Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
(бесплатно)
Регионы:
(бесплатно)
Популярно
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств

Что в себе содержит техрегламент о безопасности колесных транспортных средств в 2020 году


Все страны живут по правилам, установленным их законодательствами.Чтобы избежать разногласий при взаимодействии многие государства объединяются в союзы, в том числе экономические. Примером может служить Таможенный союз, в который входит Россия.
В силу вступил технический регламент, имеющий название «О безопасности колесных транспортных средств». Выполнение его требований является обязательным для всех государств, являющихся членами Таможенного союза.

Основные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Безопасность– это состояние автотранспорта, которое характеризуется сочетанием параметров конструкции и характеристик технического состояния.

Она обеспечивает отсутствие или наименьший риск причинить вред здоровью и жизни людей.

Минимальной становится возможность нанести ущерб физическим лицам, государственному имуществу и окружающей среде.

 

В технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС регулярно вносятся изменения и дополнения, призванные уточнять и улучшать требования этого документа.

Что это такое

Требования безопасности, касающиеся транспортных средств на колесах, состоят из следующих пунктов:

Показатели Описание
Запрещено изготовление ТС из частей, побывавших в употреблении исключением является транспорт, который изготавливается для личного потребления
Запрещена установка на средства категорий М и N дополнительных конструкций выступающих за линию бампера, изготовленных из стали или других прочных материалов. Это требование не распространено на конструкции штатной комплектации и на прошедшие оценивание соответствия. Допускаются также конструкции в виде металлических решеток весом не более 0,5 кг, которые защищают фары, табличку с госномером и элементы их крепежа
При наличии в машинах кондиционеров или холодильного оборудования в их составе не должно быть озоноразрушающих веществ а также материалов из перечня, утвержденного Комиссией ТС
Необходимо оснащение навигацией

следующих колесных средств транспортирования:

  • категории М, используемых для платных перевозок людей;
  • предназначенных для транспортирования детей;
  • категории N, которые предназначены для транспортировки отходов и бытового мусора;
  • грузов, представляющих потенциальную опасность;
  • грузов, имеющих большой вес или большие габариты.

К ним также относятся транспортные машины, принадлежащие оперативным службам. Оснащение перечисленных видов транспортных средств производится на основании дополнения в редакции технического регламента Решением Совета ЕЭК № 6

На основание этого же решения автотранспорт категорий М и N, указанный в специальных перечнях должен быть оснащен устройствами вызова экстренных оперативных служб

 

Требования безопасности для стран союза защищают интересы каждой страны в отдельности и общего рынка.

Защита осуществляется от недоброкачественной продукции, приносящей вред пользователям и окружающей среде.

Требования безопасности составлены, учитывая мнения всех участников союза, и являются приоритетными для каждой страны.

Регламент устанавливает требования к средствам передвижения независимо от того, где они были изготовлены и срока эксплуатации.

На кого распространяется

В 2020 году регламент распространен на средства транспорта, имеющие следующую классификацию по категориям:

Показатели Описание
Категория L к ней относятся мототранспортные средства — мопеды, скутеры, мотоциклы, мотоциклы с коляской, трициклы, квадроциклы
Категория M к ней относится автотранспорт, который обладает колесами в количестве не менее четырех. Цель использования – перевозка людей
Подкатегория M1 транспортные средства, обладающие сидениями для пассажиров в количестве не более 8. Места для водителей не учитывается. К таким средствам относятся легковые автомобили в различных исполнениях: седан, купе, универсал и другие
Подкатегория M2 для этой подкатегории количество сидений для пассажиров может превышать 8. Ограничение идет по допустимой массе. Она не должна превышать 5 тонн. К такому автотранспорту относятся автобусы, троллейбусы, маршрутные такси
Подкатегория M3 допустимая масса может превышать 5 тонн. Это могут быть большие автобусы
Категория N к ней относится автотранспорт типа грузовых автомобилей
Подкатегория N1 ограничение по массе – не более 3,5 тонны. Небольшая грузоподъемность. Примером может служить «Газель»
Подкатегория N2 допустимая масса находится от 3,5 до 12 тонн. К таким относятся автомобили типа ЗИЛ
Подкатегория N3 асса машин составляет больше 12 тонн. Это – самосвалы, тягочи, которые могут возить за собой прицепы

 

Кроме машин квалификации подлежат и прицепы:

Показатели Описание
Категория O к ней относятся прицепы или полуприцепы к машинам категорий L, M, N
Подкатегория O1 масса составляет менее 750 кг
Подкатегория O2 их масса находится в пределах от 0,75 до 3,5 тонны. Такие прицепы используются в качестве «домов на колесах», для перевозки небольших грузов
Подкатегория O3 к ним относятся прицепы от 3,5 до 10 тонн. Применяют их, прикрепляя к грузовым автомобилям
Подкатегория O4 масса таких больших прицепов составляет более 10 тонн

 

Требования безопасности распространяются также на шасси указанных средств передвижения.

Нельзя путать категорию транспорта с категорией, вписанной в водительское удостоверение.

 

В водительские права вписываются категории транспорта, которыми имеет право управлять водитель.

 

Действие регламента не распространено на следующие виды транспорта:

Показатели Описание
С наибольшей скоростью которую они способны развить, не превышающей 25 км/ч
Назначение которых состоит исключительно для участия в соревнованиях
Категорий L и M со сроком использования более 30 лет
Категорий М и N не предназначающихся для эксплуатации с целью получения дохода — перевозки пассажиров и груза, со сроком использования более 50 лет
С оригинальным двигателем, кузовом, рамы
Прибывшие на таможенную территорию на срок не более шести месяцев.
как личное имущество добровольных переселенцев, а также беженцев
Являющихся имуществом представительств дипломатических и консульских
Внедорожным средствам передвижения предназначающимся для перевозки больших грузов

 

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент– документ, устанавливающий требования, являющиеся обязательными для исполнения стран-членов союза.

В сфере автотранспорта, прицепов и шасси существуют правила, регламентирующие безопасность средств на колесах.

Регламент определяет необходимые требования безопасности, которые носят обязательный характер. В каждом регламенте имеются правила для определенного вида продукции.

Регламент для транспорта содержит требования к конструкции. Они зависят от категории ТС.

Сертификат соответствия удостоверяет соответствие той продукции, о которой идет речь в данном регламенте, определенным правилам.

Для получения сертификата соответствия проводятся специальные исследования.

 

Согласно назначению документ, который идентифицирует автотранспорт, содержит сведения о владельце машины, классе экологии, соответствие требованиям регламента.

О чем гласит

Требования, имеющиеся в нормативных актах –регламентах, определяют обязательные параметры и характеристики конкретных товаров.

Техрегламент, касающийся автотранспорта, содержит требования, обеспечивающие безопасность транспортных средств при выпуске и эксплуатации.

Также в техрегламент включены — прохождение оценки соответствия типам транспорта, требования к маркировке, защитительную оговорку.

В техрегламенте оговариваются применяемые термины, что является важным обстоятельством при общении представителей разных стран.

 

Приложение к техрегламенту включает перечисление объектов, касающихся технического регулирования, а также перечень вопросов, касающихся правил проверки.

Какие требования

Техрегламент и приложения к нему включают следующие требования:

  • к видам выпускаемых транспортов;
  • к единично выпускаемым машинам;
  • ограничения по габаритам и категориям;
  • к маркировке;
  • к эксплуатируемому транспорту;
  • к изменениям конструкции;
  • к видам компонентов;
  • к разделению на виды и модификации;
    к перечню документов, которые заявитель должен предоставлять для оценки соответствия.

В содержание включаются рекомендации выбора форм подтверждения соответствия.

В техрегламенте, касающемся безопасности транспорта на колесах, установлены термины и понятия, единые для всех стран-участниц:

  1. Аварийное торможение. Оно касается ситуации, когда торможение прицепа является автоматическим, без воздействия водителя на тормоз.
  2. Автопоезд. Совокупность автомобиля с прицепом.
  3. Наличие антиблокировки в тормозной системе.
  4. Спутниковая навигация. Определяет местоположение транспорта в текущий момент. Благодаря ей можно узнать направление движения и скорость перемещения.
  5. База машины. Межцентровое расстояние между осями колес, применяемое при наибольшем весе транспорта.
  6. Базовое средство передвижения. Его компоненты используются для создания других машин.
  7. Безопасность автотранспорта. Параметры конструкции и техническое состояние. Гарантирует минимальный вред жизни, здоровью участников движения и природной среде.
  8. Блокирование колес. Отсутствие качки колес при движении по поверхности.
  9. Броневая защита. Преграды для защиты от поражающих веществ.
  10. Бронестойкость. Способность броневой защиты противостоять действию поражающих веществ.
  11. Брызговик. Компонент, защищающий от разбрызгивания. Устанавливается сзади колес. Назначение – ограда от воды и мелких предметов, например, камушек на дороге, которые захватывает шина машины.
  12. Вентиляция в кабине и салоне.
  13. Большегрузные внедорожники. Автотранспорт для перевозки больших и тяжелых грузов.
  14. Изменения, внесенные в конструкцию. Установка элементов, не входящих в штатную комплектацию. Они могут влиять на безопасность.
  15. Световые устройства. Устанавливаются для дополнительного освещения проезжей части. К ним также относится сигнализация.
  16. Меры по восстановлению соответствия требованиям техрегламента. Меры на производстве, которые принимают при выпуске изделий, не соответствующих требованиям техрегламента.
  17. Вредные примеси в воздухе, которые оказывают плохое воздействие на здоровье людей.
  18. Время, за которое срабатывает тормозная система.
  19. Дополнительная тормозная система. Предназначается для разгрузки основного тормоза.
  20. Выбросы в видевредных веществ, вырабатываемых автомобилем.
  21. Выдвижная ось. Может быть приподнята над опорной поверхностью.
  22. Выпуск в обращение. Разрешает выпуск и использование автотранспорта.
  23. Гибридный транспорт. Имеет не менее пары двигателей и бортовых систем.
  24. Кожух для защиты от грязи.Компонент защитной системы жесткой конструкции. Может быть выполнен вместе с кузовом.
  25. Двигатель внутреннего сгорания.
  26. Двигатель, имеющий систему принудительного зажигания.
  27. Дефект – несоответствие требованиям.
  28. Дизель.
  29. Единичное средство. Изготовлено в государстве-члене союза. Может быть произведено в случае серийного производства при внесении изменений или индивидуально.В их число входят машины, ранее выпускаемые по государственному заказу.
  30. Запасной тормоз. Предназначен для понижения скорости при неисправности основного.
  31. Зона, свободная от обледенения. Наружная поверхность стекол автомашины, являющаяся сухой или покрытой частично растаявшим инеем. Должна иметься возможность удаления остатков влаги с помощью стеклоочистителя. В это понятие не входят зоны с сухим налипшим инеем.
  32. Заводская маркировка. Она может быть расположена на самом транспорте и в документах на него.
  33. Изготовитель. Человек, изготовивший машину или шасси для реализации или самостоятельного пользования.
  34. Инновационный автотранспорт. Применение конструктивных решений, которые изменяют в лучшую сторону эксплуатацию.
  35. Источник света.
  36. Ось симметрии лампы накаливания.
  37. Категория транспорта. Присваивается колесному автотранспорту в зависимости от конструкции и назначения при использовании.
  38. Класс защиты. Определяет степень бронестойкости.
  39. Характеристика источника света.
  40. Коммерческие перевозки. Осуществление передвижения с целью получения дохода.
  41. Отдельные компоненты – части, из которых состоит конструкция.
  42. Наличие кондиционеров, охлаждающих воздух.
  43. Периодические испытания. Испытания, проходящие через срок, указанный в технических условиях.
  44. Маркировка контуров. Светоотражающие полосы для обозначения очертаний машины.
  45. Корректор фар. Служит для регулировки водителем со своего места наклона направления света фар в зависимости от видимости.
  46. Небольшая партия. Количество зависит от категории.
  47. Марка изделия. Обозначение на самом изделии и упаковке.
  48. Междугородные поездки. Перевозка людей автобусами на значительное расстояние.
  49. Модельный период, в течение которого изготовитель не изменяет конструкцию машины. Допускаются только незначительные изменения.
  50. Модификация. Вариант типа модели.
  51. Неокончательное изготовление. Средство, требующее доработки.
  52. Среднее положение руля. Положение, соответствующее движению вперед.
  53. Непросматриваемые зоны. Ограничение обзора, которое создается непрозрачными элементами конструкции.
  54. Несоответствие. Отклонение от требования.
  55. Обзорность. Возможность для водителя всестороннего осмотра, что обеспечивает безопасное движение.
  56. Обитаемое помещение. Кабина и салон.
  57. Знаки. Графические информационные изображения.
  58. Органы управления – руль, педали.
  59. Откидное сидение.
  60. Отопление. Повышение температуры.
  61. Подтекание. Появление ненужной жидкости.
  62. Подушка безопасности.
  63. Работоспособность.
  64. Прозрачная часть стекол.
  65. Тормозная система.
  66. Наибольший разрешаемый вес.
  67. Механизм руля и рулевой привод.
  68. Колеса самоустанавливающиеся.
  69. Шасси самоходное.

Единые термины способствуют безопасности при использовании транспортных средств во время дорожного движения.

Видео: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Важные аспекты

Нельзя путать категорию транспортного средства согласно квалификации, указанной в техническом регламенте, с категориями транспорта, которыми имеет право управлять водитель после сдачи соответствующих экзаменов.

 

Эти категории отмечаются в его водительских правах.

Россия, входящая в Таможенный союз, обязана выполнять требования технического регламента о безопасности автотранспорта.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.