Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Тонировка передних стекол по ГОСТу

Тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу в 2019 году


Тонировка используется автомобилистами со многими целями, и прежде всего это стремление быть защищенным от солнца, ведь именно оно значительно ухудшает видимость водителя. В то же время следует помнить, что в России использование тонировки сильно ограничено.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Преимущественно это ограничения, которые касаются уровня затемнения стекол, ведь в нормативах сказано о минимально требуемом показателе.

Его нужно соблюдать и тогда, когда делается тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу в 2019 году, это поможет избежать наказания от инспекторов ГИБДД и ездить без проблем.

Общие сведения

Тонировка используется многими водителями, при этом у них есть выбор, будет это пленка, напыление, съемные вариации или вообще электрическая разновидность пленки.

Ранее владельцы автомобилей вообще не были обременены контролем за тонировкой и могли выбирать любое понравившееся затемнение.

Но после изменений в законодательстве, установился определенный порог проходимости света, ниже которого просто нельзя опускаться, поскольку это автоматически делает владельца авто нарушителем.

Чаще всего стекла тонируют именно спереди, поскольку с этой стороны водитель испытывает наибольшее воздействие солнца, которое может его ослепить и дезориентировать.

Боковые передние стекла также подвергаются затемнению ровно по той же причине. Производители придумали много способов тонировки, которые используются в настоящее время в той или иной форме.

К примеру пленка является достаточно недорогим методом тонировки, поэтому ей чаще всего тонируют отечественные автомобили.

Но даже в этой области встречаются дорогие варианты, которые подойдут даже для иномарок благодаря высокому качеству.

Первоначальные данные

С целью соблюдения законодательных норм и контроля за уровнем тонировки водителей, сотрудники ГИБДД получили еще одну должностную обязанность — проверку уровня затемнения.

При этом они пользуются специальным прибором — тауметром, который официально сертифицирован для таких целей и будет поводом для составления протокола, если нарушение будет выявлено.

Водитель должен знать, что существует определенная процедура проверки, при нарушении которой решение полицейского можно оспорить, но при этом на дороге автомобилисту лучше не пререкаться с инспектором.

Возражения же лучше оставлять в той форме, которая принята на правовом уровне, а именно — замечаниями в протоколе и написании обжалования.

С какой целью предназначена

Тонировка на передних стекла предназначена преимущественно для защиты от солнца, ведь козырьки, предустановленные в автомобилях, часто не дают желаемого результата.

Кроме повышения комфорта вождения для самого владельца машины, тонировка также защищает салон от излишнего нагрева и выгорания, а солнце может сделать это достаточно быстро.

Вследствие этого, можно отметить следующие моменты, из-за которых тонировка применяется:

Защита стекла Современные пленки, начиная от атермальной, имеют защиту от царапин и даже несильных ударов, они защищают стекло, в которое может попасть песок, гравий, а также могут попытаться поцарапать недоброжелатели
Постороннее внимание Есть люди, которым не нравится, когда на них смотрят посторонние люди, и тонировка — это один из лучших методов избавиться от такого внимания, более того, это и мера от воров, поскольку некоторые не рискнут соваться в автомобиль, если не смогут увидеть потенциальную добычу
Тюнинг Тонировка является одним из самых простых вариантов преображения автомобиля, поскольку для этого достаточно нанести ее на стекло. Обилие цветов, разновидностей и способов тонировки только упрощает выбор конкретного способа тонирования для водителя, поскольку каждый найдет вариант по вкусу

Правовая база

В законах Российской Федерации говорится о нормативах, которые должны выполняться для того, чтобы тонировка не имела нарушений.

Так, ГОСТ 32565-2013 гласит о норме светопропускаемости, которая должна в обязательном порядке соблюдаться водителями.

В этом документе весь автомобиль разделяется на переднюю и заднюю зоны, которые имеют разные нормы, при этом наиболее ограничена именно передняя.

К слову, инспектор при измерении светопропускаемости стекол принимает во внимание информацию из ГОСТов, и затемнение не должно быть больше установленных норм.

Если прибор показывает значения, которые не соответствуют нормам, то инспектор может составить протокол согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конкретной статьей, используемой при этом, будет 12.5 КоАП, и ориентируясь на нее, можно квалифицировать нарушение.

К слову, именно в ней говорится и о рекомендуемой мере взыскания, которой является штраф, но в некоторых случаях предусмотрено и выписывание предписания снять тонировку в определенный срок.

Особенности данного затемнения

Тонировка, устанавливаемая на передних стеклах автомобиля, должна соответствовать определенным нормам.

Так, играет роль процент светопропускаемости, а также водитель должен разобрать используемые способы затемнения стекол и стоимость не только материала, но и работ, если было решено обратиться к мастерам.

На рынке присутствуют популярные производители, но тем не менее, даже их инспектор может проверять при подозрении на маленькую пропускаемость света.

Отдельным пунктом следует рассмотреть процедуру проверки уровня светопропускаемости, которая принята в ГИБДД и используется этой структурой.

Водители должны знать и то, какое наказание установлено за нарушения, которые связаны с тонировкой, таким образом они могут понимать, что им полагается за такой проступок.

Ранее тонировку делали даже лаком, но стекло быстро портится, и при этом начинает облезать через неделю.

Какой процент светопропускаемости разрешен (боковых)

В отношении боковых и ветрового стекол действуют одинаковые нормы по ГОСТам. Так, через них должно проходить не менее 70% всего света, и поэтому можно сделать вывод, что законной и ненаказуемой будет тонировка на уровне 30%.

Нормы светопропускания

Фото: нормы светопропускания

На переднем лобовом стекле также кроме тонировки можно наклеить полоску, которая не должна быть шириной более 140 мм, при этом отсчет стартует от верхней границы стекла.

Светопропускаемость полосы не имеет значения, главное, чтобы она не была шире установленной нормы, только тогда можно говорить о чистоте перед законом.

Передние стекла более ограничены в тонировке, чем задние, ведь на последних можно размещать тонировку любой плотности, хоть 100 процентов, но только если у машины есть два зеркала заднего вида.

В любом случае, на любом стекле следует избегать размещения зеркальной тонировки, поскольку это будет сразу поводом для назначения взыскания, и инспектор даже не будет мерять светопропускаемость. Кроме того, запрещена и тонировка передних фар.

Способы затемнения

Как уже говорилось выше, затемнить стекло можно методом напыления, который представляет собой нанесение на стекло специального слоя из разных металлов.

Делается это в вакуумной камере, под высоким давлением, и именно по причине трудоемкости и необратимости процесса, такой метод практически не используется.

Пленка же является совершенно противоположным способом тонировки, поскольку ее легко наносить, она дает хороший уровень затемнения и работает достаточно долго.

Немного особняком стоит съемная тонировка, к примеру, если водитель любит ездить с темными стеклами, но не хочет платить штрафы, если допустимая норма превышена.

Она обычно жесткая, и имеет многоразовую клейкую основу, благодаря чему ее можно отклеить и приклеить за считанные секунды.

И наконец, последней разработкой области тонировки является автоматическая разновидность, которая работает на кристаллах.

При подаче напряжения кристаллы поворачиваются, и тонировка либо появляется, либо исчезает, снимать слой материала при этом не нужно.

Сколько стоит тонировка передних стекол (цена)

Если речь идет о самой простой пленке для тонировки, то стартовая цена таких материалов составит около 250 рублей.

Но такие пленки не могут похвастаться высоким качеством, и быстро теряют характеристики, после чего их приходится переклеивать.

Если речь идет о полосе на лобовом стекле, то ее стоимость находится на уровне 800-900 рублей для отечественных автомобилей, а для иномарок цена будет около 1500 рублей.

В комплексе стоимость тонировки передних стекол составит около 1500-2000 рублей.

Если речь идет о пленке, которая достаточно хорошо ведет себя в реальных условиях и не приходит в негодность в короткий срок, то следует выбрать материалы, стоимость которых за квадратный метр стартует от 700 рублей.

Обычно по такой цене предлагается продукция мировых брендов, но достаточно стандартных, а премиум-бренды вообще находятся на высшей ступени цены, и за квадратный метр можно выложить несколько тысяч рублей.

Лучшие марки пленок

На рынке тонировочных пленок наблюдается высокая конкуренция, которая заставляет производителей постоянно улучшать качество своих продуктов и следить за отзывами клиентов.

Но несмотря на это, все равно есть лидеры сферы тонировочных материалов, которые предлагают своим потребителям наиболее качественные тонировки.

Среди таких компаний большинство представлены выходцами из США, к примеру пятерка брендов выглядит так:

  • Suntek;
  • Johnson Window;
  • Sun-Gard;
  • Llumar;
  • Sun Control.

Но и стоимость товаров, выпускаемых этими брендами, соответствует высокому качеству, поэтому водителю следует несколько раз подумать, требуется ли ему тонировка, и сколько он готов в нее вложить.

Однозначно можно сказать, что приобретя продукцию любого из выше представленных брендов, можно получить качественную пленку, которая не создаст помех и проблем для водителя.

Видео: какая тонировка допустима

Как осуществляется проверка

Если сотрудник ГИБДД не уверен, что машина соответствует нормативам в плане тонировки, он имеет право ее остановить и провести проверку с помощью тауметра.

Прежде всего водитель должен понимать, что норма, позволявшая измерять светопропускаемость только на стационарных постах — уже не действует, и даже посреди дороги полицейский может это делать.

Но уже в правах водителя — требовать не проводить проверки, если не соблюдены определенные условия контроля.

Так, прибор будет показывать корректные данные только если влажность воздуха не больше, чем 60 процентов, а давление находится в пределах 80-106 кПа, у инспектора должны быть приборы для измерения этих показателей.

Также большинство тауметров работают только при температуре не ниже -10 градусов и не больше 40 градусов, а также если нет дождя или снега.

Если же дождь есть, то инспектор может предложить пройти проверку в сухом и чистом месте.

Перед измерениями прибор калибруется прикладыванием излучателя и приемника друг к другу без прослойки, после чего место проверки протирается начисто и насухо.

Далее контролируется три разных точки, по показателям которых выводится среднее значение, именно оно и будет окончательным вариантом.

Время суток не имеет никакого значения, поскольку хоть днем, хоть ночью тауметр продемонстрирует одинаковые показатели.

Предусмотрено ли наказание за несоблюдение норм

Если водитель допустит несоответствие автомобиля нормам, которые установлены для тонировки, то инспектор оформит на него штраф размером в 500 рублей.

Никаких других взысканий не предусмотрено, единственное, что полицейский может выписать предписание о снятии тонировки в определенный срок.

Также власти рассматривают вопрос повышения наказания, за первый раз планируется штрафовать на 1500 рублей, второй раз обойдется уже в 5000 рублей, а за третью фиксацию ненадлежащей тонировки могут забрать права на срок до полугода.

Передние стекла тонируются наиболее часто, поскольку именно с этой стороны водитель испытывает основные проблемы, связанные с солнцем.

Важно выбрать качественный материал, и при этом учесть естественное затемнение стекла, ведь из-за этого может получиться превышение нормы.

Если же тонирование будет слишком темным, то водителя подвергнут наказание, и так будет, пока он не сделает тонировку соответствующей установленным правилам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.