Диагностическая карта необходима для того, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной и была законной на высшем уровне, поскольку исправность машины — одно из главных условий беспрепятственной езды по дорогам страны.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Но при этом ведутся споры о том, что карта нужна только для оформления полиса ОСАГО и после этого уже не имеет особой важности.
И поэтому следует разобраться, нужна ли диагностическая карта, если есть наличие полиса ОСАГО в 2020 году.
Ведь бытует много мнений о том, действует ли страховка, если техосмотра нет при себе или он просрочен, и в этом следует разобраться.
Главные аспекты
Диагностическая карта представляет собой документ, в котором указываются жизненно важные узлы автомобиля, их состояние на момент проверки и конечно вердикт мастера, который может позволять эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования или запрещать это, если повреждения слишком критические и их необходимо в обязательном порядке исправить.
Сама карта сделана в виде таблицы, сверху вписывается ее номер и основные характеристики автомобиля, который подвергается исследованию на предмет пригодности к безопасному вождению.
Этот документ достаточно плохо защищен, поскольку распечатывается на принтере в автосервисах, где проводится обследование, а его настоящесть гарантируется в лучшем случае только подписью эксперта и печатью предприятия.
С одной стороны это сильно уменьшает сроки готовности документа, поскольку не нужно заботиться о голограммах и водяных знаках, но при этом снижает и безопасность документа.
Ведь такая простота создания провоцирует появление большого количества подделок, выявить которые достаточно сложно, если не воспользоваться реестром.
Общие моменты
Любая диагностическая карта вносится экспертом технической базы в единый реестр ЕАИСТО, где содержится информация о том, какой автомобиль был осмотрен, до какого числа действует ТО, а также возможно могут быть дополнительные детали, связанные с результатами осмотров.
Интересно, что доступ к этой базе помимо самих экспертов имеют также сотрудники страховых компаний, которые на основании данных формируют договор с клиентами, но еще и сами водители могут получать информацию о своем автомобиле, правда через сторонние ресурсы.
Следует понимать, что диагностическая карта — это обязательный элемент набора документов для оформления страховки, поэтому без него ОСАГО не оформят, так как хорошее состояние машины не будет подтверждено, и как следствие, это может спровоцировать аварию, а страховая в этом случае будет возмещать ущерб, поскольку не проверила исправность авто заранее.
Для чего она необходима
Диагностическая карта используется для того, чтобы подтвердить нормальную работу всех систем автомобиля и тем самым гарантировать безопасность как водителя, так и его пассажиров на высшем уровне.
Поскольку ранее упоминалось, что карта будет обязательно требоваться в страховой компании, то это действительно важно, и чтобы процедура оформления страховки прошла максимально гладко и без претензий со стороны сотрудников, следует подготовиться к ней, пройдя технический осмотр и получив диагностическую карту.
Какими нормативными актами регулируется
И если для оформления полиса страховки карта нужна, то при остановке сотрудником ГИБДД предъявлять ее не нужно, поскольку в перечень обязательных документов, изложенном в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, диагностическая карта не входит, и требования полицейского о предоставлении этого документа в обычном порядке попросту выходят за рамки закона.
А вот чтобы узнать о диагностической карте больше, нужно определиться со значением этого понятия, рассмотреть ситуации, в которых карта применяется и может быть запрошена сотрудниками полиции или в прочих структурах.
Подается методика защиты карты и ее добавления в единый реестр, чтобы исключить подделку.
К слову, готовится очередная порция изменений закона, согласно которым процесс прохождения техосмотра будет более жестким и строгим и просто так приобрести желанный документ не получится, придется действительно проходить ТО.
Нужна ли диагностическая карта, если есть страховка автомобиля
Диагностическая карта нужна, чтобы оформить страховку машины, но при этом мнения расходятся, когда речь заходит о том, нужно ли продлевать действие ТО, если страховка еще действительна.
Но если страховка уже есть, то можно не переживать о новом прохождении ТО, но только если водитель уверен в исправности своего автомобиля.
Ведь страховку все же выплатят, а регресс, то есть возврат средств страховщик может потребовать только если автомобиль принадлежит к определенной категории, которая должна проходить техосмотр раз в полгода.
Периодичность прохождения
Разные категории машин, в зависимости от предназначения и года выпуска, должны проходить техосмотр в разные периоды.
Это напрямую зависит как раз от возраста машины, поэтому следует помнить, что техосмотр проходят:
Все транспортные средства | С момента выпуска которых еще не прошло три года |
Легковые автомобили, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, прицепы | Раз в два года (если прошло от 3 до 7 лет с момента выпуска автомобиля) |
Те же транспортные средства, но если их возраст более 7 лет | Раз в год |
Автомобили, предназначенные для перевозки людей, то есть, автобусы и такси, а также транспорт со спецсигналами и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, а также грузовой транспорт для транспортировки опасных грузов | Раз в полгода |
Таким образом, есть четкий регламент того, когда и какие транспортные средства должны проходить техосмотр.
Ведь автомобиль должен быть проверен всегда, но поскольку ОСАГО обычно оформляется на год, то и заняться оформлением ТО нужно будет как раз для получения страхового полиса.
Сколько стоит данная процедура (цена)
Перед тем, как оформлять диагностическую карту, будет нелишним узнать, сколько стоит данная процедура.
Дело в том, что на федеральном уровне стоимость техосмотра ограничена, и поэтому компании должны соблюдать это условие, если они не хотят получить санкции в виде отзыва лицензии или как минимум — крупного штрафа.
Вид транспорта | Цена ТО (максимальная) |
Мотоциклы и мототехника | 240 руб. |
Грузовики | 1630 рублей |
Легковые машины | 800 рублей |
Прицепы весом до 3,5 тонн | 600 руб. |
Прицепы до 10 тонн весом | 1050 рублей |
Автомобили для перевозок пассажиров с количеством мест более 8 | 1560 руб. |
Следует понимать, что цена зависит не только от категории автомобиля, но и от престижа техцентра, в котором проводится обследование, а также может варьироваться в зависимости от того, в каком регионе проводится ТО.

О классификации транспортных средств по категориям, читайте здесь.
Некоторые предприятия могут предлагать цену, выше, чем оговаривается в законодательстве, предлагая уплатить официально только часть суммы или же за вознаграждение фальсифицировать результаты осмотра.
От первого предложения следует отказаться, а за второе мастер вполне может попасть за решетку или отделаться крупным штрафом, поскольку подобное деяние незаконно.
Действует ли полис при ДТП
Водители часто интересуются, нужна ли диагностическая карта если есть страховка, и что делать, если автомобиль попал в ДТП.
Так, если ТО водитель не успел продлить или не захотел этого сделать, могут быть определенные проблемы при получении страховых выплат, но этого можно избежать если знать правовые нюансы, защищающие водителя.
Очень важно понять, почему нельзя приобретать страховки и ТО не у популярных компаний и даже в обход законной процедуры, ведь это сэкономит не только время с деньгами, но и нервы.
Если техосмотр отсутствует
Если на момент ДТП техосмотр вообще отсутствует, то тогда возникают вопросы, как водитель вообще смог оформить страховой полис, либо же он ездил без него.
В любом случае страховая компания может подать на своего клиента в суд и либо отказаться выплачивать долг, либо же вообще признать договор недействительным, и все расходы по возмещению ущерба лягут на плечи виновника аварии.
Просрочен
Если диагностическая карта просрочена, то это не может быть поводом для отказа в выплате страховой компенсации, если конечно при оформлении страховки были соблюдены все нормы, а техосмотр был предъявлен сотруднику компании.
В таком случае компания скорее всего выплатит ущерб, но регресса потребовать не сможет, если конечно речь не идет об автомобилях из категории, проходящей ТО раз в полгода.
При просрочке диагностической карты также может быть сложность в выплате, если страховая компания решит провести собственную экспертизу, на что имеет право.
В случае, если проверка выявит, что авария произошла из-за того, что автомобиль имел явные поломки, которые могло выявить непройденное ТО, то конечно страховая может попросту воздержаться от выплаты ущерба пострадавшему.
Но только ссылаясь на конкретные законные основания или пункты договора, если же никаких объяснений не последовало, то это может послужить поводом для судебного иска в адрес страхователя.
Видео: как легально ездить без страховки
Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать талон проведения ТО
Дело в том, что сотрудник дорожной инспекции ни в коем случае не может потребовать диагностическую карту, поскольку в настоящем законодательстве такой его задачи попросту нет.
Ведь автомобилист должен иметь при себе базовые документы, к примеру водительские права, свидетельство о регистрации авто или ПТС, если регистрация еще не пройдена. К тому же требуется полис ОСАГО или КАСКО.
Некоторые инспекторы пользуются тем, что водители не разбираются в изменениях законодательства и требуют предъявить диагностическую карту, ссылаясь на требования закона.
Такая норма действительно была, и талон ТО должен был быть у каждого водителя, на данный момент нет даже такого понятия как талон техосмотра, поскольку оно было упразднено и ему на смену пришла диагностическая карта, которой в списке обязательной для наличия нет.
Поэтому если сотрудник ГИБДД требует карту диагностики, водитель имеет право отказать, сославшись на пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Продлевать ли ОСАГО, если у данного документа заканчивается срок
Если у страховки заканчивается срок действия, то ее продлить необходимо обязательно, поскольку без этой бумаги нельзя будет выехать на дорогу, из-за обязательности ее наличия и действительности.
А вот если речь идет о том, что техосмотр может подходить к концу, но ОСАГО также закончилось, то продлить действие страховки можно даже в последний день действия диагностической карты, при этом не проходя техосмотр ранее, причем такая возможность установлена даже на законном уровне.
И как исходит из законодательства, пройти ТО все же будет нужно, но после окончания предыдущего.
Но даже если этого не сделать, то страховка не перестанет работать и инспектор по-прежнему не сможет выписать штраф водителю за ее отсутствие или просрочку.
Но если машина попадет в аварию, то в зависимости от причины могут возникнуть проблемы с получением компенсации, особенно если это касается аварии, возникшей по причине неисправности у машины без ТО.
Случаи, когда компания откажет в выплате
Компания может отказать в выплате, если у человека будет просрочена диагностическая карта, при этом авария будет спровоцирована им по причине технической неисправности, которую можно было обнаружить на техническом осмотре автомобиля.
Но если техосмотр был, а авария будет спровоцирована за счет технической неисправности, то страховая, доказав это, может признать действия эксперта фальсифицированием и потребовать возмещения ущерба именно от этого предприятия.

Хотите узнать про расшифровку цифр категории транспортных средств в 2020 году, читайте здесь.
Можно ли восстановить диагностическую карту онлайн, смотрите здесь.
На вопрос о том, нужна ли диагностическая карта если есть страховка можно ответить что да, но когда необходимо оформить страховку или при продаже продемонстрировать, что технически автомобиль находится в полном порядке.
Но возить ее с собой необязательно, а вот обновлять при истечении срока действия все же нужно, так как это поможет избежать претензий от страховой и получить выплату в положенном размере.