Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Ксенон на мотоцикл

Стоит ли ставить ксенон на мотоцикл в 2019 году


Владельцы авто- и мототранспорта нуждаются в хорошем свете фар, который бы освещал максимальное пространство перед ними и давал хорошую видимость, позволяющую видеть все препятствия на дороге и не попадать в неприятные ситуации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует много видов ламп, из которых наиболее хорошими качествами обладают ксеноновые, дающие направленный и четкий луч света.

И если с автомобилями все более или менее того, то вопрос, стоит ли ставить ксенон на мотоцикл в 2019 году, следует рассмотреть подробнее, чтобы понимать особенности такого освещения.

Важная информация

Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.

Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.

Ведь если ксенон поставят без согласования с ГИБДД или техническими экспертами, то это не только будет мешать другим водителям и создавать аварийную ситуацию, но и квалифицируется как правонарушение.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.

Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.

Первоначальные данные

Установка ксенонового света на мотоциклах должна проводиться по закону, на это нужно будет потратить достаточно много времени и денег.

Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.

Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.

Чтобы поставить ксенон на мотоцикл, который предназначен для других ламп, следует проделать много работы, оформляя все в техническом отделе ГИБДД и получая разрешение на работы там же.

Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.

Отдельные классы ламп

Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.

Тип ламп Предназначение
C, R, CR Устройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях
HC, HR, HCR Обозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей
DC, DR, DCR Газоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно

Какими нормативными актами регулируется

Главной статьей, которая определяет нарушение, является 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.

Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.

Установка ксенона на мотоцикл

Монтаж ксенона на мотоцикл законно производится так же, как и на автомобиле, а владельцу предстоит пройти те же процедуры, что и в последнем случае.

То есть, владельцу необходимо обратиться к экспертам, чтобы они дали заключение о возможности переоборудования и выписали документ, с которым необходимо поехать в ГИБДД, где данные проверят, еще раз осмотрят мотоцикл и выдадут либо окончательное разрешение, либо запретят переоборудовать транспорт.

Если разрешение получено, и мотоцикл действительно можно переделать для установки ксенонового света, то следует далее ехать в специализированный сервис, либо привлекать стороннее СТО, но в этом есть нюансы.

На специальном профессиональном сервисе не только выберут совместимое оборудование со всеми сертификатами, но и предоставят их владельцу мотоцикла, а также поменяют фару и лампу в соответствии со всеми требованиями.

Если мотоциклист больше доверяет другой станции техобслуживания или вообще хочет сделать замену оборудования своими руками, он конечно может это выполнить, но только при условии, что в ГИБДД и для экспертов будет подготовлено заявление-декларация с отображением проделанной работы, особенностей техники, используемой при этом и конечного результата.

Не помешает делать фотографии процедуры, чтобы на них было видно и оборудование с маркировкой, которое ставится в мотоцикл и конечно, процедура сборки, дабы эксперты могли убедиться в надежности и правильности проводимых работ.

После того, как водитель получил свой транспорт после переоборудования, его нужно снова показать независимым техническим экспертам, которые проверят документы и качество света, выдаваемое фарой.

Если все в порядке, то они выдадут документ, подтверждающий возможность эксплуатации транспорта с таким светом, а после этого следует поехать в ГИБДД, чтобы там оформили измененный ПТС и выдали диагностическую карту.

На этом процесс завершен, а эти документы нужно возить с собой, чтобы в случае вопросов от инспектора предъявить доказательства законности переоборудования мотоцикла.

Распространенные фары для данного транспорта

Для мотоцикла вполне ожидаемо требуется одна фара, которая должна быть достаточно мощной, чтобы освещать пространство перед транспортом.

Галогеновые фары уже практически не используются ни одним из производителей, и ксенон по умолчанию ставится почти во весь транспорт, выпускаемый известными мировыми брендами.

Но есть также светодиодные фары, применяемые в новейших моделях мотоциклов, а на рынок постепенно выходят матричные и лазерные фары, которые и более продуктивны, и красивы, но при этом пока дорогие и для них потребуется генератор.

Но даже если человек хочет переделать ксеноновый мотоцикл на светодиодный, или произвести другие изменения, ему все равно нужно будет согласовывать их с техническим подразделением ГИБДД.

Ведь редко лампочка одного типа подходит под фару другого, и в связи с этим нужно будет менять полностью весь осветительный орган, а это уже серьезное переоборудование транспортного средства, на которое нужно разрешение контролирующих инстанций.

Разрешен или нет линзованый

Дело в том, что технология установки и производства ксеноновых ламп предполагает именно наличие линз непосредственно в фаре.

Ведь без них свет будет рассеиваться беспорядочно и “разбрызгиваться” по всему пространству дороги, вместо того, чтобы фокусироваться в конкретной точке и обеспечивать хорошую видимость.

Причем не имеет значения, устанавливается биксенон или обычный вариант, линзы должны быть в любом случае.

В современных автомобилях дорогих комплектаций линзованные ксеноновые фары поставляются вместе с технологическим оборудованием, которое позволяет отслеживать положение любого транспортного средства относительно земли, а также доворачивать фару при повороте, чтобы водитель мог видеть не только то, что у него впереди, но и немного сбоку.

И наконец, самое простое — линза убирает эффект ослепления, если настроить правильно всю фару.

Таким образом водители не будут терять зрение при встрече с транспортом, а водитель эффективно увидит все пространство дороги.

Видео: установка ксенона на мотоцикл и его тестирование

Можно ли поставить своими руками

Ксеноновые фары на мотоцикл вполне можно поставить своими руками, если водитель умеет это делать и готов к заполнению всех документов.

Как уже говорилось, в процессе самостоятельной установки нужно будет заполнять декларацию и проводить фото- или видеосъемку процесса, чтобы подтвердить правильность действий, также следует запастись и сертификатами соответствия для всей устанавливаемой техники.

Если же фара адаптирована для ксенона, о чем свидетельствует маркировка D, то можно ничего не оформлять и просто заменить лампочку, в таком случае все будет законно и правильно.

Если же у мотоциклиста есть все необходимые навыки и он уверен в успешности работ, то замена на ксенон может производиться лично, хотя потом и придется предоставлять дополнительные документы и оплачивать экспертизы.

При этом если посмотреть, сколько стоит мотоциклетная фара на ксенон, то самые дешевые позиции обойдутся примерно в 5000 рублей.

Лишают ли прав за данное устройство (штраф)

По закону, штрафа за использование ксенонового света на непредназначенном для этого транспортном средстве не предусмотрено, но есть мера куда более серьезная — лишение прав.

Она может применяться на срок от полугода до года и может быть оспорена в суде.

Если водителю удастся доказать, что свет не отличается от предусмотренного фарами и не несет угрозы для других водителей, то квалифицироваться нарушение будет по пункту 1 статьи 12.5, а он предусматривает уже штраф в размере 500 рублей.

Но как правило, получить благосклонность суда удается редко и водители чаще лишаются прав, а не соответствующая нормам техника попросту изымается техническими экспертами.

Плюсы и минусы

У ксеноновых фар в мотоциклах есть как плюсы, так и минусы, связанные с качеством освещения, требованиями к технике и прочими нюансами. Они могут как склонить человека к установке такого освещения, так и отказу от этого.

Поэтому следует знать, что у ксенона есть следующие сильные стороны:
  • лучшее качество освещения на дороге;
  • четкие границы обзора при условии правильной регулировки;
  • больший срок службы, чем у прочих типов ламп
Несмотря на такое количество плюсов, есть и отрицательные стороны, которые в основном, влияют на процедуру установки и использование фар:
  • ксенон нельзя установить в фары, не подготовленные особым образом;
  • при неправильной настройке такой свет будет ослеплять водителей, едущих навстречу или впереди;
  • для легальной установки ксеноновых фар будет нужно потратить месяц и больше времени, а также более 10 тысяч рублей;
  • цена ксенона на мотоцикл может быть достаточно высокой

Ксеноновые фары на большинстве транспортных средств позволяют добиться лучшей видимости и тем самым повысить безопасность вождения.

Но для того, чтобы установить такие фары на непредназначенный для такого автомобиль или мотоцикл, нужно будет все легально оформить, без этого фару могут изъять, а водителя — лишить прав.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.