Популярно
Распечатка с тахографа

Как расшифровать распечатку с тахографа в 2020 году


Расшифровать распечатку с тахографа в действительности не слишком сложно. Она содержат некоторое количество картинок-пиктограмм, однако при некоторой практике чтения таких сводок можно научиться без каких-либо затруднений их считывать.

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.

Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.

На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.

Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.

Основные понятия

Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.

С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.

Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.

Из чего он состоит

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппарата Из которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
Датчик Определяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигации Которые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
Проводка С помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором содержится требование по использованию тахографов водителями, работающими по трудовому договору.
  2. Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  3. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  4. «О безопасности колесных транспортных средств» — технический регламент ТС (ТС 018.2011).
  5. «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП), где установлена санкция за отсутствие устройств.

Особенности расшифровки

Установлено, что считывание данных с карт водителей с запоминающих устройств тахографов требуется сделать, по меньшей мере, раз в 28 дней.

Эти сведения программными средствами снимаются с тахографа и далее загружаются в программу на компьютере. С помощью ее инструментов в дальнейшем сведения интерпретируются.

В результате выполняется контроль рабочего времени водителей, оценивается производительность их труда и устанавливается ряд иных параметров.

Как прочитать распечатку с цифрового тахографа

Распечатка с тахографа внешне структурирована подобно кассовому чеку, это длинная и довольно тонкая полоса. Блоки информации следуют один за другим сверху вниз.

Друг от друга они отделяются с помощью линий из пунктира. Заголовки блоков и часть других строк обозначена пиктограммами.

На самом верху полосы распечатки располагается логотип предприятия, которым был выпущен аппарат.
Далее под ним располагается строчка отметки о времени, когда была сделана распечатка.

В этой строчке указывается дата (число, месяц и последние две цифры года) и точное время. В скобках оговаривается его формат, к примеру, UTC.

Слева перед цифрами времени располагается пиктограмма в форме треугольника с одним углом вниз. По умолчанию данный значок обозначает саму распечатку.

Строчка ниже обозначает тип распечатки. Если речь идет о распечатке с прибора тахограф, то она рассматривается как распечатка технических данных.

Она обозначается сочетанием трех пиктограмм — символом в виде буквы «Т», выполненной под молоток (то есть технический контроль либо мастерская), циферблат часов (то есть время) и, наконец, треугольник (как и выше, знак распечатки).

Далее следует блок, который содержит данные о водителе, которые обозначаются пиктограммой в виде кружочка с точкой («руль»). Рядом с этим символом заносят фамилию и имя самого водителя.

Ниже таким же кружочком (рулем) и символом «карта» (черный прямоугольник, внутри которого белый) номер его карты, помещенной в прибор, и время, до которого она остается действительной.

Следующий блок обозначается пиктограммой, которая выполнена в виде своеобразной буквы «Д». В ней содержаться данные о самом автомобиле.

Верхняя строка данного блока содержит идентификационный номер транспортного средства. В нижней приводится его регистрационный номер.

Блок ниже обозначается пиктограммой стоящего вертикально белого прямоугольника, в середине которого находится горизонтальная черта. В этом блоке указывается информация об изготовителе тахографа.

Там указан его бренд и адрес, модель самого прибора и день, когда он был выпущен. Также в блоке приводится версия ПО, установленная в аппарате.

Очередной блок имеет обозначение в виде пиктограммы, напоминающей букву, похожую на кириллическую «Л».

В нем приводится информация о датчике движения тахографа. Указывается его номер серии и день, когда он впервые был установлен.

Блок, идущий далее, обозначен ранее встречавшейся пиктограммой в виде буквы «Т» (или молотка). Это сравнительно длинный блок. В него включаются сведения о мастерской, которая обслуживает авто.

В частности рядом с пиктограммами молоток и карта указаны юридическое название и адрес этой организации, а также срок действия карты, выданной в мастерской.

Помимо этого в ней указываются число, когда была впервые произведена калибровка аппарата и новые параметры авто, присвоенные ему после процедуры, в том числе:

  • после знака «Д» — идентификационный номер;
  • номер регистрации;
  • калибровочный коэффициент W;
  • другой коэффициент K;
  • третий коэффициент Дж
  • размер окружности шин на ведущих колесах авто;
  • диаметр колеса;
  • максимальная скорость движения, определенная в мастерской;
  • пробег, определяемый по данным с одометра перед обслуживанием машины в мастерской и после него, так как автомобиль, скорее всего, не проехал какое-либо при обслуживании в мастерской, в этом строчке может дважды повторяться одно число километров.

Следующий блок «время», обозначенный ранее встречавшимся циферблатом. В нем указывается, каким образом при обслуживании автомобиля был скорректирован показатель времени. Тут же снова приводится и адрес мастерской.

Наконец, завершающий блок имеет ряд строчек с обозначением пиктограммами «!» (восклицательный знак, подразумевает «событие») и Х (подразумевает неисправность). Все строчки в данном разделе относятся к происшествиям, случившимся с тахометром.

Данный перечень пиктограмм не исчерпывающий, поскольку в распечатке могут присутствовать и иные их варианты.

Однако вышеописанные символы относятся к наиболее распространенным. Впрочем, освоить и прочие пиктограммы весьма несложно.

Какая информация там содержится

Сведения, содержащиеся в распечатке, должны включать:

  • номер ТС;
  • номер калибровки тахографа и дату его проведения;
  • расписание работы водителя ТС;
  • список всех выполненных водителем операций (запусков ТС и его остановок) с привязкой по времени;
  • сводка за сутки.
Расшифровка распечатки тахографа

Фото: расшифровка распечатки тахографа

Кто имеет право проверять ее

Тахограф имеют право проверять сотрудники ГИБДД. Согласно законодательству такая процедура должна происходить, по меньшей мере, один раз в два года.

Иначе говоря, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИББД проверить тахограф, остановив машину на дороге, положительный. Снятие информации в дороге может быть выполнено с использованием флешки.

Видео: VDO CONTINENTAL — ежедневная распечатка

Что входит в данный процесс

В настоящее время проверка тахографа включает следующие этапы:

Оценка проверяющим месторасположения устройства Часто при остановке инспектором транспортного средства он ограничивается именно этим этапом. Предусмотрено требование, чтобы аппарат располагался в точке, где водитель мог бы его видеть, находясь за рулем. При этом необходимо, чтобы он мог его достать вытянутой рукой. Водители на практике размещают устройство в весьма неожиданных и безусловно непригодных для этого местах. В частности, устройство может находиться в бардачке авто, под сидением либо в спальнике. Чтобы тахометр находился в месте, соответствующем требованиям, рекомендуется обустроить его в салоне. В частности, это может быть разъем для магнитолы, если он не занят самим устройством. В обратном случае можно купить рассчитанный для данной цели кожух и установить его на незанятом участке передней панели авто
Определение достоверности информации в карте тахометра Этот документ водитель получает лично. Необходимо установить, что ему уже исполнилось 18 лет, если он управляет грузовиком или 21 год, если он ведет автобус. Кроме этого, водитель должен обладать правами той категории, которые требуются для вождения транспортного средства, за рулем которого он находится. Сверка информации карты осуществляется с той, которая содержится в правах. Разумеется, инспектору надлежит проверить карты двух водителей, если они совместно обслуживают данное транспортное средство
Проверка калибровочной наклейки Данный элемент крепится к водительскому стеклу, он должен включать следующие сведения:

  • какая компания выполнила калибровку тахометра;
  • дата процедуры;
  • каковы были полученные коэффициенты;
  • дата следующей калибровки. Определено, что наклейка не должна быть саморазрушающейся, элемент должен обладать влагостойкостью
Также инспектор проверяет пломбы общим числом три:
  • на коробке передач транспортного средства пломба наносится на скоростной датчик, ее выполняют протянув через основание коробки переключения нить из стали, далее ее закрепляют шайбой из свинца, на которой оттискивается клеймо организации, выполнившей пломбировку;
  • на задней крышке самого тахографа должна располагаться пломба, выполненная из пластилина, на ней должны располагаться пломба организации, которая производила монтаж данного устройства на авто, а также оттиск специалиста, который непосредственно произвел калибровку тахографа;
  • на спидометре на монтажной крышке, расположенной сзади этого прибора должна находиться пломба, аналогичная описанной в предыдущем пункте

Установлено, что вслед за проведенным ремонтом авто на водителя возлагается ответственность по проверке пломб.

Если их целостность оказалась нарушена, но водитель пренебрег этой процедурой и далее данный факт будет установлен при проверке любым, кто имеет право брать распечатку с тахографа, ответственность будет возложена именно на водителя.

Если водитель при такой проверке обнаружил, что пломбы и впрямь оказались повреждены, ему необходимо обратиться в организацию, которая занималась установкой пломб. После этого она в согласованный срок выполнит перепломбировку ТС.

Общее правило гласит, что тахограф, который функционирует с погрешностями, рассматривается как неисправный. Если это устройство не работает, то считается, что на автомобиле его нет вовсе.

При неисправности тахографа водитель в любом случае должен заполнить вручную все данные о режиме своего труда. Однако прибор необходимо привести в порядок как можно скорее.

Таким образом, расшифровка распечатки с тахографа – это сравнительно несложный процесс. Распечатка — длинная бумажная полоса, на которой содержится информация в виде числе и временных отметок. Для ее пояснения служат символы, которые несложно запомнить.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.