Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 703-16-92 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 309-85-28 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 333-88-93 (бесплатно)
Популярно
Штатный ксенон

Что такое штатный ксенон в 2019 году


Ксеноновые фары — это атрибут любого современного автомобиля, который ездит по дорогам, но не все автомобили оборудованы таким типом света.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ведь он сильно отличается от другого освещения, поскольку очень требователен к техническому устройству, в котором монтируется, а также требует дополнительных разрешений на эксплуатацию.

Выходом может стать ксенон, который изначально предназначен для использования в конкретной машине и установленный с завода.

Поэтому важно рассмотреть, что такое штатный ксенон в 2019 году, и в чем его преимущества, так полюбившиеся водителям.

Общая информация

Автомобильные фары — это важнейший элемент автомобиля, ведь именно они обеспечивают хороший обзор водителя и не позволяют ему попасть в ДТП.

Причем не менее важной является и лампа, установленная в фаре, поскольку благодаря ее характеристикам обеспечивается должное свечение и пробивная способность, а это, в свою очередь, может сыграть большую роль в плохих погодных условиях или необходимости быстро среагировать в экстренной ситуации.

Поэтому следует выбирать наилучший тип фар и лампочек для них, чтобы чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

Наиболее благоприятной ситуацией будет та, при которой ксеноновый свет уже установлен в фары, он будет считаться штатным.

Также могут быть нюансы, связанные с отсутствием лампочки такого типа с завода, но теоретической совместимостью с ксеноном, о чем может свидетельствовать маркировка на осветительном приборе.

Но нужно понимать, что хорошего в штатном ксеноне, и как можно поменять тип света, если такая потребность возникнет.

Первоначальные данные

Ксеноновые лампы работают благодаря электрическому импульсу, который зажигает газ, находящийся в колбе, проходя через него.

Их свет схож с дневным, поэтому глаза водителей наиболее привычны именно к такому типу и могут различать даже мелкие детали.

В отличие от других фар, ксеноновые также имеют довольно четкие границы распространения, а также направлены точно на дорогу, если их правильно отрегулировать, это исключает вариант ослепления встречных и впереди едущих водителей, а также не дает права оформить нарушение инспектору ГИБДД.

Если ксенон не предусмотрен в штатной комплектации, но водителю хочется оборудовать им свой автомобиль, то ему придется собрать много документов и потратить более месяца жизни, чтобы получить разрешение на переоборудование машины в установленном законом порядке.

В перечень необходимых для этого действий также входит осмотр автомобиля экспертами, как ГИБДД, так и независимыми, а также переоформление документов, в которых в итоге появится отметка о законной установке фар.

Что входит в его комплектацию

Ксенон всегда используется с дополнительными техническими средствами, без которых не получится обеспечить нормального и правильного функционирования всей системы.

Так, кроме ксеноновых ламп в комплект входит блок розжига, обеспечивающий горение лампы, система линз, собирающих свет в пучок и направляющих непосредственно на дорогу, а из предметов, не входящих в состав самой фары, есть автокорректор и омыватель фар.

Первый помогает подстраивать фары под положение автомобиля на дороге, то есть его подъем, а омыватели очищают фары при загрязнении, поскольку любая посторонняя частица на них может стать причиной сильного искажения лучей, и как правило, привести к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Таким образом, к ксеноновой лампе в комплект добавляется устройство, отвечающее за работу самих лампочек, корректирующее и очищающее оборудование и линзы, которые фокусируют свет.

С завода свет поставляется в полном комплекте включая лампы, но впоследствии их нужно будет менять, подбирая по конкретному типу, указанному в самой фаре.

Если же возникает необходимость менять фары на ксеноновые, нужно выбирать именно то оборудование, которое подходит к самому автомобилю так работа будет более надежной.

Действующая законодательная база

Правила использования ксенона оговариваются в Правилах эксплуатации автомобиля, согласно которым машина, участвующая в процессе дорожного движения, должна соответствовать правилам безопасности, предъявляемым к автомобилям.

Это означает, что все системы, в частности фары, должны быть исправными и правильно отрегулированными, а оборудование должно быть таким, которое предусмотрено конструкцией самого автомобиля, если же выяснится, что это требование не соблюдается, то водителю будет назначено наказание.

Само взыскание за использование не предусмотренных конструкцией ксеноновых фар оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.5.

В ней говорится, что если водитель управляет машиной с фарами или лампами, которые не соответствуют указанным в техпаспорте, либо же их цвет или регулировка отличаются от нормативных, то автомобилист должен понести ответственность, согласно закону она предусматривает лишение прав на срок до года, а вот штраф нештатный ксенон не предусматривает и санкция всего одна.

Установка штатного ксенона

Штатный ксенон устанавливается обычно на заводе, что гарантирует высокое качество работ и надежность осветительных приборов.

Об этом можно узнать при покупке автомобиля, но даже невооруженным глазом можно увидеть, как установлен ксенон, если блоки розжига вставлены аккуратно, к фаре прилагается хотя бы автокорректор, а свет ровный, и соответствует нормативам, то установка была проведена правильно.

Если же водитель хочет сделать ксенон штатным, поменяв фары на подходящие, ему надо вначале получить одобрение у независимых экспертов и в ГИБДД, чтобы исключить незаконность действий.

После разрешения необходимо сдать машину в специализированный сервис или сделать работу самому, но нужно учитывать, что настройка и правильный монтаж фар во втором случае полностью на совести водителя.

После того, как все обязательно сертифицированное оборудование установлено, снова проходится проверка у экспертов, а в ГИБДД получаются обновленные документы с отметкой о замене света.

Как узнать является ли он таковым

Чтобы узнать, могут ли считаться ксеноновые лампы штатными в конкретном автомобиле, нужно открыть капот и снять заднюю крышку любой фары.

Там должна быть маркировка с буквой D, под которой подразумевается, что осветительный прибор предназначен для использования ксеноновой лампы и это не будет противозаконным действием.

К тому же, можно заглянуть и в саму фару, где ксенон будет штатным, если присутствует шторка, ограничивающая попадание света на встречную полосу, а сами лампы подключены к блоку розжига, представляющему собой достаточно неповторимое устройство.

Но надежнее всего будет маркировка, и если она присутствует, то использовать ксеноновый свет однозначно можно.

По какому принципу работает

Штатный ксенон представляет собой лампу, которая заполнена ксеноновым газом. Его качества таковы, что при прохождении электричества от блока розжига, лампочка загорается белым светом с возможной голубизной.

Кроме самой лампочки, обязательным в этой цепочке устройством является сам блок розжига, который обладает отдельной мощностью, влияющей на качество свечения и его интенсивность.

Кроме того, чтобы обеспечить нормальную работу ксенонового света, нужно позаботиться о выносливой проводке, поскольку на нее осуществляется значительная нагрузка.

У машин, в которых ксенон предусмотрен с завода, проблем с этим нет, и провода полностью соответствуют техническим требованиям, а вот если ксенон ставится в ходе переоборудования, то поменять провода конечно будет нужно в процессе переработки.

Что следует учесть при выборе блока розжига

При подборе конкретного блока розжига нужно обязательно учитывать потребности водителя в свете.

Есть две разновидности блока — на 35 Ватт и на 50 Ватт, первый дает приемлемый свет, которого хватит для осторожного вождения без происшествий, второй же делает свет и его яркость больше, но если регулировка будет выполнена неправильно, то он будет попросту слепить водителей.

Если есть планы использовать постоянно лампочку на 35 Ватт, то необходимости в мощном блоке нет, так как он не даст ожидаемого результата, и наоборот, если лама будет иметь мощность 50 Ватт, а блок — 35 Ватт, то лампа просто не будет работать в полную силу, что как и в случае с повышенной нагрузкой, не будет для нее хорошим моментом.

Как осуществляется переделка фар

В некоторых случаях водителей не устраивают фары, которые находятся у них в автомобилях. Причины могут быть разными — оборудование плохо светит, слепят водителей или не подходят глазам.

В таком случае нужно будет поменять фары целиком, ведь ксеноновые варианты достаточно сильно отличаются от прочих, в них особое стекло и набор технических устройств, поэтому другие лампочки в них будут светить не так как надо и скорее всего, ослеплять других водителей. А вот установка линзованного ксенона в штатные фары переделкой считаться не будет.

На светодиоды

Чтобы сменить фары на светодиодные, необходимо менять конструкцию автомобиля, поскольку конструктивно они различаются в мелочах, и их использование в ксеноновой фаре может быть чревато последствиями.

Но к слову, если обратиться к мастерам, вместе с ними подобрать максимально совместимые фары и подогнать их, отрегулировав на стенде, то вполне возможно, что они не будут слепить.

Но все же лучше приобрести изначально предусмотренный для светодиодов комплект освещения, чтобы избавить от проблем несовместимости и конечно не создавать аварийных ситуаций.

Галоген

Чтобы поставить галогенные фары вместо ксеноновых, нужно будет однозначно менять конструкцию машины, если конечно, они не являются штатными и для галогеновых ламп.

Первой стадией будет обращение к независимым экспертам, которые осмотрят машину и определят, может ли проводиться оборудование, результатом осмотра станет письменное разрешение, с которым нужно поехать в ГИБДД, где автомобиль повторно осмотрят и выдадут резолюцию на переоборудование, либо же запретят его.

Далее следует обратиться в специализированную мастерскую, стороннее СТО или сделать замену фар своими руками.

В двух последних случаях нужно лично озаботиться наличием сертификатов на фары и подтверждением их качества, а также проверить правильность работы, фиксируя их в заявлении-декларации и на фото, что впоследствии предъявляется экспертам.

Они снова оценивают работу, проверяют характеристики света, после чего резюмируют, все ли было сделано правильно.

Водителю остается только заехать в ГИБДД, предъявить документы и получить новые, чтобы управлять машиной с качественным светом без нарушений законодательства.

Видео: сравнение BiLED и штатного ксенона

Законно ли его ставить в противотуманки

Если ксенон установлен в противотуманные фары, то они должны быть для этого предназначены, о чем свидетельствует маркировка.

Если таковой нет, то нужно будет попросту сменить фары, пользуясь для этого вышеописанной информацией.

Ведь противотуманные фары светят интенсивнее обычных, а в сложных погодных условиях ослепление других водителей может привести к самым плохим результатам.

Прямого же запрета на ксенон не существует, и ответственность используется только для тех, кто сделал из машины колхоз.

Преимущества и недостатки

У штатного ксенона есть как плюсы, так и минусы, влияющие на работу:

Среди положительных сторон можно отметить:
  • совместимость с ксеноновыми лампами;
  • соответствие стандартам, установленным в Российской Федерации;
  • в документах по умолчанию указана поддержка ксенона
Несмотря на это, есть и негативные стороны эксплуатации:
  • высокая стоимость ксеноновых ламп;
  • при желании выбрать другой свет нужно будет менять все фары;
  • если инспектор выявит факт использования нештатного ксенона в фарах другого типа, он лишит водителя прав

Штатный ксенон сейчас достаточно распространен и представляет собой современное освещение, которое позволяет видеть дорогу без причинения неудобств другим водителям.

Ксеноновые фары должны правильно эксплуатироваться, а также снабжаться дополнительными техническими устройствами, которые позволят избежать неправильной работы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.