Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно
Знак Железнодорожный переезд

Дорожный знак Железнодорожный переезд в 2020 году


Железнодорожный переезд может быть снабжен шлагбаумом или иными устройствами регулирования, либо же они могут отсутствовать. В любом случае получить всю требуемую информацию можно благодаря знакам.

Главные моменты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.

Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.

Первоначальные данные

Железнодорожный переезд Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей
Шлагбаум Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения
Устройство заграждения переезда (УЗП) Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути

Основные виды переездов

Классификация переездов производится по нескольким признакам. Две основные разновидности железнодорожных переездов — это регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.

Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.

Кроме того, на переезде этого вида может действовать дежурный, который осуществляет регулирование его пересечения автомобилями путем подачи требуемых сигналов.

Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.

На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.

Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:

Первая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:

  • также с дорогами либо улицами, по которым проходят постоянные маршруты автобусов (как минимум восемь поездо-автобусов), троллейбусов либо трамваев;
  • наконец, если в этом месте имеется пересечение четырех и более главных путей
Вторая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:

  • также их пересечение с улицами или дорогами, на которых имеется автобусной движение, при этом его интенсивность не достигает восемь поездо-автобусов в течение часов пик;
  • кроме того, с улицами, относящимися к городу и при отсутствии на них автобусного движения;
  • с автодорогами, если в максимальном случае через переезд в течение суток может пройти 50 тысяч поездо-экипажей;
  • наконец, если в этом месте пересекаются три главных пути
Третья категория Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:

  • если видимость в месте пересечения оценивается как удовлетворительная, при этом в течение суток максимальная проходимость через это пересечение превышает десять тысяч поездо-экипажей;
  • если видимость в этом месте оценивается как неудовлетворительная, при этом в течение суток наибольшая проходимость выше одной тысячи поездо-экипажей;
  • при этом в обоих случаях такой переезд причисляют к третьей категории, лишь если по иным критериям он не может рассматриваться как относящийся к первой или второй
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами

Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.

Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.

Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.

Особенности знака железнодорожный переезд

Основная особенность знака железнодорожный переезд состоит в том, что он имеет две версии, одну если переезд со шлагбаумом, другую — если шлагбаум отсутствует.

Установлено, что при приближении по дороге вне населенного пункта к переезду любой из этих знаков должен быть продемонстрирован водителю дважды.

Оба варианта знака треугольные, размеры по ГОСТ для знаков подобной формы могут относиться к одному из четырех вариантов — 700 миллиметров, а также 900, 1200 и 1500 миллиметров.

Какие устанавливаются непосредственно перед приближением к ним таблички

Наряду со знаками переезда, о которых речь ниже непосредственно перед приближением к нему требуется установить:

Знак 1.3.1 Если транспортному средству предстоит пересечь железную дорогу с одним путем
Знак 1.3.2 Если ТС нужно будет пересечь железную дорогу с большим количеством путей
Дорожные знаки 1.3.1-1.3.2

Фото: дорожные знаки 1.3.1-1.3.2

На некотором расстоянии от переезда, расположенного вне населенного пункта нужно установить:

Знаки с одной полосой 1.4.1 и 1.4.4 вместе с самим знаком переезда (либо со шлагбаумом, либо без шлагбаума) На расстоянии 50 метров или более до переезда
Знаки с тремя полосами 1.4.3 и 1.4.6 вместе с самим знаком переезда (либо со, либо без шлагбаума) На дистанции 150–300 метров до переезда
Знаки с двумя полосами 1.4.2 и 1.4.5 Между знаками с тремя полосами и одной полосой

Многие пассажиры задаются вопросом, что значат полоски. В действительности все просто: по мере убывания их количества меньше остается и расстояние до путей.

Дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Со шлагбаумом

Знак 1.1, известный как «железнодорожный переезд со шлагбаумом» представляет собой треугольный знак. Он изображает решетку с пересекающимися двумя горизонтальными и пятью вертикальными линиями.

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Фото: знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Без заграждения

Многие хорошо представляют, как выглядит знак «железнодорожный переезд без шлагбаума» с кодом 1.2. Он представляет собой паровоз, из трубы которого идет дым.

Знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Фото: знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Необходимое расстояние до путей

Если водителю требуется произвести остановку по любому из оснований, будь то закрытый шлагбаум, соответствующий сигнал светофора на переезде либо знак дежурного, для него введены следующие нормативы по дистанции:

При наличии на переезде шлагбаума Пять метров от этого устройства
При отсутствии шлагбаума 10 метров от рельса, ближайшего к стороне, с которой он подъезжает

Распространенные правила проезда

Для зоны, в которой дорога пересекает железнодорожные пути, действуют собственные правила.

В частности, там запрещено:

Прежде всего, пересекать переезд Если шлагбаум уже находится в опущенном положении либо опускается в данный момент
Продолжать движение Если светофор переменно мигает либо если включено оповещение звуком
Осуществлять движение задним ходом
Производить разворот непосредственно в данной зоне

Водитель обязан затормозить перед переездов в следующих случаях:

Если со своей позиции он видит Что к переезду приближается поезд, а также локомотив либо дрезина независимо от дистанции от них на момент обнаружения
Если далее точки пересечения путей и дороги возникла пробка Вследствие которой нельзя исключать, что при продолжении движения ему придется на некоторое время остановиться непосредственно на переезде, ему требуется дождаться, когда за пересечением будет явно достаточно места для его машины
Если дежурный, работающий на переезде, подает ему сигнал к остановке В том числе вытягивает в стороны руки, подает знаки флажком либо фонарем, поднимает жезл над головой

Если же водителю по любой причине все же пришлось остановиться прямо не переезде, он должен:

  • без промедления выпустить прочих лиц, находящихся внутри транспортного средства, чтобы они также без промедления покинули зону пересечения;
  • далее сделать все возможное, чтобы убрать ТС с железнодорожных путей.

Если попытки оказываются безуспешными либо изначально очевидно, что убрать ТС из опасной зоны не удастся, на водителя возлагаются следующие обязанности:

При наличии возможности послать двух человек в каждую из сторон от переезда на дистанцию в километр С целью предупредить машиниста подходящего состава о чрезвычайной ситуации посредством тревожного сигнала; подобный сигнал представляет собой движение рукой по окружности, днем в руке должна быть материя яркого цвета, а ночью — источник света, к примеру, фонарик
Если доступен лишь один человек Водителю необходимо отправить его в то направление, по которому подъезд к точке расположения автомобиля более опасен, к примеру, туда, где ближе поворот
Самому водителю оставаться рядом с транспортным средством И извещать о произошедшем посредством одного длинного гудка и затем трех идущих один за другим коротких (сигнал общей тревоги)
При появлении поезда необходимо идти в его сторону Подавая знак, аналогичный ранее описанному для человека, отправленного водителем (круговое движение с яркой материей днем и источником света ночью)

Дистанция километр установлена, поскольку длина тормозного пути состава обычно находится внутри диапазона 800–1200 метров.

В то же время у скоростных поездов этот показатель может доходить до 3 километров.

Видео: движение через железнодорожные пути

С работающим светофором

Светофор на переезде может быть:

Двухсекционным В этом случае оба огня будут красными
Трехсекционным В этом случае над двумя нижними красными огнями сверху располагается один белый

В первом случае требуется остановиться, если мигают красные огни двухсекционного светофора.

Во втором случае правила при мигании красных огней аналогичны, в то же время горящий сверху белый означает, что можно пересекать переезд.

Сигнал Стоп

Стандартный шестиугольный сигнал «Стоп» (на самом знаке пишется латинскими буквами — stop) означает, что перед переездом следует остановиться и определить, не приближается ли с одной из сторон поезд.

Знак Стоп на железнодорожном переезде

Фото: знак Стоп на железнодорожном переезде

Какое предусмотрено наказание за нарушение ПДД

Если водитель, пересекая железнодорожные пути, нарушил требования, содержащиеся в правилах, то на него накладываются санкции, предусмотренные административным кодексом.

Согласно статье 12.10 этого закона водитель может быть наказан штрафом суммой одна тысяча рублей либо лишен водительских прав на срок 3–6 месяцев за следующие нарушения, допущенные в первый раз:

Переезд через железную дорогу вне зоны Специально отведенной для этого
Въезд в пределы железнодорожного переезда Если в этот момент на переезде был опущен шлагбаум либо же он опускался, либо если дежурный подавал запрещающий сигнал, либо если таков был сигнал светофора
Стоянка либо остановка На переезде через железнодорожные пути

При этом повторное нарушение, относящееся к этому перечню, приведет к изъятию прав сроком на год, альтернативного наказания в виде административного штрафа в случае подобного рецидива не предусмотрено.

В то же время любые нарушения, не включенные в этот перечень, влекут штраф в сумме одна тысяча рублей.

Железнодорожный переезд — это зона, в которой автомобильное движение регулируется особенно тщательно. Нарушение правил может повлечь санкции в отношении водителя, предусмотренные КоАП.

В дополнение к правилам для водителя предусмотрена обязанность двигаться по переезду с соблюдением общей осторожности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.