Чтобы затемнить стекла своего авто с использованием пленки, имеет смысл подробно освоить особенности тонировки своими руками.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Однако особых подводных камней эта процедура не таит, но, если дернуть рукой в ненужный момент либо не вычистить поверхность стекла по-настоящему тщательно, тонировка не получится такой, как в салоне.
Важные сведения
Тонировка — покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты— напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).
Тонировка дает целый ряд преимуществ, с ней автовладелец меньше чувствует холод зимой и особенно жару летом, окружающему миру его не видно в салоне, а он не слышит окружающий мир.
В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.
Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая — бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.
Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.
Перед наклейкой пленки требуется обзавестись набором инструментов. В целом они элементарны, большинство из них есть почти во всех домах. Требуется позаботиться, чтобы нож был по-настоящему острый.
Снятие пленки — также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.
Основные понятия
Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный — с применением пленки.
Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.
В качестве тонировочной пленки рассматривают продукты, которые имеют показатель затемнения не менее 60% и не более 90%, если он менее, то пленка декоративная, а не тонировочная.Толщина покрытия должна составлять 60–380 мкм. Пленка должна состоять из 7–9 слоев.
Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.
При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.
В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.
Ее предназначение
Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.
В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:
Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто | Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины |
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению | Которое является вредоносным |
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей | Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой — меньше энергии уходит из него |
Закрывается визуальный доступ | К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто |
Законодательная база
К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в «Правила дорожного движения», одобренные постановлением правительства;
- технический регламент Таможенного союза — ТР ТС 018/2011, носящий название, «О безопасности колесных транспортных средств»;
- ГОСТ 32565-2013, который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
- Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.
Как тонировать машину своими руками
Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.
Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.
Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.
Какую пленку выбрать для стекол (съемная)
Если вести речь о стандартной тонировке, то у автовладельца есть выбор между китайскими изделиями (в среднем 2,5–3,5 тысячи рублей за рулон) и американскими (между 10 и 20 тысячами).
Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.
Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы китайской тонировки короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.
Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.
При этом пленка может быть разноцветной, поэтому у автовладельца есть возможность найти вариант с расцветкой под кузов машины. В частности можно отыскать желтую, красную, синюю и другие цвета.
Альтернатива — съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.
Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.
Еще один вариант — это электротонировка. Своими руками ее осуществить уже невозможно, так как сама пленка покупателям недоступна. Требуется обратиться в автомастерскую.
Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.
Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале — Duo Glass).
Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.
Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.
Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.
Инструменты, которые понадобятся
Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:
- инструменты для удаления стекла из проема;
- нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
- скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
- шпатель;
- маркер с острием как можно меньшего диаметра;
- детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
- фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
- скотч;
- ветошь или тряпка;
- опрыскиватель.
Подготовка автомобиля
Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки — со снятым стеклом.
Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.
После снятия стекла советуют проводить работу в таком месте, где нет сквозняка, мало пыли, а также не слишком холодно и не слишком жарко. Удачным решением будет ванная комната.
Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.
В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.
По этой причине уже после того, как поверхность тщательно помыли, ее тщательно обрабатывают скребком. Заменой ему может стать обычная опасная бритва.
Далее производят раскройку полотна. Стекло размещают на поверхности, вверх должна глядеть именно та сторона, которую будут тонировать.
Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.
Это либо производят с использованием раствора моющего средства, который наносят на поверхность стекла, либо же посредством фиксации с помощью специальных магнитов.
Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.
Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.
Далее приступают непосредственно к наклейке.
Какой порядок работ
Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.
Скотч отделяет подложку от тонировки. После этого два полотна постепенно разводят, при этом на саму пленку наносят раствор моющего средства, призванный помешать ей вновь соединиться с тонировкой.
Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.
В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

О тонировке пленкой Люмар, читайте здесь.
Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.
Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.
Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.
После этого снимают сантиметровый излишек полотна. Эту процедуру также производят очень острым ножом. Не слишком острый нож с задачей не справится, в итоге пленка будет повреждена.
Далее следует вторая, более длинная сушка, которая длится уже сутки. В этот период окно полностью высыхает.
Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.
После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.
Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.
Видео: инструкция затемнения самостоятельно
Как снять пленку в домашних условиях
Снятие пленки в домашних условиях производится двумя методами. Первый осуществляется при нагреве, второй — без нагрева.
В обоих случаях необходимо действовать с максимальной осмотрительностью, лишь в этом случае удастся избежать повреждения стекла.
При работе с нагревом действуют с помощью фена, либо промышленного, либо обычного для домашнего пользования. При этом требуются две пары рук.
Один человек разогревает оконное полотно, при этом расчет на то, чтобы повысить температуру до 40о, в этом случае подплавится клей, но не пленка. Избежать плавления последней можно, не нагревая стекло сильнее этого показателя.
После прогревания в течение определенного промежутка край тонировки поддевают ножом и разделяют с самим окном, оттягивая его не слишком быстро.
При резких движениях можно оторвать часть полотна, а оставшееся снова прилипнет к стеклу. При точных действиях полотно полностью отсоединяют.
Второй вариант (без нагрева) означает следующую очередность операций. Прежде всего, ножом от стекла отделяют край тонировки.
И далее его медленно оттягивают, при этом на освободившуюся площадь наносят раствор мыла или моющего средства. Таким образом продолжают, пока полотно не отделится.
В обоих случаях любые остатки клея с поверхности удаляют скребком (либо также опасной бритвой). В завершение с использованием ацетона или очистителя убирают те фрагменты, которые не удалось с использованием скребка.
Преимущества и недостатки
Популярность тонировки обусловлена тем, что у нее имеется масса плюсов. Одновременно этот способ оформления стекол обладает и минусами.
Среди свойств, которые делают тонировку популярной:
Прочность | Дающая возможность в числе прочего защитить лицо и другие части тела человека, стекла из-за тонировки при аварии не полетят в водителя и пассажиров, она задержит осколки и при прямом ударе в нее тяжелым предметом |
Защита от солнечной радиации | Вследствие чего лето можно избежать нагрева обстановки в салоне авто, в частности поверхности темных тонов при обычных стеклах могут раскалиться до 800 |
Теплозащита | Зимой тонировка напротив не выпустит тепло из салона |
Защита от шума | В тонированной машине заметно менее слышен мощный уличный гул |
Визуальная недоступность салона для всех находящихся вне его | В частности, они не увидят ценные вещи, если они оставлены в салоне (рисковать, взламывая тонированную машину наугад, готовы немногие), также обстановка внутри авто будет более психологически комфортной для тех, кто не любит быть на виду |
Улучшенный внешний вид | Тонировка по общему ощущению придает автомобилю некую элегантную агрессию |
К недостаткам тонировки причисляют:
Появляющиеся затруднения при вождении в ночное время | В том числе зимой, когда темное время суток длиннее, водителю сложно встать на парковочное место задним ходом, да и в потоке он может видеть в тонировке лишь свое отражение |
Ухудшение обзора для водителей | Следующих за обладателем тонированного авто, они хуже видят тех, кто перед ним; как известно, водителю требуется при вождении ориентироваться не на одну, а на несколько машин, едущих впереди, в итоге если перед водителем тонированного авто затормозят, то едущий за ним увидит только его торможение, и времени на реакцию может не хватить, что приведет к ДТП |
Относительная сложность осуществления тонировки машины | Профессионалом тут быть не требуется, но если допустить ошибку либо просто действовать неаккуратно, то покрытие получится некачественным, будет плохо выглядеть |
Отдельно стоит отметить, что инспекторы ГИБДД негативно относятся к тонировке. Они склонны придираться к этому покрытию и по возможности взимать штраф с автовладельцев.

Интересует вопрос, какая цена гелевой тонировки, читайте здесь.
Можно ли наносить желтый цвет на тонировку фар, смотрите здесь.
Таким образом, осуществить тонировку окон авто своими руками безусловно возможно, однако автолюбителю потребуется набор инструментов и внимательность.
При соблюдении всех правил он получит покрытие, вполне сопоставимое с выполненным в мастерской.
Также сравнительно несложно снять отслужившую свое пленку, но и в этом случае владельцу авто требуется действовать в соответствии с процедурой.