобы светить.

По этой же причине неверно и представление, что ксенон способен расплавить близлежащие материалы. Ксенон при более интенсивном свечении расходуют меньше энергии.

Для фонарей данного типа достаточно 35 Ватт мощности вместо 55, которые требуются для иных фар, к примеру, галогеновых.

Кроме того, длительность функционирования ксенона достигает 2000 часов, у обычных фонарей она составляет всего 400 часов.

Существующее мнение о том, что ксенон ослепляет водителя не совсем верно, так как следует просто направить пучки света от ксенона верным образом, тогда эти фонари не будут мешать никому их других водителей обозревать дорогу.

Основные аспекты

Основной аспект, связанный с разностью цветов ксеноновых фар — это неравномерность получаемого от них в результате освещения.

Если одна из ламп дает менее яркий свет, результатом станет то, что некоторые зоны будут меньше иллюминированы. В итоге это может создать потенциальную опасность для водителя проглядеть что-либо на дороге.

Помимо этого следует учитывать, что расхождение в оттенке двух ксенонов может означать, что проблемы не с ними.

Далее указывается, что его источником могут быть и неполадки с внутренней проводкой авто, к примеру, вследствие произошедшего замыкания, либо с блоком розжига.

В таком случае требуется немедленно починить или заменить отказавший элемент электросети машины. В противном случае проблема может усугубиться.

Кроме того, немалое значение имеет и эстетический фактор. Если парные фары на машине выглядят явно разным образом, это снижает общее впечатление от автомобиля.

Он обращает на себя внимание негативного характера. Машина просто хуже смотрится независимо от ее марки, цены и возраста, если можно заметить, что ее фары неодинаковы.

Виды оттенков

Оттенки ксенона определяются его температурой. Восприятие цвета ксенона на глаз зависит от того, до скольких градусов в Кельвинах нагрет данный источник света.

В таблице приведены основные варианты цветов и соответствующие им температуры:

Температура (в Кельвинах) Цвет
3000 Желтый
4300 Бело-молочный
5000 Чисто белый
6000 — 8000 Бело-синий (голубой кристалл), чем выше температура, тем более синий

Различные цвета имеют следующие виды применения:

Желтый свет В наибольшей степени подойдет для фар, которые не должны давать чрезмерно яркого цвета, в частности, для ксенона заднего хода
Молочный (или бело-желтый) свет Точнее всего имитирует дневной, поэтому он универсален, его можно использовать в большинстве фонарей независимо от их роли, на новые автомобили за рубежом чаще всего ставятся ксеноны именно этого цвета
Чисто белый оттенок свечения Интенсивен, его имеет смысл использовать там, где нужная интенсивная иллюминация, к примеру, для ксенонов ближнего либо дальнего цвета
Наконец, бело-синие лампы с температурой 6000 градусов Следует использовать с оглядкой, поскольку они отличаются уже чрезмерной яркостью., с другой стороны именно поэтому они вполне востребованы
В то же время ксеноны с показателем 8000 кельвинов Сильно дрейфуют в сторону фиолетового, по этой причине их ставят заметно реже, поскольку они менее качественно освещают трассу

В целом при повышении температуры свечение приближается к фиолетовому все более и более, а при ее понижении оно постоянно желтеет.

Оптимальным вариантом по видимости многими считается ксенон с цветом 4300 Кельвином. В то же время минимизация потерь яркости происходит в фарах, температура которых составляет 5000 Кельвинов.

Нормативная база

Нормативная база по данной теме включает:

Почему ксенон горит разным цветом

Причины того, что ксеноновые лампы фар горят разным цветом, могут быть различны. Далее будут названы основные из них. Они могут иметь отношение непосредственно к самим лампам.

Схема ксеноновой лампы

Фото: схема ксеноновой лампы

Другой вариант — нарушение в работе линзы, которая служит барьером, через который проходит свет, перед тем как попасть наружу.

При повреждении линзы внутри любой из фар, если вторая остается исправной, они могут начать по-разному влиять на проходящую сквозь них иллюминацию.

В чем может быть причина

Причина свечения отдельных фар разными оттенками может состоять в том, что автовладелец допустил очевидную ошибку, заменив лишь одну из них.

Обязательное правило гласит, что их обновление требуется производить синхронно. Если одна фара перестает функционировать или, к примеру, разбита, необходимо поменять обе.

Так как в процессе использования одна из ламп может менять цвет, поставленный заново экземпляр не будет аналогичным уже прослужившему некоторое время.

Причина этого в том, что свечение внутри лампы создается электродами. Светящаяся дуга проходит между ними.

Вследствие постепенного выгорания электродов, происходящего неравномерно, расстояние между ними становится другим, нежели в свежих фонарях. Эта разница может привести и к изменению оттенка свечения.

Вышеописанное явление означает, что расхождения в оттенках могут возникнуть не потому, что ранее поменяли лишь одну лампу, но потому, что один ксенон (из двух, ранее поставленных по правилам в одно время) прогорает быстрее другого. Разумеется, и в таком случае нужно оба изделия нужно заменить постепенно.

Помимо этого, при выгорании меленькие фрагменты металла электродов, образующиеся в процессе их горения образуют осадочный слой на внутренней поверхности лампы.

Наличие этого слоя приводит к смещению спектра света. В это же время у новой лампы такого наблюдаться не может.

В целом общее правило при эксплуатации фар такого — оба элемента пары должным иметь одинаковую длительность службы, расхождение между этими показателями и может привести к расхождению в цвете.

Проблемы с линзой

При установке ксенона производителем на фару непременно устанавливается линза. Эта деталь служит для разворота потока лучей, исходящих от фары в надлежащем направлении.

Благодаря этому источник света не будет ослеплять водителей, едущих навстречу. Линзы надлежащего качества изготавливают из стекла. Изделия из этого материала не утрачивают этой способности на протяжении десятка лет.

В то же время в некоторых авто для изготовления линзы применялся пластик. В таком случае этот компонент постепенно будет выгорать в процессе использования.

Через некоторое время это приведет к такому последствию — цвет, которым светится фара, станет иным.

Другая проблема с линзой — это осаждение влаги на ее поверхности. Оно может стать результатом разгерметизации ксенона. И в этом случае горящая фара приобретет другой оттенок.

Неисправность блока розжига

Еще одна причина различия в свечении, которую нужно рассмотреть, если это проблему нельзя отнести ни к одной из вышеназванных причин — это неполадки в блоке розжига, также проблема может заключаться и в высоковольтных катушках.

Розжиг катушки осуществляется с помощью трансформатора, который представляет собой один из компонентов этого блока.

Его роль в том, чтобы на короткий миг превратить обычные 12 вольт внутри автомобильной проводки в напряжение величиной в 20 (или даже 25) тысяч вольт.

За этот моментальный промежуток удастся воспламенить лампу. В дальнейшем для сохранения их иллюминации будет достаточно и 50–70 вольт.

Такое напряжение стабильно поддерживается блоком розжига (входящим в его конструкцию трансформатором).

Если в свечении ламп образуется разрыв, то следует проверить, не состоит ли ее источник в неисправности трансформатора, с помощью которого светит данная лампа.

Следует переставить компонент на другую лампу и определить, имеется ли разница в оттенке света. Если она отсутствует, то источник неполадок очевидно не трансформатор.

Видео: время менять лампы

Загорелся другим светом при замене лампы (красным, розовым)

Особый случай — когда ксенон начинает светить розовым цветом. В вышеприведенной таблице он не упоминается, поскольку в стандартном случае лампы не дают свечения такого оттенка.

Если внезапно было замечено такое изменение в свечении, одно из возможных объяснений — падение напряжения в блоке розжига ниже величины, требуемой, чтобы поддерживать функционирование этого ксенона.

Выше упоминалось, что для этого вполне достаточно от 50 до 70 вольт, однако нежелательно, чтобы этот показатель падал ниже этого диапазона.

В любом случае при загорании розового внутри лампы имеет смысл проверить блок розжига. Другой распространенный вариант — проблемы с самой лампой.

Ксенон светит розовым, если он в целом отслужил свое, почти выработав ресурс и далее проработает лишь небольшой промежуток времени.

В подобной ситуации рекомендуется загодя приобретать фары. При этом их нужно купить в двух экземплярах по вышеприведенным причинам.

Проводка

Проблемы с проводкой довольно затруднительно обнаружить. Между тем если от двух ксенонов исходит иллюминация разных оттенков, источник проблемы может быть именно в проводке.

Когда ее коротит, то возникает различие в цвете свечения фар. В такой ситуации проводку следует как можно быстрее поменять.

Таким образом, причиной того, что ксенон внутри пары фар горит разным цветом может состоять либо в разной степени выработки ресурса элемента, либо неисправностях как самих фонарей, так и других компонентов электросети.

В любом случае автовладельцу необходимо отдавать себе отчет, что свечение неподобающим оттенком — это дурной знак.

Обычно в подобном случае имеет смысл обратиться к профессионалам, чтобы выяснить, нет ли неполадок, к примеру, с блоком розжига.

Рекомендуется сделать это как можно быстрее, в противном случае подобные неполадки могут усугубиться.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.