Популярно
Лак для тонировки фар

Особенности применения лака для тонировки фар в 2020 году


Особенность применения лака для тонировки фар в 2020 году заключается в том, что точно неизвестно, можно ли его применять.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Рекомендуется наносить тонкий слой лака, помня о правиле, согласно которому светопропускаемость не должна падать ниже 90% от этого показателя для фар без покрытия.

Главные аспекты

Отделка с помощью лака представляет собой сравнительно удачный вариант покрытия для фар. Используя лак, автовладелец может потратить не слишком много денег и времени, а осуществить его нанесение может и непрофессионал.

При этом можно действовать, как оставив фару на автомобиле, так и демонтировав устройство. Этот материал устойчивее краски.

В то же время и при использовании лака можно действовать неправильно, и тогда покрытие станет выглядеть плохо. Кроме того, разнятся мнения по поводу того, запрещен лак или нет.

Условная цифра по светопропускаемости фар составляет 90%, но в целом решение каждый раз остается на усмотрение инспектора.

Рекомендуется делать передние фары светлыми, в том числе желтыми, белыми и оранжевыми. В то же время более темные расцветки, красные и черные не рекомендуется, поскольку они заметно менее светопроницаемые.

Первоначальные данные

Лак для тонировки фар — это средство, с помощью которого им придается определенный оттенок, как более светлый (белый, желтый и оранжевый), так и более темный (красный или черный). При этом на машину рекомендуется наносить продукт именно более светлой расцветки.

Не требуется приобретать специального устройства для распыления лака для тонировки, аэрозоль распыляется из баллончика без дополнительных приспособлений, рекомендуется только держать ее на расстоянии 30 сантиметров от обрабатываемой поверхности, но не ближе.

Что он из себя представляет

Лак для тонировки фар представляет собой особый лак, который после его нанесение высыхает с большей скоростью, чем стандартный вариант.

В большинстве случаев этот материал полупрозрачный по консистенции, а не полностью прозрачный. Его изготавливают из акрила или подобных ему веществ.

Уровень тонирования определяется и тем, насколько он прозрачен, и из скольких слоев состоит покрытие.

Подобный лак доступен в упаковке под аэрозоль, поэтому он наносится на поверхность непосредственно из баллончика. Им можно обрабатывать и пластик, и стекла фонарей.

Одна упаковка рассчитана на то, чтобы нанести покрытие на несколько фонарей, их количество зависит от числа слоев.

После завершения работ на фарах остается покрытие с глянцевой текстурой, обладающее достаточной прочностью и не поддающееся воздействию целого ряда видов излучения. Эта пленка не страдает при значительных уровнях влажности и при перепадах температур.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые имеют отношение к данному вопросу:

Лак для тонирования фар автомобиля

Лак для тонирования фар автомобиля — это одно допустимое средство для их отделки для придания им более привлекательного вида.

Используя данное средство водитель безусловно сможет выделить свое авто в потоке. При этом, к примеру, многие инспекторы ГИБДД считают, что пленкой фары тонировать нельзя.

Краска на этом устройстве будет держаться сравнительно недолгое время, потому что она довольно быстро исчезнет под воздействием солнца, а если краска дешевая, то ее и вовсе довольно скоро смоют дожди. Именно поэтому лак является наиболее практичным вариантом.

Существенными преимуществами этого продукта является несложность обработки фары с его помощью, чтобы ее окрасить не требуется быть профессионалом.

Автовладелец может осуществить это как у себя в гараже, так и прямо дома. Помимо этого, цена лака весьма доступная.

Как правильно он наносится на передние стекла

Нанесение лака на фары не представляет особых затруднений. В то же время имеет смысл действовать точно и с учетом технологии процесса, чтобы в дальнейшем не потребовалось удалять лак с области кузова вокруг фар или мириться с излишним затемнением фонарей.

В частности:

Поверхность, окружающая сами фары Должна быть защищена от попадания на них состава
Эту процедуру Необходимо выполнять вне дома на свежем воздухе и в дневное время
Обработку лаком поверхности фонаря Следует производить при температуре более 10 градусов выше нуля, желательно также, чтобы светило солнце в этом случае результаты будут наилучшими, поскольку для качественной тонировки фары желательно, чтобы не было повышенной влажности
До выполнения непосредственно нанесения лака Следует трясти баллончик резкими движениями в продолжение 2–3 минут
Продолжительность сушки поверхности фары «на отлип» Составляет приблизительно полчаса, полностью она высохнет за два часа

Порядок работ при выполнении своими руками

Тонировать фары лаком можно как оставляя их на авто, так и сняв их. При выполнении работы по нанесению лака, если компонент не демонтируют с машины, нужно действовать по процедуре, описанной ниже.

Первый этап — ограничение площади, на которую будет попадать лак при распылении. Нужно помнить, что при неточном распылении лака удалить его с поверхностей, где он не нужен, довольно затруднительно.

С целью избежать подобных последствий имеет смысл позаботиться о защите кузова. Этого можно достичь, прикрывая поверхность кузова, подвергающиеся риску, пленкой из лавсана или полиэтилена, так что открытой остается именно фара, которую требуется окрасить.

Фиксация защиты выполняется с применением скотча. После этого наступает этап предварительной обработки поверхности фары.

Ее шкурят с использованием тонкой наждачной бумаги, пока вся площадь не станет совершенно матовой.

Это необходимо, чтобы лак лучше приставал к ее поверхности. Пластиковый фонарь зашкурить можно проще, стекло — сложнее.

Следующий этап — это обезжиривание. Сначала состав для обезжиривания нужно нанести на фонарь, далее его протирают с использованием сухой салфетки.

Желательно применять не растворитель, а жидкость, имеющую спиртовую базу, если поверхность фонаря пластиковая. Причина этого в том, что данный материал портится от растворителя.

К стеклу данная проблема отношения не имеет, поэтому его можно обезжиривать любым из этих средств.
Вслед за этим начинается непосредственно нанесение лака.

Дистанция, на которой надо держать баллончик при нанесении лака, написана на упаковке. Следует сначала нанести тонкий слой лака и подождать, пока он засохнет.

Через некоторое время можно добавить сверху еще один тонкий слой, высушить и так повторить несколько раз.

После того, как последний добавленный уровень лака просохнет, на поверхности фары образуется глянцевая поверхность.

Другое вариант — покрытие фары после ее демонтажа. В этом случае фару можно разместить горизонтально, что, как считается, поможет сделать слой лака более ровным и будет способствовать избежанию потеков.

В этом случае в первую очередь производят именно отсоединение фары. Далее тщательно закрывают ветошью все стороны фонаря, на которые не должен попасть лак. Вслед за этим производят само нанесение.

Это делают аналогичным образом, как и в случае, когда фара остается на месте. Нюанс в том, что после высыхания краски деталь не следует сразу же ставить обратно на автомобиль. Рекомендуется выждать еще некоторое время.

Нужные элементы при проведении данного процесса

Элементы, требуемые для процедуры тонировки фар, это:

  • собственно лак, основной компонент процесса;
  • лавсановая либо полиэтиленовая пленка надлежащей формы, предназначенная для защиты кузова;
  • шлиф-машина;
  • насадка для этой машины;
  • тонкая наждачная бумага;
  • сухие безворсовые салфетки;
  • обезжириватель, это может быть либо растворитель, либо жидкость на спиртовой основе.

Стоимость приобретения всего набора невелика, в частности, недорог сам лак, а часть из остальных элементов может найтись и просто в домашнем хозяйстве.

Какие могут быть проблемы по выбору цвета (желтый, черный, красный)

При тонировке фар лаком имеет смысл выбирать именно желтый цвет, с которым у автовладельца не будет никаких проблем. Наряду с ним допускаются белый и оранжевый.

В то же время использование продукта более темной расцветки не слишком желательно, так как лак подобных видов хуже будет пропускать свет.

Поэтому покрывать фары серым, зеленым, красным и черным лаком не рекомендуется. Оранжевый лак для тонировки фар — это наиболее густой цвет из допустимых, более интенсивного колера желательно избегать.

Кроме того, оговаривается, что для работы с задними фарами необходимо использовать лишь белый лак.
Впрочем, нужно иметь в виду, что точная норма светопроницаемости фар в законе не устанавливается.

По этой причине окончательное решение остается на усмотрение водителя, хотя ориентироваться ему желательно на 90-процентную светопроницаемость, и поэтому по общему смыслу зеленый, черный и красный цвет все-таки нежелательны.

Видео: как затонировать фонари с баллончика

Сколько стоит (цена)

Разумеется, цена лака для фар весьма разнится. Но если у водителя нет особых запросов и он просто хочет, чтобы его фонари горели, к примеру, желтым, он вполне может обойтись 200 рублями, которых хватит для авто. Более дорогие варианты будут стоить до 500 рублей.

Возможные опасности

Как уже писалось, тонировка фар, в частности лаком, но и другими способами также представляет собой серую зону.

С одной стороны в законе нет прямого запрета на этот вид покрытия (как и на тонировку в целом).

С другой же стороны сотрудники ГИБДД ориентируются на то, что при отделке устройство в любом случае должно сохранить 90-процентную светопропускаемость и склонны взимать штраф с тех автомобилей, которые нарушают данный критерий, хотя однозначно о таком в законах не говорится.

Градация светопропускаемости

Фото: градация светопропускаемости

При этом в ходе техосмотра на практике инспектора не придираются к фарам, видоизмененным с помощью лака.

Гораздо больше внимания вызывают стекла, их затемнение нередко вызывает нарекание, а на фары часто просто не смотрят.

В любом случае рекомендуется действовать так, чтобы светопропускаемость устройств снизилась не слишком сильно.

К недостаткам данного типа покрытия относятся следующие моменты:

В действительности выполнить покрытие лаком Чтобы оно оказалось ровным, довольно сложно, это потребует значительных затрат времени, а итог при неумелом подходе может быть все равно неудовлетворительным, указывается, что и непрофессионал может обработать фары своего авто таким образом, однако от него эта работа потребует внимания и старательности
Если сравнивать лак с пленкой по светопроницаемости То пленка проигрывает
Вернуть фары в первоначальное состояние не получится Так как убрать лак, не портя поверхность, затруднительно

Наконец, следует иметь в виду, что, хоть лак и держится значительно дольше обычной краски, в какой-то момент он все же может начать сходить и фары потеряют вид.

Таким образом, лак считается наиболее рациональным способом покрытия авто. Он относительно долговечен, довольно бюджетен по стоимости и считается более приемлемым вариантом, нежели пленка.

В то же время лак все равно находится в теневой зоне. Этот вид покрытия не должен, по мнению многих инспекторов, нарушать правило о сохранении 90-процентной светопроницаемости, хотя в законах оно и не прописано.

Таким образом, сказать с уверенностью, запрещен ли лак в настоящее время или нет, нельзя. В любом случае имеет смысл постараться обойтись тонким слоем такого покрытия.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.