Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Тонировка по ГОСТу

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2019 году


Тонировка автомобиля — это то мероприятие, которое наиболее часто проводится автомобилистами России с целью улучшения качества вождения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ведь производители не всегда заботятся об удобстве управления, делая стекла прозрачными. Это, в свою очередь, приводит к сильному ослеплению от солнечных лучей и фар встречных или сзади едущих автомобилей.

С прозрачными стеклами машина сильно прогревается внутри при жаре, что делает использование машины проблемным.

Тонировка автомобиля по ГОСТу в 2019 году — это то, что следует знать каждому водителю, чтобы избежать проблем с полицией.

Общая информация

Тонировка применяется сейчас очень часто, но выбор водителей иногда сопряжен с нарушением закона.

Ведь имеются четкие ограничения по уровню тонировки, чтобы ее обустройство на стеклах автомобиля на вызывало вопросов.

Все нормативы касательно степени затемненности окон находятся в содержании ГОСТа, который утвержден на высшем уровне, поэтому наказание выбирается инспектором именно по информации из него.

Инспектор может выписать штраф только после проведения проверки светопропускаемости стекол специальным прибором, который называется тауметром.

Его показатели обязательно должны быть включены в протокол нарушения, поскольку только согласно подтвержденным данным может быть назначено наказание.

Если же водитель не согласен с результатами или заметил нарушения, он вполне может обжаловать выписанный протокол.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировки, следует разобраться хотя бы в основных понятиях, действующих в сфере.

Они могут потребоваться как при общении с инспектором, так и при выборе тонировки, и тот, кто знает теорию — имеет больше шансов избежать наказания.

Термин Значение
Тонировка Процедура, при которой стекло изменяется и становится темнее, что влияет на светопропускную способность. Производиться может такое изменение самыми разными материалами и для различных целей, но итогом всегда будет наличие затемнения в окнах
Тауметр Прибор, который используется для измерения светопропускной способности автомобильных стекол. Наряды сотрудников ГИБДД комплектуются именно таким прибором, и оформление протокола возможно сугубо на основании показаний прибора
Штраф Мера административного воздействия, которая предназначается нарушившему человеку по законодательству. Это взыскание заключается в уплате заранее оговоренной суммы в бюджет страны, причем функция штрафа еще и дисциплинирующая

Какова ее функция

Тонировка используется водителями сразу по нескольким причинам, которые преимущественно связаны с комфортом и безопасностью вождения автомобиля.

Так, тонировка выбирается автомобилистами по следующим факторам:

Она защищает салон машины От солнечного света, и как следствие, от выгорания и чрезмерного нагрева
При аварии тонировка Будет держать стекло целым, поэтому риск пораниться от них будет минимальным
Красивая и правильно смонтированная тонировка В разы улучшает внешний вид автомобиля
Затемненные стекла Не позволят заглядывать в автомобиль посторонним людям, а водитель будет защищен от некомфортных взглядов

Какими нормативными актами регулируется

Основным для определения допустимого уровня светопропускаемости стекол является ГОСТ 32565-2013.

Он начал работать с 1 января 2015 года и с этого времени лобовое стекло и передние боковые окна фактически отделились от задней части по требованиям к светопропускаемости.

Ведь если передние стекла имеют определенный порог тонировки, то задние его попросту лишены. Но зеркальная пленка запрещена в любом случае, поскольку несет угрозу для других участников движения.

Инспектор ГИБДД, который будет составлять протокол в случае выявления превышения тонировки, действует согласно закона.

В Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.5 сказано, что когда прибор фиксирует слишком низкий показатель светопропускной способности стекла, водителю может выписываться штраф.

Но при этом размер оговаривается также в КоАП РФ, ведь такое взыскание должно быть максимально точным в размерах.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Чтобы не получить проблем с полицией в результате монтажа тонировки на стеклах, следует придерживаться нормативов, указанных в ГОСТе.

Желательно монтировать тонировку только у специалистов, и если процесс не допускает простых действий, это может помочь избежать ошибок.

Кроме того, необходимо перестраховаться и при покупке пленки попросить сертификат соответствия. Ведь если продавец его предоставит, то можно будет без опаски приобрести товар.

Когда его нет, это должно заставить водителя либо отказаться от покупки, либо выбрать товар, качество которого доказано.

Допустимый процент пропускаемости света стекол автомобиля

Основным показателем автомобильных стекол, который важен для инспекторов ГИБДД и соблюдения закона, является светопропускная способность.

Поэтому следует разобраться, каких стекол касаются ограничения, и какие именно значения должны быть продемонстрированы прибором, чтобы инспектор не принял решение об оформлении штрафа за одинаковую тонировку в круг.

Причем следует также знать, как выглядит тонировка по ГОСТу, к которой полицейский не будет иметь претензий.

Нормы светопропускания

Фото: нормы светопропускания

Передних стекол

Передние стекла объединяют в себе и лобовое, и передние боковые окна, поэтому их следует рассматривать в комплексе.

Часто водители тонируют всю машину целиком, но законодательные нормы не позволяют делать этого одинаково со всех сторон, и поэтому следует разобраться, какое затемнение допустимо для конкретных стекол.

В ГОСТе прописаны все нормы, актуальные на данный момент, их просто нужно учесть, запомнить и при выборе тонировки опираться именно на эти нормативы.

Боковых

Боковые стекла могут быть передними и задними, от этого зависит и уровень тонировки, который будет считаться допустимым для них.

Так, передние стекла могут быть затонированы на показатель не более чем 30%, при этом светопропускная способность просто обязана быть на уровне не ниже 70%.

А вот когда речь идет о задних боковых стеклах, то их можно тонировать абсолютно с любой степенью темноты, но если только автомобиль имеет боковые зеркала с обеих сторон для нормального обзора.

Кроме того, на задних боковых стеклах могут присутствовать шторки, жалюзи и прочие схожие детали, которые спасут водителя и пассажиров от солнца.

Это никаким образом не запрещено, и сотрудник ГИБДД просто не может придраться к таким элементам.

Лобового

В случае с цельной тонировкой лобового стекла действует та же величина светопропускаемости, что и для передних боковых окон — 70%.

При этом кроме такой тонировки можно еще разместить в верхней части ветрового стекла защитную полосу с любым уровнем затемнения.

При этом от верха стекла до конца полосы должно быть не больше 140 мм. Не запрещено, но крайне нежелательно применять съемную тонировку, которая может отклеиться во время движения или нарушать обзорность, если речь идет о каркасе.

Задних

Задние стекла — это комплекс из заднего и боковых стекол, который можно тонировать абсолютно на любую величину, не боясь наказания за это.

Таким образом, если в машине есть исправные зеркала заднего вида, размещенные за пределами салона, то задний пакет стекол вполне допустимо тонировать даже на 100%, и инспектор не сможет ничего предъявить владельцу автомобиля, сделавшему такие работы.

Следует помнить, что хотя свобода тонировки касательно задних стекол практически не ограничена, водитель может получить наказание за зеркальную тонировку.

Она может отсвечивать обратно в глаза водителям или бликовать на солнце, а это недопустимая ситуация.

Особенности правильного нанесения пленки хамелеон

Тонировка типа “хамелеон” применяется достаточно часто, во многом благодаря красивому внешнему виду. Ее цвет переливается в зависимости от угла обзора, поэтому при движении такой автомобиль очень красив.

Атермальная тонировка по ГОСТу должна подчиняться общим условиям, но пропускает 80 процентов света в среднем, а это позволяет использовать ее даже для передних стекол.

Атермальная тонировка

Фото: атермальная тонировка

Но нужно позаботиться о документах, которые можно посмотреть у продавца. Если тонировка не дает искажений и имеет действительную светопропускаемость — сертификаты предоставят без проблем, и более того, обязаны это сделать.

Поэтому если соответствующих бумаг нет, то можно смело отказываться от покупки, поскольку есть риск приобрести фальсификат.

Какими приборами измеряется

Сотрудники ГИБДД при проведении контроля затонированных автомобилей используют специальные приборы, которые называются тауметрами.

Основных разновидностей три — “Свет”, “Блик-Н”, “Тоник”, и они отличаются лишь незначительно, позволяя проверять стекла разной толщины и работают при разных температурах.

Прибор Блик-Н для измерения тонировки

Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

У инспектора обязательно должен быть опломбированный прибор, а информация на пломбах должна совпадать с сертификатами техники.

Документы тауметра полицейский просто обязан предоставить водителю для изучения, и это не может быть копия — допустим только оригинал.

Если информация с пломб или с бумаг не совпадает, сертификатов нет, либо же они просрочены, то можно смело отказываться от проверки, а при приглашении понятых указать им на нарушение процедуры.

Где осуществляется проверка

Проверять уровень тонировки полицейский может не только на стационарных постах, но и просто на дороге, остановив любой автомобиль.

К слову, проверка может осуществлять не только днем, но и ночью, поскольку на результаты время суток не оказывает никакого влияния.

Но право на проверку действует только тогда, когда на улице не идет дождь или снег, а общая влажность ниже 80%. Температура тоже должна быть в пределах, которые оговорены в документации к прибору.

Ведь если условия не подходят, то прибор будет выдавать просто некорректную информацию, которая может сильно отличаться даже при измерениях в одной точке.

Если на улице сложились неблагоприятные для контроля условия, то водитель может потребовать его прохождения в крытом, сухом и защищенном от влаги месте.

Инспектор же обязан обеспечить его наличие или не проводить проверку до улучшения погоды. Машина, которая проходит проверку по закону, должна быть также сухой и чистой в точке контроля, это следует запомнить.

Видео: тонировка стекол авто — новые регламент и штрафы

Что влияет на светопропускаемость

Прежде всего, на светопропускаемость стекла влияет его качество, поскольку производители по-разному подходят к процессу производства.

И даже заводское стекло не может иметь уровень прохождения света в 100 процентов. Далее следует знать, что тонировка прямым образом влияет на светопропускаемость, поскольку если может задерживать часть солнечных лучей, то и прибор не будет пробиваться через затемненный слой на полную мощность.

Перед проверкой нужно очистить стекло от грязи и пыли в точке проверки, так как мелкие фракции могут сильным образом влиять на уровень прохождения света. Поэтому все подобные моменты нужно учитывать и контролировать.

В каких случаях применяются штрафные санкции

Штраф применяется к водителю тогда, когда показания прибора инспектора ГИБДД выявили слишком низкий уровень прохождения света через окно.

Ненормативным может считаться даже показатель в 69%, но следует учитывать, что полицейский обязан делать вывод на основании трех измерений в разных точках окна.

Если этой процедуры не было проведено, то водитель может обжаловать решение, по причине нарушения сотрудником требований к измерению тонировки.

В случае выявление ненормативной тонировки, инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей, а также выдать предписание об устранении нарушения.

Но требовать содрать пленку на месте он не имеет права, как и делать это самостоятельно.

Тонировка для автомобилей — спорный вопрос, поскольку в законе есть ограничения на ее использование.

Но конкретные ограничения касательно затемненных окон содержатся в ГОСТе и обязательны для соблюдения.

Если инспектор обнаружит нарушение, он может выписать штраф, правда для проверки окон должны быть выполнены все требования закона.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.