Тонировка является крайне полезным и популярным мероприятием, которое не только улучшает комфорт использования автомобиля в повседневной жизни, но и помогает улучшить его внешний вид.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Для водителей, которые плохо видят, боятся ухудшить видимость ночью или попросту любят прозрачные стекла, есть тонировка полоса на лобовом стекле автомобиля в 2020 году.
Она используется для защиты от солнца и ее эстетическая роль сомнительна, зато использование по назначению приносит очень хороший результат.
Главные аспекты
Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.
Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.
Существует показатель светопропускаемости стекла, на который следует ориентироваться любому водителю, а также который проверяется инспекторами. Если же они найдут отклонения от нормы, то водителю будет выписан штраф.
Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.
Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.
Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.
Основные понятия
Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.
Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.
Термин | Значение |
Тонировочная полоса | Кусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения |
Штраф | Мера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой |
Тауметр | Специальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения |
С какой целью предназначена
Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.
Размещаясь в верхней части стекла, полоса эффективно защищает водителя от наиболее опасного солнца, которое находится в зените.
Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.
Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.
Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.
Законодательная база
В законах Российской Федерации четко оговорена солнцезащитная тонировка в принципе, к примеру, таким нормативным актом является ГОСТ 32565-2013.
В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих вариантах тонировки.
Так, расписывается нужная светопропускаемость для лобового, боковых и заднего стекла, а также говорится о недопустимости зеркальной тонировки в любой точке автомобиля.
Ведь она приводит к образованию бликов и отсвечиванию, если другой водитель поймает блик, он может кратковременно ослепнуть и спровоцировать аварию.
Инспектор ГИБДД, который проводит проверку автомобилей и их тонировки, может даже не пользуясь тауметром, определить, насколько полоса соответствует установленным регламентам.
Но тем же ГОСТом подробно описывается инструкция по измерению конкретной ширины полоски, к примеру, границы меряются по трем точкам от края пленки, а ширина в целом вычисляется средним арифметическим.
Его нужно взять от всех измерений, и тогда получится правдивый результат. Если же инспектор обнаружит, что водитель нанес полосу тонировки, которая по ширине не соответствует регламенту, то он составит на него протокол по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В таком случае автомобилист заплатит штраф и может быть обязан снять полоску с лобового стекла.
Особенности данного затемнения
Следует понимать, что у полосы, несмотря на отношение к классу тонировок в целом, есть определенные нюансы, которые следует учитывать.
Так, играет роль ее ширина, которая оговаривается ГОСТом Российской Федерации, а также процедура выбора, ведь важно выбрать только качественный материал, который будет выполнять свои функции.
Кроме того, так как полоса — это пленка для тонировки, то и наносить ее нужно соответственно, правда необходимо разобрать нюансы такой процедуры. Ведь тонировка в целом не может быть нанесена как угодно, и это же касается полоски.
Если водитель сознательно нарушает правила размещения тонировочной полосы на лобовом стекле, то он должен быть готов к штрафу от полицейского и заранее узнать его размер.
Ведь он не так уж и велик, но во избежание нарушений правил самим инспектором, нужно точно узнать сумму взыскания.
Допустимые нормы по ГОСТу (ширина)
В ГОСТе РФ точно прописано, какой должна быть ширина тонировочной полосы, чтобы она не нарушала правила и была законной.
Так, от верхней границы стекла и до конца полосы должно быть не более 140 мм, то есть, разрешенной будет только полоса, с параметрами 14 см по ширине.

Фото: тонировочная полоска
Следует при покупке точно спросить у продавца, соответствует ли такая пленка законодательным нормативам, а еще лучше измерить ее лично, чтобы удостовериться в нормальных размерах.
Как выбрать подходящую пленку
Разрешенная полоса тонировки на лобовом стекле может быть не только черного, но и многих других цветов, например зеленого, желтого, красного или синего, есть даже пленки типа “хамелеон”, которые меняют свой вид в зависимости от угла обзора.
Выбирать их необходимо так же, как и обычную цельную пленку, то есть — ориентируясь на качество материала.
Сделать это можно посредством изучения упаковки, а также сопроводительных документов, особенно если речь идет о дорогих вариантах.
Продавец должен предоставить документы о соответствии качеству на те товары, которые декларируются как качественные.
Производитель при этом должен пройти сертификацию такой пленки, всевозможные тесты и пробы, только после этого его товар могут допустить на рынок.
Какова цена тонировки лобового стекла полосой
Полоса, предназначенная для монтажа на лобовое стекло, обойдется достаточно дешево, но при этом дороже, чем метр обычной пленки.
Но если говорить о средней стоимости, то отечественные автомобили можно будет оборудовать полоской примерно за 900 рублей, иностранный хэтчбек потребует вложений уже на уровне 1100 рублей за полоску.
Для седана тонировка такого типа будет стоить от 1200 рублей, внедорожник же обойдется дороже всех — полоска на его стекло будет стоить от 1,5 тысяч рублей.
Если водитель планирует воспользоваться помощью мастеров для нанесения тонировочной полоски, то ему придется доплатить еще около половины стоимости материала, а то и больше.
Но если он не желает переплачивать, то нанести такую частичную тонировку вполне можно и своими руками, если соблюсти проверенную процедуру.
Процедура нанесения
Для начала следует запастись временем, поскольку на работу потребуется примерно полчаса, а также подготовить набор инструментов и материалов:
- раствор мыла;
- полоса;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор для распыления раствора;
- фен;
- канцелярский нож;
- тряпка на основе микрофибры, которая не имеет ворса.
Для того, чтобы пленка хорошо держалась на стекле даже через время, следует подготовить сухое и теплое помещение и желательно не проводить работы на улице.

О тонировке передних боковых стекол по ГОСТу, читайте здесь.
Ведь пыль для клейкой поверхности губительна и может впоследствии привести к отслоению пленки.
Далее стекло моется и просушивается, а далее отрезается пленка с нужной шириной и запасом примерно 5 сантиметров.
Последняя присоединяется к стеклу после отклеивания защитного слоя, после чего разглаживается мягкой тканью или шпателем.
После того, как проклейка осуществлена, желательно просушить всю ее поверхность феном, начиная от центра.
А если в процессе наклеивания возникли неровности или пленка сморщилась, обязательно нужно выровнять ее, ведь позже сделать это будет невозможно.
Несмотря на простоту процесса, у него есть и некоторые нюансы:
- во время приклеивания следует контролировать, чтобы полоска не сползла вниз, ведь даже нормальный ее размер при сползании может казаться большим;
- фен нужен, чтобы пленка легла ровно;
- прогревать ее следует только со стороны стекла, но не со стороны самого материала;
- пока не удалены все пузыри, прогрев нежелателен;
- пленка может немного уменьшиться в размерах при нагреве;
- нужно не превысить возможную температуру нагревания, ведь в таком случае пленка подплавится, а клей приобретет белый цвет.
Видео: как приклеить тонировочную полосу
Какой предусмотрен штраф за несоблюдение норм
Если инспектор выявит нарушения, связанные с тонировкой, то он может выписать штраф в размере 500 рублей.
Но водитель должен понимать, что и на это взыскание также распространяется период льготного погашения штрафа длительностью в 20 дней с момента получения протокола.
Если он оплатит штраф в этот период, то необходимо будет оплатить всего лишь 50% суммы взыскания.
Власти обсуждают вопрос повышения взыскания за тонировку уже несколько лет, и планируют наказывать водителей за первый проступок суммой в 1500 рублей, за вторую поимку с тонировкой — штрафом в 5000 рублей, а за третий раз отбирать права на срок до полугода.
Теоретически, ввести в работу эти нормы планируют уже в 2020 году после всех правок и обсуждений.
Плюсы и минусы
У полосы тонировки, предназначенной для лобового стекла, есть как свои плюсы, так и недостатки:
Позитивных сторон достаточно много: |
|
Но вместе с тем, тонировочные пленки имеют и ряд минусов, которые исходят из законов и особенностей материала: |
|

Можно ли нанести жесткую съемную тонировку своими руками, читайте здесь.
Какова цена электрохромной тонировки в Москве, смотрите здесь.
Тонировка на лобовое стекло в виде полосы используется тогда, когда водителю не требуется цельное тонирование, или он не хочет терять видимость ночью.
Стоимость такого элемента достаточно невысока, одновременно с этим такая тонировка качественно защитит от солнца, а также ее очень просто нанести даже неподготовленному человеку.
Это делает полосу на лобовое стекло хорошим выбором и популярным вариантом среди многих автомобилистов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.