Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Нужно ли возить с собой диагностическую карту

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2019 году


Какое значение имеет диагностическая карта, составленная по результатам техосмотра. Есть ли необходимость водителю иметь ее при себе и может ли инспектор ГИБДД наложить штраф за ее отсутствие.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Диагностическая карта с недавних пор заменила талон техосмотра, который обязательно должен был иметь каждый водитель на видном месте, лучше всего на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы продолжают возить ДК с собой на случай остановки инспектором ГИБДД.

Рассмотрим, необходимо ли возить с собой диагностическую карту как ранее талон о прохождении ТО, и могут ли оштрафовать за отсутствие этого документа.

Общие сведения

Диагностическая карта служит подтверждением того, что автомобиль не имеет поломок и дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной.

Имея на руках этот документ, автовладелец может обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО и в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

В то де время, современные правила не требуют обязательного наличия ДК на руках у водителя. Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра на налагается.

Основные моменты

В настоящее время проведение технического осмотра предшествует оформлению страхового полиса. По результатам этой процедуры водитель получает не бумажный или пластиковый талон техосмотра, а особый документ — диагностическую карту.

В ней отражаются следующие сведения:

  • уникальный номер из 12 знаков;
  • анкетные данные автовладельца;
  • сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, категория, номера и т.д);
  • данные о паспорте ТС;
  • основные технические характеристики узлов ТО;
  • более 60 параметров, подлежащих проверке и оценке;
  • заключение эксперта о соответствии ТС действующим требованиям безопасности;
  • отметка о дате следующего планового ТО.

Сведения о проведенном техосмотре и выданной диагностической карте вносятся в специальную информационную базу. Проверить карту по ЕИАСТО может как сам автовладелец, так и страховой агент.

Фиксация сведений в электронной форме поможет и в том случае, если необходимо продлить договор страхования, а сама диагностическая карта оказалась утерянной. Страховщик может использовать для оформления ОСАГО те сведения, которые имеются в базе.

Каково ее значение

С точки зрения автовладельца, диагностическая карта необходима лишь для того, чтобы без проблем оформить страховку и не опасаться штрафа за ее отсутствие. 

Более этот документ нигде не используется и возить его все время с собой нет необходимости. Получение новой карты связано с прохождением очередного или внеочередного техосмотра, после чего про нее можно забыть на год или два.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским.

При проведении техосмотра эксперт оценивает соответствие текущего состояния автомобиля требованиям и стандартам безопасной эксплуатации.

Диагностическая карта свидетельствует о том, что транспортное средство при надлежащем с ним обращении безопасно для самого владельца, других участников движения на дорогах и экологии.

Правовая база

Главным документом, регламентирующим сроки и процедуру проведения ТО, является Федеральный закон «О техосмотре ТС», принятый в 2011 г.

Именно этот нормативный акт устанавливает обязательность аккредитации технических центров, занимающихся экспертизой транспортных средств, а также занесение сведений об оформленных диагностических картах в единую информационную систему.

Законом вводится и гражданско-правовая ответственность за выдачу карт владельцам автомобилей, не соответствующих нормам и стандартам безопасности.

Станция ТО обязана возместить вред, причиненный неисправным автомобилем с выданной оператором диагностической картой.

Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г.

Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который не обязательно иметь все время на руках.

Но это не значит, что можно полностью игнорировать техосмотр или заказывать через интернет документ у конторы с сомнительной репутацией, но зато очень дешево.

Рассмотрим, почему так:

Во-первых Без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Пусть его сейчас не выдают в виде бумажного документа, но и электронную страховку без ДК не оформить ровно также
Во-вторых Страховщик, даже при наличии заполненной ДК на бумажном носителе, обязательно проверит ее наличие в электронной базе ЕАИСТО. Если сведений о предоставленном документе там не окажется — страхование ответственности автовладельца не состоится
В-третьих Сведения обо всех полисах ОСАГО также собираются в информационную базу, где их наличие проверит выяснит ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки. За отсутствие ОСАГО или «липовый» полис придется заплатить штраф

Поэтому, на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр если есть страховка, можно ответить следующим образом — нет, но это не отменяет обязательности проведения самой процедуры ТО.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Правом проводить техосмотр и выдавать диагностические карты обладают только аккредитованные технические центры.

Информация об их расположении имеется на официальном портале Российского союза страховщиков.

Достаточно ввести название своего населенного пункта и по интерактивной карте выбрать наиболее удобно расположенный.

Ряд мастерских обладает передвижными стендами, позволяющими провести ТО непосредственно на территории владельца автомобиля.

Согласно новым правилам техосмотра, экспертизу должны пройти все системы автомобиля, так или иначе связанные с обеспечением безопасности самого водителя, его пассажиров, других участников движения, а также окружающей среды.

К ним относят:

  • двигатель;
  • топливную систему;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • ходовую часть;
  • осветительные приборы;
  • элементы кузова;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • огнетушитель и аптечку.

Результаты проверки вносятся в таблицу, состоящую из почти семи десятков пунктов. Это и есть диагностическая карта. Она составляется в трех экземплярах и заверяется подписью эксперта.

Одна из копий выдается на руки владельцу. Каждой карте присваивается уникальный номер, по которому ее можно проверить в базе ЕАИСТО.

Срок ее действия

Срок действия диагностической карты определен правилами периодичности проведения техосмотра. У владельцев новых машин ее не попросят даже при оформлении ОСАГО, где она обязательна.

Если же страховщик требует в обязательном порядке пройти ТО, мотивируя невыплатой возмещения при ДТП, то это повод обратиться в другую компанию.

Пока не пройдет три года с даты выпуска автомобиля, проходить ТО его владелец обязан лишь при внесении в конструкцию существенных изменений.

До достижения легковым автомобилем 7-летнего возраста, техосмотр проводится с интервалом в 2 года. Столько же, соответственно, и будет действовать диагностическая карта.

Затем техосмотры и оформление по их результатам ДК становятся ежегодными. Внеочередной техосмотр необходим лишь в том случае, если автовладелец решает усовершенствовать свою машину и готовится к регистрации изменений в ее конструкции.

Приведенные сроки относятся только к личным легковым автомобилям. Для пассажирских такси и автобусов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы, действуют специальные сроки проведения ТО.

Владельцы таких транспортных средств несут большую ответственность, следовательно к ним предъявляются особые требования.

Видео: ужесточение прохождения техосмотра

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Стандартный набор документов, которые должны быть при себе у водителя, приведен в Правилах дорожного движения.

На сегодняшний день в него входят:

Водительское удостоверение (права) В котором открыта категория, соответствующая типу транспортного средства, которым управляет водитель в данный момент
Свидетельство о регистрации Самого транспортного средства в ГИБДД
Страховой полис Обязательного страхования ответственности водителя (ОСАГО) Оформленный в электронном виде

Для водителей организаций-перевозчиков перечень обязательных документов расширен. В него также входит путевой лист, лицензия на выполнение пассажирских перевозок, свидетельство ДОПОГ и документы на опасный груз и т. д.

С недавнего времени из списка обязательных документов были исключены диагностическая карта техосмотра и доверенность на управление автомобилем. Их заменил полис ОСАГО.

Оформить его без прохождения техосмотра невозможно, а все лица, которым владелец доверяет управление своим автомобилем и так вписаны в страховку.

Поэтому необходимость в предъявлении дополнительных документов, подтверждающих эти факты отпала.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Изменения в порядке регистрации автомобилей и страхования ответственности водителей не отменили обязательности техосмотра.

Предъявление диагностической карты — необходимое условие для получения полиса ОСАГО. Без прохождения техосмотра и в несения сведений об этом в ЕАИСТО невозможно застраховать свою гражданскую ответственность, если только речь не идет о новом автомобиле.

Само по себе отсутствие у водителя легкового автомобиля диагностической карты правонарушением больше не является.

Штраф за это наложить сотрудник автоинспекции не имеет права. Но если в результате непрохождения ТО не была оформлена страховка, то это уже повод для административного взыскания.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО составит 800 р. Проверить, была ли она оформлена, инспектору не составит труда, ведь сведения обо всех полисах теперь также внесены в единую информационную базу.

Отсутствие документа о прохождении техосмотра осталось обязательным для тех, кто выполняет перевозки на регулярной или коммерческой основе.

Водитель, у которого при проверке документов, не оказалось необходимого свидетельства о пройденном ТО, заплатит штраф в размере от 500 до 800 р.

При себе необходимо держать свидетельство о результатах последнего ТО водителям:

  • грузовых автомобилей с опасными грузами;
  • легковых такси;
  • легковых автомобилей и микроавтобусов, рассчитанных перевозить более 8 человек;
  • пассажирского автобуса.

Диагностическая карта на сегодняшний день является необходимым документом для оформления страхового полиса ОСАГО.

Сведения о прохождении техосмотра находят отражение в единой информационной базе. Все это сделало необязательным наличие самой ДК у водителей личного легкового автотранспорта и незаконным взимание за это штрафа.

Для водителей, выполняющих коммерческие перевозки пассажиров или опасных грузов наличие сведений о прохождении ТО при себе по-прежнему обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.