Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Прибор для измерения тонировки

Особенности прибора для измерения тонировки в 2019 году


В Российской Федерации многие автомобилисты пользуются тонировкой, которая может повысить комфорт использования машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом переусердствование в тонировании стекол может привести к вниманию инспекторов ГИББД и оформлению штрафов согласно законодательству.

Для точного определения уровня прохождения света используются особые прибор. Именно особенности прибора для измерения тонировки в 2019 году стоит рассмотреть и определить, какие нюансы этого процесса существуют, и как в принципе происходит проверка стекол на уровень тонировки.

Главные аспекты

Тонировка — частый гость на стеклах автомобилей, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего она защищает водителя и пассажиров от солнца, а также закрывает от посторонних взглядом.

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

Термин Значение
Тонировка Процесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
Тауметр Портативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
Штраф Мера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Тауметр, который применяется сотрудниками ГИБДД, используется для измерения коэффициента светопропускной способности стекла.

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран. 

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Информация, которая выводится тауметром, может использоваться для проверки соблюдения нормативов пропускаемости света и назначения наказания водителям.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Касательно нюансов проведения измерения также существует Приказ МВД РФ под номером 1240.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Прибор для измерения тонировки стекол

Для того, чтобы понимать, что собой представляет тауметр, следует разобраться, какова инструкция по его эксплуатации и при какой температуре работает такой прибор.

Еще будет нелишним понимать, при каких условиях проводится проверка светопропускной способности стекла, и во сколько обойдется такой прибор.

Вся эта информация поможет грамотно общаться с инспектором и пресекать нарушение законодательных норм, которое достаточно часто происходит на дорогах.

Инструкция по эксплуатации

Тауметры, которые используются сотрудниками ГИБДД, должны соответствовать определенным нормам, установленным к применению.

К примеру, эксплуатировать их без нарушений возможно только при температуре не выше сорока и не ниже -10 градусов по Цельсию.

Один из новейших приборов “Свет”, позволяет эксплуатацию при -40 градусах, но верхняя граница не увеличивается. Если не соблюдать такие требования, то показания будут искажаться.

Любые приборы, принятые в ГИБДД, могут измерять тонировку как ночью, так и днем, а влажность обязательно не должна превышать 95%, хотя и при таком показателе возможны погрешности.

Поэтому в дождь и снегопад проведение проверки запрещено. Толщина стекла отличается для разных приборов, к примеру “Блик” умеет мерять толщину 3-10 мм, “Свет” дает правдивые данные при 3-6 мм, а “Тоник” корректно работает со стеклом не более 20 м толщиной.

Правила замера света авто

Для начала следует понимать, что у процедуры замера светопропускной способности стекла существуют свои правила, обязательные к соблюдению.

К примеру, на нем должны быть пломбы, причем оттиск должен совпадать со свидетельством о госпроверке.

У прибора также должен быть паспорт, а перед использованием лучше провести калибровку. Это можно сделать путем совмещения напрямую источника света и его приемника.

При замере света следует провести как минимум три процедуры в разных точках стекла, чтобы избежать ошибок, а стекло обязательно должно быть чистым и сухим.

Если же оно сухое, но грязное, то его протирают с обеих сторон, чтобы исключить такую погрешность.

Наиболее распространенные модели

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют три вида приборов — это “Блик-Н”, “Свет” и “Тоник”, которые утверждены Росстандартом, а также внесены в госреестр измерительных приборов.

Для работы “Блик-Н” нужно напряжение 12В, при этом температура не должна быть ниже -10 градусов и выше 40. При высокой влажности может показывать погрешность, весит же он 900 граммов.

Прибор Блик-Н для измерения тонировки

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Более совершенным прибором является “Свет”, который работает даже при -40 градусах, дает возможность измерять свет как днем, так и ночью, но его вес составляет почти 1,5 кг.

Прибор Свет для измерения тонировки

Фото: прибор Свет для измерения тонировки

И наконец, прибор для измерения тонировки “Тоник”, технические характеристики имеет следующие: работает даже со стеклом толщиной до 20 мм, если есть напряжение в 3,6 В.

Прибор Тоник для измерения тонировки

Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Его температурный режим такой же, как и у “Блик-Н”, держится он на стекле вручную, но весит всего 0,5 кг, что позволяет минимизировать неудобства при измерении светопропускной способности.

Технические характеристики тауметра

Самый распространенный на сегодня тауметр — это “Свет”, который может измерять световой коэффициент пропускания стекол в диапазоне 20-99%, а его погрешность составляет всего 2%, при этом показывать он может 10-99% пропускной способности стекол, но работает всего с 3-6 мм стеклами, в то время, как “Тоник” может исследовать стекла с толщиной до 20 мм.

“Свет” проводит все измерения за 5 секунд, а для работы ему требуется мощность в 3,2 Вт. Работа без погрешностей гарантируется от -40 градусов до +40 градусов.

“Тоник”, прибор для измерения тонировки, характеристики имеет примерно такие же, но с рабочей температурой только от -10 градусов.

Сам прибор состоит из измерителя коэффициента, поверочного стекла, аккумулятора, кабелей, зарядного устройства и сумки для транспортировки.

В такой комплектации цельная масса составляет 1,4 килограмма, а сам прибор состоит из двух частей — излучателя и приемника, которые центрируются относительно друг друга в процессе измерений.

Кем производится проверка

Проверять уровень светопропускной способности стекол может абсолютно любой сотрудник дорожной полиции, то есть ГИБДД, который имеет необходимый прибор со всеми документами.

Никто другой не может производить проверку и назначать штрафы, если вдруг тонировка не соответствует принятым нормативам.

Запрещено проверять тонировку сотрудникам других подразделений полиции, такие полномочия даны только ГИБДД, они же прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки обращения с техсредством.

А касательно затонированных фар следует запомнить, что проверка проводится при техосмотре, и в случае несоблюдения норм машину не допустят к эксплуатации, как и задних фонарей.

Где она осуществляется

Проверка светопропускной способности стекол автомобиля производится не только на стационарном посту ГИБДД, как было раньше, но и в любом месте.

При этом должны соблюдаться нормы касательно влажности и чистоты стекол. Когда идет дождь или снег, инспектор обязан обеспечить прохождение проверки в чистом и сухом помещении, которое имеет все необходимое оснащение и доступное электропитание.

Таким образом, инспектор может остановить автомобиль на любой дороге и в любом месте, предложив пройти проверку, если это возможно из-за погодных условий.

Законом не говорится, что если погодные условия не позволяют провести проверку, то водитель должен ехать на пост.

Наоборот, если инспектор настаивает на проведении проверки именно на посту, следует ему напомнить о законе.

Он должен отпустить водителя, поскольку заставлять его переместиться на пост не имеет права в этом случае.

Видео: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Сколько стоит данное устройство

Стоимость измерителей тонировки стартует от 20 до 30 тысяч рублей, причем в зависимости от вида тауметра и его характеристик, цена может меняться.

Приобрести используемые ГИБДД приборы тоже можно, но их ассортимент куда ниже, чем обычных бытовых тауметров.

Некоторые магазины предлагают скидки для клиентов, поэтому купить такой прибор можно будет и дешевле.

Чаще всего приобретаются тауметры специализированными сервисами и конечно государством, чтобы уровень тонировки можно было определить быстро и безошибочно.

Есть ли погрешности в применении

При использовании тауметра, как и других устройств, могут возникать погрешности. В этих приборах она обычно находится на уровне 2%, то есть при уровне в 75% тонировки прибор может показать как 73%, так и 77%.

Еще больше погрешностей возникает при несоблюдении температурного режима и погодных условий, в частности при измерениях в дождь и снег.

Прибор начинает некорректно работать и искажать информацию, а при проверке в трех точках, как это рекомендуется делать, информация может сильно отличаться.

Учитывая погрешность, инспектор скорее всего не будет назначать наказание, если прибор показал информацию, отличающуюся от нормы именно на уровень допускаемого сбоя.

Но если эксплуатировать тауметры в надлежащих условиях температуры, а именно в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию (в приборе “Свет” от -40 градусов), то проблем не будет.

Также следует выполнять и требования касательно чистого и сухого стекла, чтобы световой поток не искажался и не преломлялся, только так можно будет получить максимально точные данные.

Тонировка в Российской Федерации сильно ограничена на законодательном уровне, поскольку сильный уровень затемнения не позволяет водителю нормально оценивать окружающую обстановку и попросту опасен.

Поэтому сотрудники ГИБДД вполне могут проводить проверку стекол с помощью специальных приборов — тауметров, которые анализируют их светопропускную способность.

Для того, чтобы применение тауметров было правильным, их нужно применять в определенных температурных и погодных условиях.

Но вести измерения можно на любом участке дороги, а не только на стационарном посту, а за несоблюдение норм водителю выпишут только штраф, размером в 500 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.