Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)
Популярно
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2020 году


Водители, использующие дополнительные системы локации в автомобилях, должны знать, нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в РФ в 2020 году, и какие правила нужно соблюдать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

В новом году вступили в силу изменения в законодательство и новые требования по оснащению транспортных средств тахографическим оборудованием.

Владельцы крупногабаритных и пассажирских, легковых машин, задаются вопросом, нужно ли менять то устройство, которое уже установлено, на новое – европейского образца, или нет.

Общие сведения

Обязательное условие, которому должны отвечать все современные тахографы – это непрерывная фиксация информации о том, соблюдает ли водитель машины режим труда и отдыха.

В 2020 году в силу вступило Постановление Правительства № 1213, на основании которого Минтранс получил полномочия по установке порядка оснащения автомобилей устройствами для контроля. Данные требования подлежат согласованию с МВД и ФСБ.

Тахографы, предназначенные для воспроизведения деталей рейса, производители дополняют модулем СКЗИ для хранения полученных данных и их шифрования.

Одним из требований к такому устройству является наличие пломбы на корпусе. Кроме самого блока, в комплект СКЗИ входит:

  1. Программное обеспечение для обработки данных.
  2. Датчик движения.
  3. Клавиатура для ввода данных.
  4. Дисплей.
  5. Карта.
  6. Антенна – ГЛОНАСС.

Общий срок действия оборудования – 3 года. Замена может потребоваться в нескольких случаях:

  • поломка прибора;
  • изменение данных;
  • смена владельца.

Использование тахографа в крупногабаритных машинах, которые используются для перевозки товара – обязательно, в соответствие с нормами законодательства РФ.

Первоначальные термины

Тахограф – это прибор, используемый для измерения количества времени, проведенного водителем за управлением машины. Законодательством регламентирована установка данного оборудования на грузовые автомобили.

ЕСТР – единая система транспортного регулирования. Это Соглашение, которое имеет отношение к работе экипажей ТС, осуществляющих международные перевозки.

Использовать устройство нужно для того, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, особенно, в ночное время суток.

Так, согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит из-за недосыпания водителей большегрузных машин, а также длительного их нахождения за рулем.

Какова его цель

В соответствие с указом Минтранса, установить тахограф нужно для того, чтобы:

  1. Повысить эффективность работы водителя.
  2. Отслеживание пути, который проехала машина.
  3. Защита информации, собранной устройством.
  4. Проверка режима работы водителя – соблюдение графика и чередование работы с отдыхом.

Необходимо учесть, что устройства, снабженные системой криптографического шифрования, могут быть использованы только сотрудниками российских правоохранительных органов.

Правовая база

Установка и замена тахографов регламентирована следующими законодательными нормами:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 720 – Технический регламент о безопасности ТС. Содержатся требования и порядок использования тахографов.
  2. Приказ Минтранса № 36 и № 273. Устанавливаются требования к устройствам и предлагается нормативный порядок установки оборудования.
  3. Федеральный закон № 196 – О безопасности дорожного движения.

Данные нормативные акты должны соблюдаться ИП и компаниями по перевозке пассажиров, крупногабаритных грузов. На частных владельцев легкового транспорта эти нормы не распространяются.

Особенности осуществления замены

Ространснадзором были даны некоторые пояснения, относительно установки новых тахографов с 1 января.

Так, организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность – по перевозке пассажиров или груза, в обязательном порядке должна установить в машинах тахографы современного образца.

В законе не дается понятие такого определения, как «коммерческие перевозки». Однако, под ними следует понимать те перевозки, которые совершаются регулярно, а исполнитель берет с заказчика плату за услугу.

На коммерческий характер перевозки могут указывать следующие факторы:

Организации, осуществляющее коммерческую деятельность, обязаны установить цифровые тахографы и следить за их надлежащей работой.

Нужно ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой в 2020 году

Согласно Приказу Минтранса №273, водители и владельцы транспорта, используемого в коммерции, должны произвести смену ранее установленных тахографов ЕСТР:

  1. Которые были внедрены производителями авто до 2014 года.
  2. Вмонтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Все установленное позже оборудование замене не подлежит. Обязательно необходимо произвести замену тахографа в автобусе, если осуществляется перевозка более 8 человек, и в тяжеловесных (более 3,5 тонн) грузовиках.

Крайним сроком для смены оборудования, задействованного на пригородных регулярных рейсах, является 1 июля 2020 года.

Ситуации, требующие замены

Аналоговые тахографы на автомобилях, осуществляющих внутренние перевозки по России были запрещены еще в 2016 году, однако, водители их продолжают использовать.

Согласно требованиям Минтранса, установить тахографы должны на всех машинах, за исключением тех, которые соответствуют следующим одновременно трем условиям:

1. Использование авто для коммерческих перевозок.
2. Оснащение оборудованием на заводе-производителе до 2013 года.
3. Наличие в автобусе более 20 пассажирских мест, или вес грузовика более 15 тонн.

Во всех остальных случаях, тахографы должны быть заменены.

Ситуации, в которых закон требует произвести замену тахографа:

  • смена транспортного средства или водителя;
  • выход оборудования из строя, неверные показания датчиков;
  • смена профиля работы – например, вместо внутренних перевозок, осуществляются международные;
  • несоответствие установленного на заводе оборудования действующим нормам.

Перевозчики, осуществляющие выезды за рубеж, должны позаботиться о том, чтобы установленное оборудование полностью соответствовало правилам ЕСТР.

Однако, в законе нет требования устанавливать именно цифровой, а не аналоговый тахограф. Это подтверждается разъяснением, данным Росавтотрансом в документе «Тахографический контроль ЕСТР».

Так, перевозчики, которые осуществляют международные рейсы, имеют право оставить оборудование старого образца, если оно работает исправно. Замена обязательна для ТС, на котором осуществляются внутренние перевозки.

Периодичность калибровки

Любые измерительные устройства подлежат перенастройке время от времени. Калибровка тахографа ЕСТР осуществляется один раз в 24 месяца (раз в 2 года). Оборудование СКЗИ необходимо калибровать раз в 36 месяцев (3 года).

Основная задача калибровки – выставление правильных коэффициентов, которые отображают реальные, эталонные параметры пробега авто и скорости. Однако, некоторая погрешность является допустимой.

Проводить калибровку необходимо в нескольких случаях:

  1. По графику, при наступлении срока.
  2. При установке оборудования на автомобиль.
  3. Проявление погрешности во времени более, чем на 20 минут.
  4. Ремонт оборудования.
  5. Разрушение или снятие пломбы.
  6. Изменение регистрационных характеристик транспортного средства.
  7. Замена шин.

Следить за правильной работой оборудования должен сам водитель и владелец автомобиля.

Видео: штатный европейский тахограф без СКЗИ

Как правильно его установить

Для того, чтобы оборудование работало правильно, необходимо соблюдать следующие этапы при установке:

  1. Изготовление на заказ электронной пластиковой карточки для регистратора.
  2. Выбор правильного места для установки тахографа.
  3. Проверка совместимости оборудования с конкретной моделью транспортного средства.
  4. Установка или замена датчиков.
  5. Подключение прибора.
  6. Проверка работы оборудования.
  7. Нанесение пломбы.
  8. Активация оборудования и его первичная калибровка.

Откалибровать устройство необходимо в течение 7 дней после установки. Калибровка проводится в два этапа – проверка на специальном стенде и в реальных условиях.

Во время испытаний на стенде осуществляется проверка:

  • читаемости выводимой на табло информации;
  • узлов;
  • пломб и датчика движения, а также проводки.

Оборудование должно быть исправным, не поврежденным. Проверка в реальных условиях является более серьезной.

Так, предпринимаются следующие действия:

  1. Использование коэффициента калибровки и программирование оборудования.
  2. Осмотр непосредственно транспортного средства на предмет повреждений.
  3. Проверка правильности установленного индекса.
  4. Согласование показателей датчика движения и тахографа.
  5. Проверка, а при необходимости и корректировка данных на часах.
  6. Внесение всей основной информации в память устройства.
  7. Замеры существующей погрешности.
  8. Установка датчиков и их настройка.
  9. Закрепление пломбы.

В некоторых случаях при переустановке оборудования необходимо сорвать пломбы. Делать это самостоятельно запрещено.

Для подобных работ прибегают к помощи квалифицированных работников. При этом составляется акт с указанием причин вскрытия.

От правильности работы тахографа во многом зависит безопасность поездок. Прибор фиксирует расстояние, проезжаемое водителем и время, что позволяет сопоставить данные и установить, соблюдается ли режим.

Новое оборудование является более точным, поэтому его необходимо установить до 2020 года на пассажирском транспорте и до 2020 года – на грузовом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.