Популярно
Тонировка передних боковых стекол

Особенности тонировки передних боковых стекол в 2020 году


Особенности тонировки передних боковых стекол в 2020 году остались неизменными по сравнению с предыдущим периодом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

И в настоящее время они могут быть затонированы не более, чем на 70%, так что показатель светопропускаемости для них должен быть 30%.

Важная информация

Тонировка передних боковых стекол автомобиля подчиняется правилам, установленным законодательством.

Они гласят, что эти стекла можно покрывать исключительно изделиями с показателями светопропускаемости не менее 30%.

Вследствие этого из распространенных типов пленки для передних боковых стекол подойдут варианты, у которых этот параметр равен 35 или 50%.

Распространенные схемы тонировки авто предусматривают выбор для данных стекол пленки с показателем в 15%, однако такие схемы очевидно нарушают правила.

При этом и при тонировке передних боковых стекол 35-процентной пленкой можно скрыть пассажиров заднего ряда, так как их окна можно затонировать наглухо, при этом спереди их закроют спинки кресел водителя и пассажира рядом с ним.

Соответствие стекол данного водителя законодательству определяется сотрудниками ГИБДД, которые с этой целью используют приборы, тауметры Блик, Тоник, Свет и Растр.

Эти устройства имеют различные параметры работы, и инспектору ГИБДД нужно использовать любой из этих аппаратов согласно инструкции.

При обнаружении в ходе исследования, что передние боковые окна авто не соответствуют нормам, инспектор выпишет водителю штраф величиной в 500 рублей.

Аналогичный штраф он получит и во все последующие разы, увеличения его размера при рецидиве не предусмотрено.

Основные понятия

Тонировка автомобиля Это изменение его показателя светопропускаемости с уменьшением светового потока, проходящего через окна. С этой целью применяется пленка (наиболее частый вариант), а также напыление, текстильные шторки и готовые затемненные окна
Тонировочная пленка Пленочное покрытие различных видов, которое наклеивается на внутреннюю сторону стекол авто
Передние боковые стекла Стекла, расположенные в окнах, находящихся сбоку от кресла водителя и от сидящего в том же ряду пассажира

Какова ее функция

Функция тонировки автомобильных стекол состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров автомобиля от различных внешних воздействий.

Главная задача такого покрытия заключается в том, чтобы снизить величину светового потока, проходящего через стекло. Таким образом, летом можно существенно уменьшить уровень обогрева салона машины.

При интенсивном солнечном излучении температура поверхности более темных предметов внутри салона может дойти до +80о.

К примеру, обивка салона при длительном воздействии такого рода может потрескаться. Благодаря тонировке температура внутри авто летом уменьшается.

Другие задачи, решаемые с помощью затемнения:

Снижение воздействия на организм ультрафиолетовых лучей Качественная тонировка перехватывает до 85% данного вида излучения
Противодействие травмам от осколков Если стекло разбивается из-за происшествия на дороге или по иной причине, тонировка способна задержать летящие осколки
Избежание ослепления водителя При выезде ему навстречу автомобиля с ослепляющими передними фарами
Существенное уменьшение уровня уличного шума в автомобиле

Кроме того, тонировка закрывает обзор происходящего внутри автомобиля для посторонних. Они не смогут увидеть ни людей, находящихся в салоне, ни его содержимое.

В итоге взлом автомобиля потеряет смысл, так как злоумышленники не станут подвергать себя риску, не будучи уверенными, что в салоне есть нечто ценное.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база, которой регулируются нюансы нанесения тонировки на боковые стекла авто, охватывает следующие документы:

  1. ГОСТ 32565-2013, в который входят предписания по уровню приемлемого затемнения для стекол автомобилей и иных типов наземного транспорта;
  2. Входящие в «Правила дорожного движения» в качестве одного из подразделов «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  3. «О безопасности колесных транспортных средств», Технический регламент, принятый в государствах Таможенного союза (ТР ТС 018/2011);
  4. Кодекс об административных правонарушениях (аббревиатура КоАП), в котором устанавливается санкция за ненадлежащее остекление, которое имеет показатель затемнения, превосходящий допустимый.

Именно в этих законодательных актах содержится ответ на вопрос, разрешается ли тонировка передних боковых стекол.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Для тонировки передних боковых стекол в ГОСТе установлено особое ограничение. Предусмотрено, что их показатель светопропускаемости не может быть менее 70%.

Иначе говоря, как минимум 70% светового потока извне должно поступать в салон через данный проем. Остекление в этом месте может задержать не свыше 30% этого потока.

Нормы светопропускания

Фото: нормы светопропускания

Какая допустимая норма разрешена (задних)

Для задних боковых стекол степень светопропускаемости в ГОСТе каким бы то ни было образом не регулируется.

Ограничения отсутствует, поэтому при желании эти окна можно заделать тонировкой полностью, чтобы они совершенно не пропускали света.

В то же время для заднего стекла действует определенное ограничение. Само оно может быть затонировано как угодно глухо, однако при этом требуется поставить для водителя спереди с обеих сторон зеркала заднего вида.

Что влияет на показатели светопропускаемости

Показатели светопропускаемости пленки определяются степенью ее затемнения. Последняя обозначается маркировкой в процентах. Стандартные значения степени затемнения — это 5, 10, 15, 20, 35 и, наконец, 50%.

Так, пленка с показателем степени затемнения в 5% пропустит лишь 5 процентов светового потока, падающего на окно. Это самая темная пленка.

В то же время изделие с показателем 50% пропустит уже половину светового потока, таким образом, в салоне будет заметно светлей, чем в предыдущем случае.

Фактически стекло, отделанное такой пленкой, уже не считается затонированным, так как тонировочной считается пленка с показателем затемнения до 35%, если же он выше, она рассматривается как декоративная.

В целом при светопропускании определенного окна величиной в 5% наблюдатель снаружи не сможет разглядеть, что происходит внутри авто.

Человек, располагающийся внутри машины, в светлое время суток будет иметь достаточную видимость того, что происходит снаружи, а в темное время суток все происходящее снаружи ему будет плохо видно.

При светопропускании с показателем 15% наблюдатель снаружи сможет распознать лишь силуэты пассажиров и водителя в машине, но не более.

Человек, располагающийся в авто, днем будет обладать достаточной видимостью того, что происходит снаружи, а ночью по-прежнему будет плохо различать объекты вне авто.

При светопропускании стекла на уровне 20% наблюдатель снаружи уже увидит лица людей за стеклом. Пассажиру авто днем будет очень хорошо видно все, происходящее вне машины, а ночью — а просто хорошо.

Наконец, при светопропускании стекла 35% (стекла с такой характеристикой уже можно ставить как в лобовые, так и в передние боковые окна) все будет в деталях видно как наблюдателю вне машины происходящее внутри, так и пассажиру авто происходящее снаружи днем и ночью.

Довольно частый вариант тонировки предусматривает следующую схему:

На лобовое стекло наносится пленка с показателем светопропускаемости 35%
На водительские боковые окна 15%
На пассажирские боковые и заднее стекло 5%

При данной схеме заглянуть снаружи в салон такого авто не получится. Все находящиеся в авто надежно защищены от чужих взоров.

Еще один распространенный способ предусматривает нанесение пленки с 15-процентным показателем светопропускаемости на все стекла, включая переднее боковые, но не на лобовое, которое тонируется по ГОСТу.

Градация светопропускаемости

Фото: градация светопропускаемости

В этом случае наблюдатель также не увидит пассажиров на заднем ряду и различит лишь силуэты водителя и находящегося рядом с ним пассажира.

Если же тонировать весь автомобиль по ГОСТу, то есть наносить так на лобовое, так и на передние боковые стекла пленку с 35-процентной светопропускаемостью, то наблюдатель сможет разглядеть тех, кто сидит на передних креслах авто.

Стоит отметить, что даже при такой, тонировке, на нарушающей законодательство, но при этом, по сути, частичной, сидящие на заднем ряду защищены от взглядов извне как тонировкой задних боковых и заднего окна, так и спинками кресел водителя и пассажира рядом с ним.

По этом причине и в том случае, когда лобовое и водительские боковые стекла затонированы не более, чем требует ГОСТ, люди на задних креслах с улицы все же не видны.

Приборы для измерения

Уровень светопропускаемости стекол автомобиля определяется с помощью приборов, которые носят название тауметров.

В настоящее время в России используется целый ряд устройств данного типа, в частности тауметры Блик (сюда включаются Блик-Н и Блик+), которые распространены шире остальных, а также тауметры Тоник, Свет и Растр.

Чаще всего используется Блик+, Данный аппарат способен производить измерение 24 часа в сутки, как днем, так и ночью. Он способен работать при диапазоне температур от 10о ниже нуля до 40о выше нуля.

Прибор Блик-Н для измерения тонировки

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Максимальный показатель относительной влажности, при котором данный прибор продолжает функционировать, составляет 95%, однако стоит иметь в виду, что при приближении к данному пределу показатель его отклонения начинает повышаться.

В целом показатель допустимой погрешности этого устройства определен в 2–4% в любую из сторон.

Вес аппарата составляет 900 грамм, этот легкий прибор способен работать от встроенного источника энергии.

Он предназначен для замера светопропускаемости стекол толщиной от 3 до 10 миллиметров
Еще один распространенный тауметр — Свет.

Прибор Свет для измерения тонировки

Фото: прибор Свет для измерения тонировки

Данное устройство имеет диапазон работы от 40о ниже нуля до 40о выше нуля. Аппарат также способен выполнять свои функции в любое время суток.

Измерение с его помощью занимает всего пять секунд. Предел допустимого отклонения не превышает 2%. Аппарат предназначен для измерения светопропускаемости стекол толщиной от 3 до 6 миллиметров.

Потребляемая мощность составляет 3,2 ватта, тауметр Свет способен работать от автономного источника питания.

Стоимость данного затемнения

Стоимость затемнения передних боковых стекол весьма разнится, в зависимости от того, каким способом на них наносится это покрытие.

Так, стандартная тонировка пленкой обойдется водителю в сумму от 2500 до 6000 рублей в зависимости от того, о какой машине идет речь (какова площадь стекол), и какие конкретно окна он хочет оклеить.

При самостоятельной тонировке покупка рулона американской пленки будет стоить автолюбителю 12–20 тысяч рублей в зависимости от ее марки.

Если же он собирается нанести электрохромную тонировку, созданную по технологии PDLC, то ему придется рассчитывать на цену уже в районе 60 тысяч рублей.

В целом точно определить, сколько стоит тонировка можно, лишь зная, о какой модели авто идет речь.

Видео: затемнение передних стекол

Что грозит за нарушение норм

За нарушение норм тонировки передних боковых стекол водителям в общем случае грозит штраф. Однако в российской практике появились прецеденты, когда повторное наказание за данное нарушение оказывается заметно более суровым.

Полицейские, обнаружив, что водитель, тонировка на стеклах которого не соответствует регламенту, и что при этом он уже подвергался штрафу в течение года, определяют ему нарушение другой статьи административного закона.

С их точки зрения он виновен в злостном неповиновении распоряжению сотрудника полиции. В итоге несколько автовладельцев в различных регионах России были наказаны административным арестом как на несколько суток, так и на 15 суток, что составляет максимальный срок ареста согласно КоАП.

Есть мнение, что данная санкция не соответствует закону, так как посадить под арест за злостное неповиновение полиции по смыслу статьи можно лишь лицо, которое при этом нарушает порядок.

В то же время водителей, которые понесли такое наказание, просто дважды остановили и обнаружили, что у них ненадлежащая тонировка, однако порядка они не нарушали.

Так или иначе, в некоторых случаях и в некоторых регионах водитель за неправильное затемнение может подвергнуться не просто штрафу, а аресту.

Такое суровое наказание за тонировку передних боковых стекол — скорее эксцесс, но подобных случаев было несколько и в разных местах.

Сколько составит штраф

В 2020 году в России штраф за ненадлежащее затемнение определен в Кодексе об административных правонарущениях (или КоАП). Его размер определяется в соответствии с частью 3.1 его статьи 12.5.

В ней установлено, что водитель, передвигающийся на транспортном средстве, остекление которого имеет показателя светопропускаемости, нарушающие установленные нормы, обязан заплатить штраф величиной 500 рублей. В настоящий момент эта сумма едина, такой же она будет и при повторном нарушении.

Таким образом, в отношении передние боковых стекол действует норма, согласно которой показатель их светопропускания должен быть равен 30% или больше этой величины.

Это означает, что из распространенных вариантов пленки такие окна можно затонировать изделиями с показателями 35 и 50%.

Если машина будет затонирована недопустимым образом, автовладельца ждет штраф размером 500 рублей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.