Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Обгон на перекрестке по главной дороге

Обгон на перекрестке по главной дороге по ПДД в 2020 году


Обгон на перекрестке по главной дороге допускается, но лишь в определенном случае. На пересечении должен отсутствовать светофор и не должен работать регулировщик, а самому водителю нужно подъезжать к нему по главной дороге.

Важные сведения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обгон на перекрестке возможен исключительно по главной дороге при отсутствии на ней регулировщика и светофора.

Такой маневр рассматривается как рискованный, поэтому общая рекомендация состоит в том, чтобы его избегать. В большинстве случаев его выполняют вне города.

Выполнение обгона на перекрестке, на котором это не допускается, влечет за собой штраф, размер которого составляет 5000 тысяч рублей либо лишение водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.

Повторное нарушение такого рода наказывается уже только лишением прав, срок которого составит один год.

Основные понятия

Обгон — разновидность опережения, предполагающая, что водитель, производящий обгон, выполнит ряд маневров в определенной последовательности.

Сначала этот водитель перестраивается со своего ряда в более левый, при этом занимая либо встречную полосу на двухполосной дороге, либо среднюю на трехполосной.

Далее он двигается по этой полосе и опережает транспортные средства, ранее шедшие перед ним в полосе, которую он занимал перед маневром.

Наконец, водитель возвращается на прежнюю полосу уже перед теми ТС, что до начала обгона его опережали.

Оговаривается, что маневр такого типа не будет обгоном, если водитель остался на своей стороне (не перестроившись на встречку) либо опередил другое транспортное средство справа.

Равным образом не рассматривается как обгон выезд на встречку со своей полосы и опережение другого ТС при невозвращении водителя на прежнюю полосу.

Перекресток — зона, в которой пересекаются несколько различных дорог, располагающиеся на одном и том же уровне.

Главная дорога — это трасса, на которой для движущихся по ней транспортных средств действует преимущественное право проезда (приоритет) на перекрестке с другими трассами (называющимися второстепенными). Это подтверждается с помощью знака 2.1 «Главная дорога».

Дорожный знак 2.1 Главная дорога

Фото: дорожный знак 2.1 Главная дорога

Повторное нарушение ПДД — нарушение, допущенное ранее одного года со дня выплаты водителем штрафа или истечения срока лишения прав.

Когда возникает необходимость

Необходимость в обгоне возникает в том случае, когда скорость данного автомобиля ощутимо превышает темп машин, которые движутся перед ним.

При таких условиях оставаться сзади значит терять собственное время. Разумеется, в обгоне существенно чаще возникает, когда автомобиль движется вне населенного пункта.

Такая езда подразумевает перемещение на длинные расстояния и относительную разреженность авто, включая встречные, что делает обгон как желательным, так и более доступным.

Помимо этого, необходимость в обгоне возникает у водителей, которые движутся по сравнительно узким дорогам, двухполосной либо трехполосной (включающей дополнительную среднюю полосу). Узость трассы подразумевает, что водителю приходится выезжать на встречку.

В то же время при наличии на дороге четырех и более полос обгон (то есть маневр по опережению других ТС, включающий выезд на встречку) необходим в меньшей степени, поэтому он в такой ситуации и запрещен.

При присутствии свыше одной полосы на каждой из сторон желающий двигаться быстро может занять самый левый для себя ряд и опережать авто, идущие медленно по более правым.

При этом, так как давно разрешили обгон справа, в случае необходимости для водителя допускается и перестроение в более правый ряд с опережением с этой стороны более медленного транспортного средства.

Законодательная база

Законодательная база, которой регулируется осуществление обгонов транспортным средством, движущимся через перекресток по главной дороге, включает:

Возникающие нюансы

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге

В ПДД присутствует общая запретная норма, которой устанавливается, что недопустим обгон на перекрестках, которые регулируются светофором либо регулировщиком, а равным образом на нерегулируемых, если автомобиль выезжает на такой перекресток со второстепенной дороги.

Из этого можно заключить, что допускается осуществление обгона для транспортного средства, движущегося по главной дороге, при условии, что на данном перекрестке отсутствует светофор.

Также необходимо, чтобы во время обгона движением не руководил регулировщик.

При этом стоит иметь в виду, что если для одной из дорог перекрестка горит зеленый свет, то она этим самым не превращается в главную в соответствующий короткий промежуток времени.

Это обусловлено тем, что для перекрестка со светофором деление дорог на главную и второстепенную в принципе не предусмотрено.

Существуют ситуации, когда главная дорога меняет направление прямо на перекрестке либо в левом, либо в правом направлении.

В этом случае правила обгона на перекрестке по главной дороге отменяются более общей нормой.

Согласно ей автолюбители, приближающиеся к такому пересечению с любого направления, как с главного, так и со второстепенного, должны действовать так, будто они движутся по равнозначному перекрестку.

В соответствии с этим положением при смене главной дороги по направлению вправо преимущество приобретают авто, идущие справа.

Поэтому водитель, следующий по своей главной прямо, на перекрестке не имеет права обгонять другое ТС.

Если же главная дорога меняет на перекрестке направление обратным образом, переходя налево, то приоритет остается у водителя, движущегося по ней прямо.

Но и в таком случае автолюбителю требуется соблюдать правила, установленные для равнозначных дорог. Вследствие этого ему нельзя осуществить обгон.

В городе

В населенных пунктах весьма редко встречаются нерегулируемые перекрестки. Поэтому в большинстве случаев нет возможности произвести обгон на пересечении путей в таком городе.

В небольших городах такие перекрестки могут попадаться, поэтому в них такой маневр становится возможным относительно чаще.

Однако следует иметь в виду, что в таких населенных пунктах возможна ситуация, когда перед очередным перекрестком главной дороги с второстепенной не установлены знаки, предупреждающие о пересечении с второстепенной дорогой либо ее примыкании.

Установлено, что внутри городской черты такой знак должен находиться на дистанции 50–100 метров перед перекрестком.

При отсутствии данного знака, даже если на предыдущих перекрестках аналогичные знаки имелись, а новая дорога явно уступает прежней главной по значению, формально они считаются равнозначными. Поэтому обгон на таком перекрестке производить нельзя.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов нерегулируемые перекрестки еще более распространены. Поэтому на такой местности имеется существенно большее количество пересечений неравнозначных дорог, где позволено производить обгон.

В то же время для дорог, расположенных вне населенного пункта устанавливается требование, по которому знак, предупреждающий о наличии далее по трассе неравнозначного перекрестка, где данная дорога будет главной, должен располагаться в 150–300 метрах от самого этого перекрестка.

В этом случае от наличия этого знака зависит, можно ли совершать обгон, даже если пересечение отвечает всем остальным требованиям.

Через сплошную

Общая норма гласит, что осуществлять обгон другого транспортного средства через сплошную линию нельзя.

Данное правило действует и на перекрестке независимо от приоритетности дороги, по которой следует данное транспортное средство.

На практике на трассах при приближении к перекрестку довольно часто наносят сплошную разметку с индексом 1.1.

Дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Фото: дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Эта делается для того, чтобы дополнительно указать на недопустимость подобного маневра на пересечении.

На трассе

На трассе также действует положение, в соответствии с которым обгон на перекрестке может быть осуществлен, если автомобиль движется по нерегулируемому пересечению по дороге, обладающей приоритетом.

Какое полагается наказание

Наказанием за различные нарушения, допущенные при совершении обгона на перекрестке, может стать либо штраф, либо изъятие водительских прав.

При этом собственно нарушения, имеющего формулировку «неправильный обгон на перекрестке», не существует. В различных случаях водителей накажут за разные действия.

Видео: нет знака «Главная дорога» на перекрестке

Штраф

Прежде всего, стоит иметь в виду, что даже при обгоне в надлежащем месте автовладелец может получить штраф.

Такая санкция ждет его, если он выполнил маневр там, где это позволено, однако не подал сигнал о его начале.

В таком случае с водителя взимают сумму 500 рублей. При этом в первый раз ему может быть вынесено предупреждение.

Если водитель некорректно двигался на перекрестке, не уступив дорогу транспортному средству, которое имело приоритет по отношению к его авто, размер штрафа составит 1000 рублей.

Наконец, многие случаи обгона на перекрестке, совершенного в неверном месте квалифицируются как запрещенный выезд на встречную полосу без соблюдения требований разметки.

Санкция в этом случае применяется к водителю на основании именно этой статьи. Это нарушение может быть определено как на основании показаний камеры, так и инспектором ГИБДД. Сравнительно несложен случай, когда нарушение зафиксировала именно камера.

Автолюбителю потребуется заплатить 5000 рублей независимо от того, первое это нарушение или повторное, возможность лишить водителя прав отсутствует.

Сложнее ситуация, если автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД на основании некорректного обгона на перекрестке.

Если автовладелец совершает такое нарушение впервые, его ждет либо штраф в сумме 5000 рублей, либо лишение прав по суду, о котором речь далее.

Указывается, что решение о том, какой из двух вариантов санкции выбрать, принимается сотрудником ГИБДД на основании обстоятельств дела.

Если он отмечает наличие смягчающих обстоятельств, предусмотренных административным кодексом, то следует назначить именно штраф.

Аналогичный выбор необходимо сделать и если автолюбитель продемонстрировал, что заработки с использованием автомобиля представляют основной источник его дохода.

Лишение прав

Лишение прав продолжительностью 4–6 месяцев — это альтернатива штрафу. Данное наказание применяется к нарушителям, совершившим выезд на встречную полосу впервые, если инспектор не обнаружил смягчающих оснований для назначения штрафа.

При повторном нарушении правил ПДД суд рассматривает вопрос об изъятии у нарушителя прав на срок в один год. При этом альтернативная санкция в виде штрафа для такого случая не предусмотрена.

Как видно, существует единственный случай, когда обгон на перекрестке по главной дороге считается допустимым.

Необходимо, чтобы на ней не было ни регулировщика, ни светофора. Кроме того, дорога не может рассматриваться как главная по косвенным признакам, необходимо, чтобы об этом свидетельствовали дорожные знаки, размещаемые на надлежащей дистанции перед ее пересечением со второстепенной.

В большинстве случаев такой обгон допускается вне городов, внутри населенных пунктов возможность обгонять на перекрестке представляется редко, поскольку там они чаще всего регулируемые.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.