Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.
Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2020 году и как это возможно сделать.
Важная информация
Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:
- присадки в массу стекла на этапе его производства;
- использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
- создание слоя напыления на стекле;
- съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.
Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.
Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.
Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.
Основные понятия
В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.
Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.
Термин | Значение |
ГОСТ | Стандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства |
Тонировка | Процесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ |
Тонировочное напыление | Вид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры |
В чем преимущества затемненных машин
Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.
Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:
Солнце меньше проникает в салон | Что летом не позволяет ему прогреваться до критической температуры, а также тонировка является препятствием для выгорания материалов салона |
Внутренняя часть автомобиля | Становится менее видимой, что позволяет защитить его от воров, а также избежать излишнего внимания, которое обычно может быть в случае с прозрачными стеклами |
Риск ослепления | От солнечных лучей или фар встречных автомобилей уменьшается в разы, если на машине установлена тонировка |
Действующая нормативная база
По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.
При этом в ГОСТ 32565-2013 указывается необходимое значение светопропускаемости, которое должно присутствовать у автомобильного стекла.
Там говорится о том, что ветровое и передние боковые стекла должны пропускать 70 и более процентов света, но все остальные стекла, которые не связаны с обзором водителя, могут быть затемнены больше.
Заднее и боковые задние стекла могут затемняться даже на 100%, но следует соблюдать требование, связанное с наличием двух боковых зеркал заднего вида.
Зеркальная же тонировка запрещена в любой зоне, поскольку достаточно сильно угрожает безопасности других водителей.
Если же водитель допустил излишнее затемнение стекол, к примеру при нарушении технологии или сознательном тонировании с нарушениями, то к нему применяется наказание.
Оно прописано в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 12.5.
В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.
Но следует сказать, что такой вывод возможен только после проверки специальным прибором и при сухой погоде.
Особенности выполнения
Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.
Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.
При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.
Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.
Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.
Процедура нанесения
Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.
Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.
Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.
Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.
Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.
Далее, как и при любой тонировке, следует позаботиться об очищении поверхности от жировых пятен, грязи и пыли. Если необходимо, то стекло также полируется, и только затем размещается в вакуумной камере.

Про тонировку лобового стекла атермальной пленкой, читайте здесь.
Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.
Какая цена услуги в Москве
В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.
К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.
Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.
Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.
Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.
Можно ли сделать тонировку напылением своими руками
Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.
Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.
Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.
Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.
Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.
Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.
Видео: хромирование керхером (хим металлизация) стекло
Как можно убрать пленку
Если говорить о том, что проще убрать — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.
Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.
Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.
Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.
И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.
Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.
Есть ли недостатки данного покрытия
Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.
Так, у такой тонировки можно выделить:
Большую трудоемкость | Для нанесения слоя требуется снять все стекла, а это замедляет процедуру тонировки и конечно увеличивает стоимость работы мастеров |
Неизносостойкость | По сравнению с более современной плотность, напыленная тонировка вполне может быть поцарапана песчинками, а также при открытии и закрытии стекол |
В зимнюю пору вокруг обогревательной системы | Могут появиться морщинки, ведь металлические нити нагрева и напыление на стекле несовместимы |
Тонировка напылением является несъемной | — |

Можно ли использовать тонировку пленкой Инфинити с 35-ти процентами, читайте здесь.
Хотите узнать, как правильно клеить тонировку, смотрите здесь.
Таким образом, подобная тонировка является достаточно качественной, но при этом имеет и много недостатков, из-за которых почти не используется.
Ведь существует пленка, которая более износоустойчива, а при качественном образце даже защищает автомобиль, повышая прочность стекла и изоляционные качества.
При этом нельзя сказать, что однозначно напыление на стекло будет плохим выбором, напротив, это дело вкуса и вариант, который имеет право на жизнь.
Кроме многих способов тонирования автомобильных стекол также существует напыление, которое заключается в нанесении металлизированного слоя.
Оно должно выполнять на специальном оборудовании и с использованием материалов, но только таким образом может быть обеспечено качество.
Если же процесс нарушится, то вполне можно получить облезающую тонировку и потерянные средства.