Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно

Особенности железнодорожных переездов (ж/д)

Автомобильные дороги, как в России, так и в других странах, часто пересекаются, но есть и зоны, в которых встречаются железнодорожные и автопути. Они называются железнодорожными переездами и отличаются опасностью для всех участников движения, ведь поезд может ехать с большой скоростью, и для торможения ему потребуется достаточно большая дистанция, а машины, в свою очередь, не отличаются высокой прочностью и от столкновения с составом попросту уничтожатся. Поэтому особенности железнодорожных переездов (ж/д) следует знать каждому водителю и принимать во внимание во время перемещения по ним.

Важные сведения

На дороге важно соблюдать правила и конечно поддерживать автомобиль в полном порядке, чтобы избежать выхода из строя систем и последующей аварийной ситуации.
За все нарушения, которые могут быть допущены автомобилистами и водителями прочего транспорта, их могут наказать по закону, оформив протокол и назначив не только штраф, но и запретив вождение автомобиля на определенный срок.
В отношении переездов можно сказать, что соблюдая правила, водитель может уберечь как себя, так и пассажиров, не только от наказания, но и гибели, поскольку столкновения машин и поездов заканчиваются чаще всего именно так.

Что это такое

На пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей создаются специальные переезды, представляющие собой специально оборудованную зону, которая оповещает водителей о приближающемся составе.
Переезд оборудуется ограничителями в виде барьеров или ставится противотаранное устройство, которые не позволяют проезжать автомобилям.
Дополнительными техническими средствами будут светофоры и автоматические переездные сигнализации, сообщающие водителям о необходимости притормозить возле переезда и дождаться проезда поезда. По периметру переезда также может осуществляться установка сигнальных столбиков со светоотражателями.

Его назначение

Организация переезда необходима затем, чтобы позволить автомобилям безопасно перемещаться через рельсы, без угрозы столкновения или создания аварийной ситуации. Пока нет поезда, переезд работает в штатном режиме, но как только он активирует механизм оповещения или дежурный видит приближение — все системы активируются, закрываются шлагбаум и с этого момента движение по зоне запрещено. Таким образом, правильно оборудованный переезд минимизирует возможность возникновения аварии, а также дает водителям время завершить все маневры и остановиться для пропуска железнодорожного транспорта.

Действующая правовая база

Все знаки, которые устанавливаются на дороге к переезду, содержатся в Правилах дорожного движения в соответствующем разделе.
Кроме того, требования к оборудованию такого перекрестка также можно увидеть в этом своде норм и правил, также там есть и рекомендации по поведению водителей, которые необходимо выполнять, чтобы движение производилось без нарушений и в полном соответствии всем нормативам. Чтобы узнать обо всех знаках и их значении, следует обращаться именно к ПДД, таким образом, водитель получает необходимые знания и может без нарушений двигаться по дорогам общего пользования.
А вот за нарушение правил проезда, несоблюдение требований знаков и разметки полагается наказание. Инспектор выбирает его, исходя из Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
К примеру, в статье 12.10 находятся практически все проступки, которые могут быть зафиксированы на железнодорожном переезде и повлечь за собой соответствующее наказание. Таким образом, именно согласно КоАП РФ выбирается мера воздействия на водителя, а также квалифицируется нарушение в целом.
Еще существует инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, которая предназначена для ответственных лиц и обычным водителям будет малоинтересной.

Ж/д переезд

Чтобы понимать, как необходимо действовать на железнодорожных переездах, следует разобраться, какие их виды существуют, какое на них необходимо устанавливать оборудование, и каким образом следует пересекать такие зоны по установленным правилам. Необходимо понимать и то, какое наказание будет назначено инспектором, который обнаружит нарушение и сможет запротоколировать его. Обязательно следует знать, что переезд — зона повышенной опасности, и действовать на нем нужно соответственно, не допуская оплошностей и соблюдая все предусмотренные законодательством правила.

На какие категории подразделяются

Прежде всего классификация железнодорожных переездов формируется по признаку пользования, они могут быть общими и необщего. Общие переезды используются всеми участниками движения, а второй тип устанавливается для конкретных предприятий и прочих ограниченных пользователей для скорейшей доставки. Есть разделение переездов по интенсивности движения поездов и автомобилей, в общем их может быть четыре типа.
Самые малозагруженные зоны обозначаются цифрой 4, а далее в сторону увеличения идут те переезды, которые пропускают больше поездов и машин в сутки.
Кроме того, также есть переезды регулируемые и нерегулируемые, и если первые предусматривают установку специальных шлагбаумов, светофором или работу дежурного, то вторые не имеют такого оснащения, и обычно не отличаются загруженностью. При проезде небольших переездов, которые не регулируются, следует основываться только на личных наблюдениях и осторожности.

Чем должны быть оборудованы

В идеале регулируемые типы переездов должны оборудоваться заградительными устройствами, к примеру шлагбаумом или противотаранным механизмом, светофором, который будет загораться при приближении поезда, а также звуковой сиреной, срабатывающей при запрете на проезд. Кроме того, каждый переезд должен иметь качественное дорожное покрытие и резинокордовые настилы железнодорожных переездов, чтобы сгладить перепады высот и исключить возвышение рельсы над асфальтом. Таким образом, правильное оборудование переезда позволяет не только сделать пользование ним более безопасным, но и комфортным для водителей.

Действующие знаки при приближении к перекрестку

На отдалении от переезда, примерно в 150-ти метрах устанавливается знак, информирующий водителей о том, к какому перекрестку они приближаются.
Если на переезде работает шлагбаум, то треугольный знак с красной каймой, на котором изображен забор, даст понять это, а вот когда шлагбаума не предусмотрено, то знак будет изображать паровоз. Имеются знаки, дающие понять, сколько путей на переезде. Они имеют вид перекрещенных по диагонали линий, обозначая один путь, а если их два, и под перекрещенными полосами есть галочка, то значит на переезде оборудовано два пути. Прямоугольный знак, на котором размещено от трех до одной полосок, информирует о том, сколько осталось до переезда, таким образом водитель может рассчитывать скорость и вовремя останавливаться, не нарушая порядок проезда.
Дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Какая высота контактного провода на данной переправе

Несмотря на то, что общими правилами установлена высота подвеса контактного провода на перегонах и ж/д станциях на уровне 5,75 метров, на переездах требования к ней более жесткие. Так, во избежание обрыва и создания аварийной ситуации, провод вешается на уровне 6-ти метров, при этом проезд транспортных средств выше 4,5 метров осуществляется только по разрешению и при контроле ответственных по участку железной дороги, чтобы не допустить обрыва электросети.

Общие правила проезда, действующие в Российской Федерации

В России действуют определенные правила преодоления переездов, которые необходимо выполнять, чтобы избежать аварий и парализации движения. В идеале за этим должны следить сотрудники ГИБДД, но и сами водители должны понимать, когда они могут пересекать переезд, а когда это полностью запрещено и может привести к столкновению машины с поездом.

Разрешено

Если на переезде установлен определенный светофор, который имеет несколько цветов, а именно красный и бело-молочный, то двигаться можно только в случае, когда горит белый свет.
Если же только одно цветовое выражение, то можно передвигаться тогда, когда выключено красное освещение. Опять же, когда светофора нет, шлагбаум поднят, и дежурный, он же регулировщик, не подает явных знаков остановки, то проезжать можно.
А вот при нерегулируемом переезде двигаться можно только тогда, когда поезда нет в пределах видимости и поэтому угрозы столкновения не создается.
А поезд может проезжать, если дежурные и рабочие поднимают палочки специального образца, что свидетельствует о нормальной обстановке.

Запрещено

Запрещается движение в тех случаях, когда светофор горит красным светом, шлагбаум опущен, или дежурный сигнализирует о невозможности дальнейшего движения.
Запрет начинает действовать, когда сигнал только начал работать, а шлагбаум — опускаться, но если в этот момент водитель находится на переезде, то ему необходимо завершить маневр, а чтобы не допустить повреждения автомобиля барьером, который опускается, необходимо остановиться сразу же, когда начал подаваться звуковой сигнал или мигать светофор.

Меры предосторожности

Общими мерами предосторожности будет, конечно же соблюдение Правил дорожного движения. Нельзя ни в коем случае превышать установленный лимит скорости во избежание неожиданной активации сигналов. Необходимо, несмотря на разрешающие позиции и сигналы, все равно осматривать пути в обоих направлениях в пределах видимости, чтобы исключить неисправность сигнализации и движение поезда, это и будет ответом на вопрос, как проехать переезд.

Какой предусмотрен штраф за несоблюдение правил (нарушение)

Если водитель проехал на запрещающий сигнал, при закрытом или закрывающемся шлагбауме, а также им была допущена остановка или стоянка непосредственно на путях, то такое нарушение наказывается либо штрафом в 1,5 тысячи рублей, либо же инспектор лишает водителя прав на срок от трех месяцев до полугода.
В случае с обгоном, совершенным в запрещенной для этого стометровой зоне около переезда, нужно будет заплатить уже 5000 рублей, либо предусмотрено лишение прав на 4-6 месяцев. Наказание за стоянку в зоне переезда, но не на нем, составляет всего 500 рублей, но допускать это все же нежелательно.

Часто задаваемые вопросы

При преодолении переезда следует разобраться с вопросами, которые чаще всего возникают при использовании такого перекрестка. Необходимо понимать, как могут фиксировать нарушения сотрудники ГИБДД, куда можно отправить обращение по поводу ненадлежащей работы переезда или инспекторов, а также что нужно будет делать в случае, если остановка возле переезда или прямо на нем была допущена, причем по независящим от водителя обстоятельств.

Какая должна быть скорость

Скорость движения при приближении к переезду должна быть такой, чтобы водитель мог комфортно проехать рельсы.
Следует замедлиться примерно до 20-30 км/час и пересекать переезд уже при такой скорости, которую можно еще больше снизить, чтобы уменьшить ущерб.
Проезжать необходимо на пониженной передаче, чтобы был запас тяги, а также соблюдение такого скоростного режима позволит остановиться в случае экстренной ситуации.

Можно ли разворачиваться перед ним

В Правилах дорожного движения сказано, что разворот не допускается непосредственно в зоне переезда, границы которой определены шлагбаумами, а если их нет — то знаками, указывающими на количество путей, именно они ставятся на месте барьеров.
А вот до ограничителей и сразу после них разворот разрешен, но только если это место просматривается с расстояния не менее 100 метров в обоих направлениях и видимость не ограничена погодными условиями, а ширина позволяет сделать это без проблем.
Поэтому, если даже возникли споры о том, можно ли разворачиваться перед переездом, можно отметить, что это разрешено, и наказать за такой маневр никто не может.
Расстояние до железнодорожных путей

Фото: расстояние до железнодорожных путей

Есть ли камеры на данной территории

Как и на прочих дорожных зонах, камеры на железнодорожных переездах размещаются, но не повсеместно, хотя к этому и стремятся. Если они все же смонтированы, то в их задачи входит фиксация нарушений проезда, к примеру игнорирование запрещающих сигналов или прочих правил преодоления, которым может быть даже остановка на путях из-за возникшего впереди затора, ведь водитель должен убедиться в том, что он сможет переехать рельсы без остановки, если маневр все же начат. Есть и веб камеры онлайн, позволяющие отслеживать обстановку на переездах. Видео: движение через железнодорожные пути

Что делать водителю при вынужденной или аварийной остановки

Обязательно следует разобрать, как обязан действовать водитель в экстренных ситуациях, а в зоне переезда это чаще всего остановка непосредственно на путях по причине аварии или застревания, но имеет место и поломка именно на рельсах. Поэтому, чтобы не столкнуться с поездом, следует разобраться, как необходимо действовать в таких ситуациях, и каким образом можно заставить поезд остановиться, а также что делать, если сигнализация горит красным, но поезда не едут.

Перед переправой

Если авария или поломка произошли непосредственно перед переездом, то прежде всего нужно попытаться сдвинуть автомобили с дороги, когда они мешают проезду других транспортных средств. Перед этим нужно сфотографировать все автомобили, их расположение и повреждения, а также вызвать сотрудников ГИБДД. Если же автомобиль не мешает проезду, то следует включить аварийную сигнализацию и выставить красный треугольник, который должен быть у любого водителя как раз на случай непредвиденной остановки.
Знак аварийной остановки

Фото: знак аварийной остановки

На рельсах

Намного серьезнее ситуация становится, когда автомобили попадают в аварию на самом переезде, это может происходить по причине несоблюдения дистанции или скоростного режима.
Еще часто можно увидеть, что на переезде машины останавливаются по причине поломки или банального застревания, но во всех случаев возникшую проблему следует оперативно решить, поскольку состав может прибыть в любую секунду. Легче всего, если на переезде есть дежурный, он поможет если не сдвинуть автомобиль с рельс, то предупредить машиниста о препятствии на пути и помочь затормозить без столкновения.
Но если его нет, следует действовать более решительно. Прежде всего нужно попытаться освободить машину, если она застряла, можно рискнуть и воспользоваться буксиром, или привлечь других водителей для того, чтобы оттолкнуть ТС.
Одновременно с этим следует послать по возможности двух людей по разным направлениям рельс, на расстояние не менее километра, чтобы они могли подать поезду сигнал в виде кругового движения руки или тряпки днем, фонаря или факела — ночью, что предупредит его о препятствии. Если есть возможность отправить только одного человека, это должно быть направление с худшей дальностью обзора, но сам водитель должен при этом не только пытаться освободить машину, но и постоянно подавать знаки бедствия — один длинный гудок и три коротких, чтобы это мог услышать машинист или другие автомобилисты.

Куда следует жаловаться

Если в работе переезда наблюдаются недостатки, например светофор горит красным, но поезда не едут, либо опущен шлагбаум, то следует пожаловаться в РЖД, ведь если на переезде есть дежурный, то он скорее всего уже отправил сигнал руководству или лицу, которое знает технологический процесс на разборку оборудования.
А вот на состояние дорог лучше жаловаться сразу в ГИБДД, РЖД, местную администрацию и даже прокуратуру.
Ведь зону ответственности за состояние асфальта и рельс, а также переезда в целом определить самостоятельно достаточно сложно, а так можно добиться наиболее точного установления виновника и исправления ситуации с переездом. В любом случае, если на переезде есть дежурный, то следует прежде всего обратиться к нему и сообщить о проблеме, в таком случае он может не только сообщить о неполадке, но и перейти на ручной пропуск автомобилей, что поможет избежать многочасовых пробок и аварий непосредственно в зоне пересечения. Железнодорожные переезды встречаются достаточно часто, но при этом не все водители знают, как нужно себя на них вести, и каким образом вообще работают переезды. А между тем, чтобы не попасть в аварию или не стать нарушителем, следует только выполнять требования правил дорожного движения и ограничивающих устройств.

Правила проезда железнодорожных переездов

Правила проезда железнодорожных переездов


Железнодорожные переезды являются зонами повышенной опасности для автомобилистов, поскольку по ним проезжают поезда на большой скорости, которые не могут остановиться мгновенно и для этого им в лучшем случае...

- Читать далее -
Штраф за Ж/Д переезд

Штраф за Ж/Д переезд


Многие водители, совершившие нарушение на дороге, задаются вопросом, какой штраф за Ж/Д переезд в 2019 году может быть назначен и как избежать наказания, оспорить постановление и доказать свою невиновность. Наказание...

- Читать далее -
Знак Железнодорожный переезд

Знак Железнодорожный переезд


Железнодорожный переезд может быть снабжен шлагбаумом или иными устройствами регулирования, либо же они могут отсутствовать. В любом случае получить всю требуемую информацию можно благодаря знакам. Главные...

- Читать далее -
Требования к ж/д переездам

Требования к ж/д переездам


Железнодорожные переезды — места, где перемещаются как поезда и локомотивы, так и автомобильный и иной транспорт. Требования к ж/д переездам заключаются в оснащении их надлежащими устройствами (шлагбаумами и иными) и...

- Читать далее -
Штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет

Штраф за переезд железнодорожных путей на красный свет


Штрафные санкции за переезд железнодорожных путей на красный свет — это наименьшее негативное последствие в случае данного нарушения. Водителю крайне не рекомендуется его допускать прежде всего потому, что за него...

- Читать далее -
Знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Знак Железнодорожный переезд со шлагбаумом


Перед тем, как начать водить машину, гражданин проходит обучение, в ходе которого он должен узнать, как обозначен дорожный знак железнодорожный переезд со шлагбаумом в 2019 году, когда нужно остановиться и правильно...

- Читать далее -
Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах


Железнодорожные переезды являются одной из самых опасных зон на дороге, поскольку на них встречаются поезда, которые трудно остановить, и автомобили, водители которых часто нарушают правила, пытаясь проехать через...

- Читать далее -
Остановка перед ж/д переездом

Остановка перед ж/д переездом


Зона железнодорожного переезда является достаточно опасной, поскольку там на высоких скоростях движутся поезда, а автомобилисты постоянно торопятся и даже нарушают правила, чтобы не стоять в ожидании...

- Читать далее -
Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак Железнодорожный переезд без шлагбаума


В России существует большое количество дорожных знаков, которые были созданы для информирования водителей и других участников движения о правилах поведения на дороге и запретах. Жесткие правила установлены в...

- Читать далее -
Светофор на ж/д переезде

Светофор на ж/д переезде


Движение автомобилей по дорогам общего пользования подчинено Правилам дорожного движения, в которых не только оговаривается, каким образом может быть организовано безопасное движение. Отдельным пунктом является...

- Читать далее -
Страница 1 из 212