Популярно
Обгон через сплошную

Разрешен ли обгон через сплошную линию в 2020 году


Ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию в 2020 году будет несколько иным по сравнению с предыдущим годом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Так как в середине 2020 был запрещен обгон тихоходных транспортных средств с пересечением данного вида разметки, сейчас существуют лишь исключительные случаи, когда, проехав через сплошную, водитель не будет наказан.

Важные сведения

Сплошная линия по своей сути подразумевает невозможность ее пересечения. Это относится и к ситуации, когда автомобиль собирается пойти на обгон.

Поэтому при наличии разметки данного вида осуществлять обгон запрещено. Единственный допустимый вариант такого маневра — когда он разрешен законом в виде исключения.

Ранее такое исключение в ПДД существовало в отношении тихоходных транспортных средств, но к 2020 году его отменили. Таким образом, ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию, отрицательный.

Основные определения

Опережение — любой маневр, в результате которого автомобиль, ранее ехавших позади другого транспортного средства, впоследствии стал двигаться перед ним, обгон —частный случай опережения.

Обгон — это опережение одним автомобилем другого или сразу нескольких, выполненное по определенной процедуре, состоящей из трех частей.

В первую очередь обгоняющий автомобиль перестраивается из полосы, по которой он едет по своей стороне на встречную полосу двухполосной трассы либо на среднюю полосу трехполосной трассы (обгон на всех прочих трассах, начиная с четырехполосной, запрещается, возможно только опережение).

Далее по этой полосе он совершает опережение обгоняемого транспортного средства или ряда ТС. Наконец, он возвращается в то же ряд на своей стороне, по которому он следовал до начала маневра.

Сплошная линия, под которой обычно понимается одинарная сплошная линия (в отличие от двойной) — это разметка с индексом 1.1.

Дорожная разметка 1.1-1.11

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11

В большинстве случаев она наносится между двумя сторонами дороги с двумя или тремя полосами (при количестве полос в обоих направлениях, начиная с четырех, наносится уже двойная сплошная линия).

Также она используется для разграничения полос на одной стороне трассы перед перекрестком. Кроме того, ее наносят, чтобы отделить от трассы самую правую полосу, когда она предназначения для движения по ней маршрутных ТС.

Сплошная линия на трассе наносится на наиболее опасных участках. Если на определенном отрезке дороги нанесена стандартная прерывистая разметка с короткими линиями и большими расстояниями между ними, то для сигнализирования водителям, что скоро она перейдет в сплошную, на некотором продолжении трассы наносят прерывистую разметку с длинными линиями и малыми расстояниями между ними.

Повторное нарушение — проступок, допущенный автовладельцем по прошествии менее года после совершения предыдущего.

В чем он заключается

Обгон через сплошную линию состоит в опережении одним автомобилем другого или других ТС по правилам обгона, изложенным в определении в предыдущем разделе, при этом такой обгон производится с выездом из одного ряда в другой с переездом разделяющей их сплошной линии.

Поскольку обгон по определению предполагает заезд на встречную полосу двух- или трехполосной трассы, а сплошная линия устанавливается только именно на таких трассах, обгон через сплошную линию — возможная (хотя обычно запрещенная) ситуация.

В то же время опережение другого ТС через линию справа от всех остальных, которая отделена сплошной линией и рассчитана на движение по ней маршрутных ТС, уже не будет считаться обгоном.

В настоящее время опережение других авто после перестроения в более правую линию в общем случае допускается, но не считается обгоном, а именно опережением. Впрочем, при наличии сплошной линии недопустимо и опережение.

Правовая база

Правовая база по вопросу обгона через двойную сплошную включает:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).

Особенности данного объезда

Такой маневр в общем случае считается недопустимым. Согласно правилам по умолчанию пересечение сплошной линии с любой стороны запрещено, независимо от маневра, который при этом выполнил бы водитель.

При отсутствии особых обстоятельств осуществление обгона через одинарную сплошную рассматривается как весьма серьезное нарушение.

При каких условиях пересечение данной линии считается

Как упоминалось, обгон через сплошную в обычной ситуации не допускается. Однако в исключительных ситуациях он все же рассматривается как дозволенный маневр.

Разрешенным

Далее приводятся случаи, когда водитель может перестроиться в процессе обгона из одного ряда в другой, несмотря на то, что они разграничены разметкой и не будет считаться нарушителем.

Если разметка, разделяющая полосы на трассе имеет индекс 1.11 (сплошная линия с одной стороны и прерывистая параллельно ей с другой).

В этом случае водитель, но только тот, что движется по стороне трассы, ограниченной прерывистой линией, может при обгоне пересечь ее и далее сплошную за ней.

Опередив другое ТС, данный водитель имеет право вернуться на прежнюю полосу, в этот раз уже со стороны сплошной линии.

Аналогичный маневр для водителя, едущего по стороне, ограниченной сплошной линией, недопустим.

Возможна ситуация, когда разметка нанесена некорректно, и прерывистая разметка с короткими белыми отрезками сразу сменилась сплошной без предупредительного фрагмента с длинными отрезками.

Тогда водитель, начавший обгон с пересечения стандартной прерывистой линии, может закончить этот маневр через сплошную.

При предъявлении ему этого обгона в качестве нарушения он имеет право доказывать, что разметка нанесена не по ГОСТу.

Запрещенным

В то же время почти во всех стандартных случаях обгон через сплошную не допускается. Безусловно, это относится к ситуации, когда водитель просто совершил такое опережение, и у него отсутствуют какие-либо дополнительные оправдывающие его обстоятельства.

Однако в 2020 году отменено и разрешение обгона через сплошную, ранее действовавшее по отношению к тихоходным транспортным средствам, которые либо имели соответствующий знак, либо перемещались со скоростью, не превышавшей 30 км/ч. Сейчас их опережение запрещено.

Равным образом в случае, упомянутом в предыдущем разделе, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной, такой маневр не составит нарушения лишь в той исключительной ситуации, когда между двумя этими упомянутыми видами разметки отсутствовала предупредительная разметка с более длинными белыми отрезками.

Если же автовладелец начал обгон с пересечения прерывистой с короткими отрезками, продолжил двигаться слева от линии, пока шел ее предупредительный фрагмент, и вернулся на свою полосу уже на сплошной, то это будет безусловно рассматриваться как нарушение.

Особый случай запрещенного маневра — объезд либо обгон автобуса на остановке через сплошную.

Это действие в любом случае запрещено, однако не существует однозначного толкования законодательства на предмет того, обгон это или объезд. От квалификации зависит размер взимаемого штрафа.

От чего зависит вид наказания по новым правилам РФ

Всего в российском законодательстве предусмотрено два варианта санкции за обгон через сплошную линию, а именно штраф и лишение прав.

Определение, какой из двух видов такой санкции применяется, зависит от таких факторов, как:

  • первое это нарушение или повторное;
  • каким образом было зафиксировано нарушение, камерой или остановившим автомобиль инспектором;
  • насколько серьезно нарушение и какое решение принимает сам инспектор, в частности, если сотрудник ГИБДД определяет наличие смягчающих обстоятельств по КоАП, ему надлежит взять штраф, а не инициировать процесс изъятия прав.

Кроме того, оговаривается, что при удостоверении автовладельцем, что данное авто выступает для него основным источникам заработка, он также в общем случае избежит изъятия прав. В такой ситуации чаще всего ему присуждают штраф.

Видео: как правильно осуществить обгон и остаться с правами

Штраф

Размер штрафа, взимаемого за пересечение одинарной сплошной линии при совершении маневра, связанного с обгоном, имеет единую ставку 5000 рублей.

Он не может быть ниже независимо от смягчающих обстоятельств. Равным образом и пре назначении штрафа за повторное нарушение, а не лишения прав, размер штрафа снова составит 5000 рублей.

Штраф за обгон через сплошную безусловно назначается, если фиксация проступка была произведена камерой, а не инспектором ГИБДД после остановки нарушителя.

Именно при назначении наказания по записи камеры даже при повторном нарушении водителю потребуется снова выплатить штраф. Как указывалось, он равен 5000 рублей.

Если же водитель был остановлен инспектором в первый раз, то он может принять решение в пользу штрафа величиной также 5000 рублей.

При определении инспектором нарушения, которое окажется для данного водителя повторным, взятие штрафа уже исключается.

При упоминавшейся выше ситуации, когда водитель совершает объезд автобуса на остановке, величина штрафа, если это действие квалифицируется как обгон, будет такой же, как в предыдущих случаях, также допускается лишение прав.

Если же его рассматривают как объезд, то автолюбителю потребуется заплатить всего 1000–1500 рублей. Поэтому данная ситуация относится к спорным.

Лишение прав

Лишение прав — санкция, которую накладывает на автолюбителя, допустившего данное нарушение, суд после рассмотрения его дела.

Лишение прав практикуется, лишь если нарушение было определено инспектором, а не камерой. При первом случае обгона срок возможного изъятия документа составляет от четырех до шести месяцев.

Если проступок был совершен повторно, то суд принимает решение об отъеме прав продолжительностью в год.

Таким образом, ранее обгон через сплошную был разрешен в особых, но все же не исключительных случаях, к примеру при опережении идущего впереди тихоходного транспортного средства.

В 2020 году такой маневр запретили, по этой причине обгон через сплошную по сути невозможен.

Можно условно обозначить случаи, когда автолюбитель, обгоняющий через сплошную с прерывистой со стороны прерывистой, соответственно возвращается в прежний ряд через сплошную, но это иное явление (по сути именно обгон через прерывистую).

Также водитель, начавший обгон на прерывистой с короткими отрезками и закончивший возвращением на свою линию через сплошную, может доказать, что предупредительный фрагмент, требуемый ГОСТом, на этом участке отсутствовал, а потому сплошная началась для него неожиданно.

Однако причиной возможного снисхождения тут будет именно нарушение ГОСТа при проведении разметки. В целом же обгонять, пересекая одинарную сплошную линию, нельзя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.