Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)
Популярно
Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2020 году - дата


В наступившем году в сфере безопасности дорожного движения начали действовать отдельные нормативы. Они были учреждены приказом № 287, который испущен Минтрансом РФ 28 сентября 2015 года. В акте изложены квалификационные и профессиональные требования, которые предъявляются к физическим и юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Общие понятия

Регламентация вопросов относительно обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется нормативами Федерального закона № 196-ФЗ — «О безопасности дорожного движения».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

В него неоднократно вносились изменения с целью совершенствования института эксплуатации транспортных средств.

На его основе соответствующими министерствами и ведомствами разработан и запущен в действие ряд подзаконных актов.

Что это такое

Под формулировкой «безопасность дорожного движения» обозначается деятельность определенных государственных органов.

Она направлена на предупреждение факторов, служащих для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Они предоставляют опасную угрозу для жизни и здоровья людей, наносят ущерб их имуществу.

Мера дозволяет повысить защищенность лиц, участвующих в дорожном движении.

В нем участвуют десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств, что отмечено в постановлении правительства № 1097.

 

Каждая из них соответствует определенному типу транспорта, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки.

В их число входит категория:

Показатели Описание
«А», «А1» транспортные средства, оборудованные двумя колесами
«В» легковые автомобили различной марки и моделей
«С», «С1» грузовые автомобили, прямым назначением которых является перевозка грузов вне зависимости от их массы и габаритов
«D» автобусы
«Tm» и «Tb» трамваи и троллейбусы
«М» транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров
«BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» транспортные средства, оборудованные прицепами

 

Водители указанных выше категорий обязаны регулярно заниматься повышением квалификации с целью усиления безопасности дорожного движения.

Указанным вопросом помимо водителей занимаются должностные лица транспортного предприятия.

К ним относится:

Показатели Описание
Диспетчер в его функциональные обязанности входит распределение водительского состава соответственно поступивших заявок на выполнение работ. Обязательным условием является соблюдение водителями режима труда и отдыха
Механик его основная обязанность заключается в обеспечении технической исправности транспортных средств, его готовности к эксплуатации. Они ежедневно проверяются механиком, который выпускает их на линию для выполнения определенного рода задач
Начальник подразделения транспортного предприятия он исполняет функции, обеспечивающие в целом безопасность дорожного движения

 

Указанные выше лица должны постоянно заниматься повышением своей квалификации. То же касается предприятий, которые эксплуатируют служебный транспорт государственных органов.

К осуществляющим перевозку грузов водителям предъявляются дополнительные требования, что закреплено статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ.

В нем подчеркнуто о соответствии предъявляемых требований и профессиональных и квалификационных характеристик работников.

На кого распространяется

Ни один водитель не застрахован от непредвиденных событий, которые могут возникнуть в любое время при езде на автодорогах.

Он обязан соблюсти нормы законодательства об обеспечении гарантий на автодорогах страны.

Требования акта – приказ № 287 Минтранса РФ распространены на водителей:

Показатели Описание
Автомобильного и городского наземного электротранспорта
Транспортных средств оборудованных специальными сигналами
Грузовых машин и автомобилей занятых международными перевозками

 

Кроме того его нормативы предъявляются к другим работникам транспортных предприятий, в число которых входят диспетчеры, контролеры технического состояния транспортных средств, консультанты по вопросам, связанным с безопасностью перевозки опасных грузов и к специалистам, отвечающим за обеспечение защищенности участников дорожного движения.

Где можно изучить

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с нормативами Федерального закона № 196-ФЗ должны создать определенные условия своим работникам, занятым профессиональной эксплуатацией автомобильного и наземного электрического транспорта в пределах населенного пункта.

 

То же касается водителей, занимающихся перевозкой грузов вне зависимости от их типа.

Обучение водителей и должностных лиц по БДД, их переподготовка по организации перевозок наземными транспортными средствами и повышение квалификации осуществляется специализированными образовательными заведениями.

Программа обучения содержит соответствующие требованиям приказа № 287 Минтранса учебные материалы, знание которых засчитывается в ходе сдачи зачетов и экзаменов.

Помимо того организовываются практические занятия, позволяющие овладеть практическими навыками и умениями вождения транспортным средством определенной категории.

Повышение квалификации должно осуществляться каждые 5 лет с последующим прохождением аттестации на соответствие занимаемой должности, осуществление профессиональной деятельности.

Приказ 287 Минтранса РФ

Законодатель подчеркнул о необходимости обучения водителей транспортных предприятий, их квалификационной подготовке.

Нормативы приказа № 287 вступили в законную силу с 14 июня 2016 года за исключением единичных положений.

Они касаются необходимого уровня знаний, практических навыков и умений, водительского стажа отдельной категории работников сферы дорожного движения.

Что в себе содержит

Приказ № 287 Минтранса РФ содержит требования, которые предъявляются к работникам отдельных профессий и занимающим определенные должности в сфере эксплуатации транспортных средств.

Первые должны знать основы действующих законодательных актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.

К ним относятся:

  • правила дорожного движения;
  • навыки и умения безопасного вождения транспортным средством в различных условиях, отвечающим дорожному движению;
  • нормы относительно перевозки пассажиров, их багажа;
  • принципы обязательного страхования гражданской ответственности.

Мера направлена на достижение определенного уровня защищенности участников движения. Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  4. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
  5. Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Основные моменты

Каждое транспортное предприятие должно внести в свое штатное расписание должность с определенным кругом обязанностей.

 

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге.

Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Кроме того ответственное за обеспечение БДД лицо должно иметь диплом об окончании высшего профессионального образовательного заведения по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».

Он должен владеть знаниями:

  • по нормативам правовых актов в сфере, обеспечивающей безопасность движения на дорогах;
  • по основам трудового права;
  • правил и норм противопожарной защиты;
  • правил технической эксплуатации транспортных средств определенной категории;
  • по методам планирования и учета перевозок транспортными средствами;
  • по основам организации производственной деятельности транспортного предприятия, трудового процесса его работников.

С июня месяца прошедшего года граждане иностранных государств наделены правом трудоустройства по квалификации водитель.

Но они должны обладать национальным водительским удостоверением. Данное правило не распространяется на граждан выходцев из стран, в которых русский язык признан официальным.

 

Последние изменения

С начала текущего года обрел законную силу в полной мере приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями дата его утверждения – 28 сентября 2015 года.

К водителям эксплуатируемых в качестве такси легковых автомобилей предъявляется требование относительно стажа. Он должен быть равным 3 годам и более.

В соответствии с ними водители всех категорий должны:

  • соблюдать утвержденные ПДД;
  • поддерживать спокойное эмоциональное состояние;
  • осуществлять проверку состояние транспортного средства;
  • устранять несущественные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • гарантировать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку;
  • обеспечить прием багажа, его размещение и доставку по месту назначения;
  • подбирать безопасную скорость езды;
  • придерживаться установленной ПДД дистанции при движении транспортного средства;
  • применять при маневрировании транспортного средства зеркала заднего плана;
  • прогнозировать образование факторов, вызывающих опасное ДТП, предпринимая меры для их предотвращения.

В дополнение к вышеперечисленным требованиям водители категории «С» должны обладать знаниями по устройству грузовых машин, принципу их работы.

То же относится к транспортным средствам, обустроенным прицепами. Водитель должен в ходе их эксплуатации пользоваться правилами и инструкцией по охране труда, производя технический осмотр.

Кроме того он должен контролировать действия грузчиков по размещению груза, его крепления, применять в работе тахограф.

Сообразно приказа № 287 Минтранса водитель автобуса обязан знать нормативы действующего законодательства об ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, их имуществу.

Перевозку несовершеннолетних детей на автобусе должно осуществлять лицо, имеющее стаж равный одному году в качестве водителя транспортного средства категории «D».

Если он был лишен водительских прав в последний год работы либо подвергался аресту, то он не допускается к перевозке детей.

К вождению троллейбусом, трамваем допускаются водители, которые владеют правилами:

Показатели Описание
Организации перевозок пассажиров наземным электротранспортным средством эксплуатируемым в пределах населенного пункта
Технической эксплуатации троллейбусов включая электрические установки, напряжение которых равно 1 000 вольт и более

 

Водитель, занимающийся перевозкой опасных грузов должен иметь водительский стаж управления транспортным средством соответствующей категории, равный одному году.

Он должен знать основные виды потенциальных источников ущерба, который может быть нанесен грузом, включая его последствия.

Также требования выставляются относительно его привлечения к административному наказанию за нарушение ПДД в виде лишения водительских прав и наложения ареста.

Видео: приказ Минтранса №258

Важные нюансы

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в ходе своей хозяйственной деятельности предпринять определенные меры по их исполнению. Норма предусмотрена статьей 20 вышеназванного акта.

К ним относятся:

Показатели Описание
Назначение ответственного лица который должен обеспечить безопасность дорожного движения
Обеспечение соответствие профессиональным и квалификационным требованиям работников транспортных предприятий

 

Как правило, на местах функции государства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере эксплуатации транспортных средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Он устанавливает порядок обретения права на осуществление функциональных обязанностей ответственного лица, который должен пройти аттестацию.

Безопасность дорожного движения обеспечивается принятием активных и пассивных мер, которые помогают предотвратить дорожные происшествия, сокращают их число и уменьшают степень тяжести их последствий.

В число первых входят:

Показатели Описание
Рациональное проектирование объектов составляющих дорожную сеть, их местоположения
Обследование влияния дорожных конструкций на вероятность образования аварийной ситуации
Усовершенствование организации движения на дорогах страны
Внедрение безопасных условий движения
Осуществление контроля над соблюдением участниками дорожного движения правил
Прохождение транспортным средством государственного технического осмотра в обязательном порядке

 

Что касается пассивных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, то в первую очередь является совершенствование технических ресурсов, конструктивных деталей транспортных средств и методов индивидуальной защиты пешеходов.

Чаще всего дорожно-транспортные происшествия случается из-за нарушений правил движения, которые предусмотрены законодателем.

За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность, вид которой обуславливается степенью тяжести последствий.

Если при ДТП погибают люди либо им нанесены увечья, то указанные выше лица несут уголовную ответственность.

В заключение необходимо отметить, что каждый водитель должен пройти обучение для обретения права управления транспортным средством определенной категории.

Мера дозволит не только повысить квалификационный уровень водителя, но и повысить защищенность лиц, которые участвуют в движении на дороге, соприкасаются с ним в ходе осуществления жизнедеятельности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.