Популярно
Проверить подлинность диагностической карты техосмотра

Как проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году


Диагностическая карта применяется уже несколько лет, заменив талон техосмотра, который был отменен в 2012 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ГИБДД также сняло с себя полномочия по проведению технического обследования автомобилей, переложив эту функцию на государственные и частные технические центры.

Таким образом, проверку могут осуществлять только аккредитованные организации, которые получили соответствующую лицензию.

Дело в том, что после реформы случаи подделки таких документов заметно участились, поэтому следует знать, как проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году, поскольку это может помочь не попасться на удочку мошенников.

Важная информация

С изменением правил техосмотра изменился и документ, подтверждающий его прохождение. 

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Несмотря на то, то документ имеет только подпись и печать в качестве доказательства легальности, есть и еще один способ проверить его законность — это единая электронная база техосмотров, которая доступна любому пользователю интернета.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

Первоначальные данные

Диагностическая карта являет собой обычный лист А4, на котором распечатана информация, распределенная по определенной структуре и логике.

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Оператор должен вносить данные в единую базу техосмотров на протяжении 24 часов после проведения обследования, и проверку желательно начинать именно через этот временной промежуток.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии автомобиля, а как следствие, об его безопасности для других участников движения и самого водителя.

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Диагностическая карта обязательно требуется сотрудниками страховых компаний, ведь для ОСАГО этот документ помечен как обязательный.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

Действующая нормативная база

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Такой позиции нет в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, оговаривающем перечень документации, которую водитель должен возить с собой и предъявлять инспектору по его требованию.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Как узнать подлинность диагностической карты техосмотра

Чтобы разобраться в том, подлинный документ или нет, лучше всего пойти в страховую компанию, где специалист, оформляя страховку, обязательно проверить наличие и действительность ТО.

А в случае, если имеет место быть подделка, то страховщик сообщит клиенту об этом. Но чаще всего водитель хочет сам удостовериться, что документ ему выдали настоящий, и заменять его на корректный или разбираться с подделками в дальнейшем не потребуется.

Конечно, было создано множество сайтов, которые позволяют автомобилистам совершенно бесплатно, а главное — за мгновение, провести проверку выданной диагностической карты, чтобы удостовериться в ее легальности и возможности дальнейшего использования при оформлении страховки или продаже автомобиля.

Они практически не отличаются друг от друга, за исключением интерфейса или метода поиска. Так, искать техосмотр можно по:

  • номеру шасси;
  • кузовному номеру (официальное название VIN код);
  • номеру талона, написанному в верхней части документа;
  • государственному номеру автомобиля.

А использовать при этом можно многочисленные сайты, например авто ру, Авто-услуга или ОСАГО Онлайн инфо, которые не сильно отличаются по функциональности.

Что требуется для проверки по номеру

Для того, чтобы проверка подлинности диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн ГИБДД была успешной, необходимо определиться, какой из методов наиболее предпочтителен.

Для тех, у кого документ есть на руках, подойдет поиск по его номеру, поскольку не нужно искать номера на самом автомобиле.

Но если необходимость в этом все же есть, можно использовать госномер или VIN-код, эта информация может помочь в определении легальности и действительности документа.

В итоге проверки будет либо выдан результат о конкретном техосмотре, либо же информация об его отсутствии в базе данных.

Первый вариант предполагает наличие информации о марке и модели автомобиля, а также сроке действия ТО, и означает, что с ним все в порядке.

Если информации не было найдено, то либо транспорт никогда не проходил техосмотр, либо машины нет в базе, и это может говорить о подделке карты диагностики.

Условия прохождения ТО онлайн

После реформы техосмотра стали появляться онлайн-ресурсы, которые предлагают водителям пройти техосмотр без заезда к мастерам по автомобилям и непосредственной оценки состояния авто.

Это не является законным мероприятием, поскольку процедура ТО предполагает, что автомобиль будет оценивать эксперт в специально созданных условиях, которые дадут возможность изучить технические особенности транспорта максимально близко.

Но документы продаются, и каждый может стать обладателем техосмотра.

Иногда ТО, оформленное онлайн, действительно внесено в базу, но его использование будет на совести самого водителя, который в таком случае попросту не знает, какие проблемы есть у машины.

А еще чаще встречаются подделки, которые по базе не проходят, и только внешне напоминают настоящую диагностическую карту.

Чтобы не получить проблем с последующим оформлением страховки или при ДТП, следует использовать только лицензированные пункты осмотра, и не обращаться к онлайн-сервисам, обещающим официальное ТО с занесением в базу.

По базе ЕАИСТО

Именно в эту базу заносятся данные о всех техосмотрах, которые были пройдены, поэтому найти там действующее ТО можно без особых проблем.

Информация хранится там на протяжении пяти лет, и доступна всем, хотя изначально доступ открывался для страховых компаний и естественно, для сотрудников ГИБДД.

Но онлайн-сервисы предлагают воспользоваться поиском по ЕАИСТО, введя вышеперечисленные параметры, при этом не требуя оплаты и даже регистрации.

Таким образом, использовав данные самого документа или номера автомобиля, можно узнать о том, действителен ли техосмотр и нужно ли его проходить в ближайшее время, а также следует ли беспокоиться о подлинности документа.

А чтобы узнать, где проверить подлинность диагностической карты, нужно просто вписать этот запрос в поисковую систему.

Видео: как проверить полис ОСАГО на подлинность

РСА

РСА представляет собой лишь систему, которая позволяет осуществить проверку по базе ЕАИСТО. Для этого потребуются те же данные, что и в случае с ЕАИСТО, но также доступна проверка полиса ОСАГО.

Обычно страховые компании пользуются именно системой РСА для проверки срока действия техосмотра, но многие онлайн-сервисы подключены напрямую к базе данных ЕАИСТО и потому работают максимально быстро.

Поэтому процедура работы с РСА ничем не отличается от ЕАИСТО и для пользования им будет такой же простой.

Защита от подделки

В ближайшее время законодатели не планируют ничего менять и вводить дополнительные степени защиты для диагностических карт.

Это неправильно, ведь отличить подделку на вид не сможет даже сотрудник ГИБДД или страховой агент, так как подпись и печать, которые должны указать на лицензированность компании, проводившей ТО, могут быть вполне реалистичными, а иногда и настоящими.

В то же время, внесение информации в единую электронную базу действительно помогает бороться с поддельными техосмотрами, так как делать это могут только лицензированные пункты техосмотра и только после того, как будут соблюдены все формальности.

Диагностические карты, которые являются обязательными для оформления страховки ОСАГО, часто подделывают, виной этому конечно является отсутствие нормальной защиты документа, которая часто ограничивается только подписью, печатью и внесением в электронную базу.

Чтобы избежать этого, необходимо обращаться только в лицензированные пункты ТО, специалисты которых смогут провести не только качественный ТО, но и правильно оформить всю документацию, чтобы с ее использованием у водителя в дальнейшем не возникло проблем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.