В страховании есть возможность получить скидку, если водитель автомобиля не допускает аварий и соответственно — не становится причиной страховых выплат.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Ее уровень зависит от КБМ — класса бонус-малус, который повышается в случае аварий по вине водителя и понижается, если за год ДТП не было.
В некоторых ситуациях коэффициент может обнулиться, и для этого есть ряд причин. В таком случае следует знать, как правильно написать заявление на восстановление КБМ в 2020 году.
Общие сведения
КБМ был введен в сфере страхования, чтобы уменьшить риски страховых компаний, связанные с недобросовестными водителями, часто попадающими в аварии.
Одновременно с этим, водители поощряются за безопасное вождение и отсутствие аварий, и с каждым годом для них цена страховки снижается в разы.
Чтобы заслужить это, не нужно заполнять дополнительных бумаг или подписывать соглашений, поскольку начисляется КБМ в автоматическом режиме.
Всего существует 15 классов, причем изначально человеку присваивается 3-й класс, который имеет коэффициент 1 и позволяет приобретать страховой полис за полную стоимость.
Далее следует 10 классов в сторону уменьшения коэффициента, а также четыре коэффициента отрицательного значения, минимальным из которых является М.
Таким образом, положительные значения снижают стоимость страхового полиса, а отрицательные наоборот — повышают ее цену, при высоких значениях размер повышения может достигать двух раз.

Фото: таблица КБМ
Основные понятия
Для того, чтобы разобраться в вопросе КБМ и его восстановления, следует ознакомиться с основными понятиями сферы, которыми оперируют специалисты, и которые вполне могут встретиться в документах.
Они дадут возможность понять, что такое КБМ, а также в каком случае он может повышаться или понижаться.
Термин | Значение |
КБМ (Класс бонус-малус) | Понятие в страховой сфере, которое предполагает назначение определенного класса человеку, застраховавшему автомобиль. Каждому классу соответствует определенный коэффициент, согласно которому выполняется определение стоимости полиса. КБМ может как понижать цену, так и повышать ее, повышаясь за безаварийное вождение на протяжении года |
РСА (Российский союз автостраховщиков) | Организация некоммерческого характера, которая объединяет страховые компании, занимающиеся страхованием автомобилей. Члены этой организации занимаются взаимопомощью, защищают права компаний в судах и помогают в выплате компенсаций, а также взаимодействуют с клиентами по разным вопросам |
Заявление | Документ, который пишется в организацию или конкретному должностному лицу с целью уведомления о чем-либо или просьбы. К примеру, существует заявление на отпуск, прием на работу либо увольнение, выплату компенсаций и назначение льгот |
Причины обнуления скидки
Информация о КБМ водителя, и как следствие — скидке, присутствует в единой базе РСА, куда ее передают страховые компании.
И если коэффициент стал стандартным, хотя аварий не было, это будет поводом для разбирательства и выяснения причин, по которым класс мог уменьшиться.
Но при этом существуют и законные причины, по которым коэффициент в Росгосстрах мог сброситься, среди них:
Совершенные ДТП на протяжении года | В которых водитель был признан виновным |
Переоформление полиса с ограниченного | Которым может пользоваться несколько водителей, на неограниченный, который дает право пользоваться автомобилем любому |
Приобретение нового автомобиля | Вследствие чего КБМ обнуляется, поскольку для его сохранения данные водителя и машины должны совпадать |
Было заменено водительское удостоверение | — |
Перерыв в страховании | Более одного года |
Намеренное нарушение правил сотрудниками страховой компании | При которых данные клиента не вносились в базу данных |
Какими нормативными актами регулируется
В России существует закон, который оговаривает процедуры страхования и особенности этого процесса на федеральном уровне.
Так, правовой акт 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” оговаривает, какие компании могут предоставлять услуги страхования, в каком порядке выплачиваются компенсации и каким образом могут быть защищены права людей.
Если людям был причинен ущерб, то вопрос стороны, оплачивающей его возмещение, также оговаривается в этом законодательном акте.
Коэффициенты, которые применяются в Российской Федерации касательно стоимости страховки, оговорены в правовом акте, выпущенном Банком России.
Он фигурирует под номером 3384-У и названием “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
Таким образом, существует специальная таблица в приложении 2 к этому Указанию, в которой сказано, как именно присваивается КБМ и каким образом изменяется в зависимости от срока страхования и количества ДТП.
Что нужно знать
Для того, чтобы эффективно возобновить КБМ в Ресо Гарантия и восстановить это значение до причитающихся величин, следует разобраться в законодательном вопросе, а также том, какие документы потребуются для этой процедуры.
Кроме того, важно также подготовиться теоретически к процедуре подачи заявления, и кроме того, обязательно следует понимать, что может помочь, если на жалобу никто не обращает внимания.
Ведь существуют специальные организации, которые могут помочь клиентам в отстаивании их прав и восстановить их значение КБМ.
В каких случаях требуется возобновление
Восстановление показателя КБМ может потребоваться во всех вышеперечисленных случаях, кроме тех, которые связаны с авариями.
Решить вопрос с изменением КБМ можно в ситуациях при смене водительского удостоверения, ошибки страховых специалистов, ликвидации предыдущей компании.
Также есть вариант с путаницей, возникшей при нахождении в нескольких полисах страхования, помочь исправить такую ситуацию тоже может помочь обращение либо в страховую фирму, либо же в организацию, которая занимается помощью в страховании, а также курирует работу подобных компаний.
Именно в таких ситуациях показатель КБМ смогут исправить и довести до того уровня, который был изначально предусмотрен в Ингосстрах.
Конечно, потребуется документация, доказывающая, что коэффициент на самом деле был выбран неверно, и его можно поменять на действительно существующий.
Только при предоставлении всех доказательств есть вариант, что класс водителя восстановят и он сможет пользоваться положенной по закону скидкой.
Какой пакет документов, потребуется собрать
Для того, чтобы восстановить КБМ, будет нужно не только заполнить бланк заявления на восстановление КБМ, но и предоставить определенный перечень документов, по которым можно сделать вывод об истории страхования и аварийности водителя.
Среди таких бумаг:
- водительское удостоверение;
- паспорт гражданина РФ;
- полисы ОСАГО за предыдущие годы;
- копии водительских прав всех вписанных в полис водителей;
- справка из страховой компании об отсутствии выплат;
- документ из ГИБДД о безаварийности за определенный период.
Именно эти документы могут помочь правильно потребовать возврата прежнего КБМ и доказать, что у человека есть на это основания.
При этом следует изначально подавать копии или отсканированные документы, а восстановление доступно как при личной подаче заполненного заявления и документов, так и через интернет-сайты.
Как правильно составить заявление в страховую компанию о восстановлении КБМ (образец)
Заявление на восстановление КБМ часто составляется в свободной форме, поскольку страховые компании предусматривают вольные трактовки подобных документов.
Однозначно в шапке нужно указать адресата, которому направляется обращение, а также организация, которая выступает страхователем подателя.
В теле заявления пишется ситуация, указывается серия и номер полиса ОСАГО, согласно которому подается претензия, а также размер страховки и класса, который принимался при расчете.
Далее следует указать, на протяжении скольки лет водитель ездил безаварийно, и на какой, согласно его представлениям класс он рассчитывает.

О расчете КБМ по базе РСА, читайте здесь.
Кроме того, указывается просьба проведения перерасчета КБМ и соответственно, возврата излишне уплаченных средств, а также необходимость изменения в полисе ОСАГО согласно представленным данным.
Отдельно ставится просьба направить ответ на конкретный адрес, и подается список приложений, который должны помочь в установлении истины.
Чтобы правильно сделать заявление на возврат КБМ по ОСАГО, образец обращения точно потребуется.
Срок рассмотрения
Обращение клиента в страховой компании Согаз должны рассмотреть за 30 дней, это тот крайний срок, который отведен организациям по закону, и после которого человек имеет право обратиться в вышестоящие организации.
Превышать его никто не имеет права, но следует позаботиться, чтобы на втором экземпляре заявления стояли печати и даты, подтверждающие дату принятия обращения в работу.
Только таким образом человек сможет подтвердить просрочку и идти в вышестоящие инстанции, которые способны изменить ситуацию.
Видео: почему важно и нужно исправлять КБМ
Куда следует обратиться с жалобой, если время принятия решения истекло
Если 30 рабочих дней истекли, а ответа от страховой компании нет, то это значит, что необходимо обращаться в более серьезные организации, которыми являются РСА и Центральный банк Российской Федерации.
Кроме того, можно попробовать обратиться туда, даже если из страховой компании пришел отказ в возврате, но мотивировать его специалисты ничем не смогли. В такой ситуации составляется обращение по установленной форме.
РСА
Российский союз автостраховщиков — это та организация, которая действительно может помочь восстановить КБМ, если он не восстанавливается из-за нарушений страховщиков.
Поскольку это крупное объединение, состоящее из страховых компаний, то у них есть свои рычаги влияния на отдельные фирмы.
Следует указать в шапке, что заявление направляется в РСА, причем указывается ФИО и точный адрес подателя для получения ответа.
В самом заявлении пишется название компании и просьба разобраться в ее действиях. Ставится дата рождения заявителя, информация о водительском удостоверении, а также паспорте гражданина РФ.
Кроме того, указывается также номер действующего и предыдущего полиса ОСАГО, и также описывается ситуация, при которой страховая компания не выполнила своих обязательств и не приняла мер по исправлению КБМ.
Центробанк
Если не помогло и обращение в РСА, то следует писать заявление в Центральный банк Российской Федерации, который выступает регулятором страховой сферы.
В нем нужно указать те же данные, что и в обращении к РСА. Все сроки ответов такие же — 30 рабочих дней, причем Центробанк помогает в большинстве случаев, но существуют и ситуации, в которых они бездействуют.
Именно тогда следует писать уже в прокуратуру и суд, чтобы они помогли установить правду, вернуть положенный водителю КБМ и излишне уплаченные средства за страховку.
Организации, которые курируют страховые компании, и сами заинтересованы в помощи клиенту, поскольку могут наказывать страховщиков за неправомерные действия.
Это возможно, если будет достаточное количество обращений, свидетельствующих о недобросовестности компании.
В любом случае, нужно предоставлять максимально возможное количество документов, свидетельствующих о действительном классе человека, а также формировать свои требования корректно и лаконично.

Про медосвидетельствование на алкоголь, читайте здесь.
Интересует вопрос, как восстановить КБМ в базе РСА, смотрите здесь.
Если у водителя обнулился КБМ, при этом аварий он не совершал, то следует заняться его восстановлением.
Для этого сначала нужно обратиться в страховую компанию, а если та бездействует, то в Российский союз автостраховщиков и Центробанк.
Эти действия помогут не только вернуть положенный водителю класс, но и излишне уплаченные средства, которые могут быть переведены на счет, а могут быть зачислены в будущие платежи по полису.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.